СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Официальные и неофициальные символы России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Официальные и неофициальные символы России»»









Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе

«Официальные и неофициальные символы России»

В
оспитатель: Даценко Ю.И.

















Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с неофициальными символами России : матрешкой, балалайкой, березой и другими.

-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

-Обогатить словарный запас детей новыми словами.

-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.


Развивающие:

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к символам понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: рассматривание лэтбука о России, разучивание гимна Р.Ф.

Оборудование:

- мольберт;

- накрытый стол с карточками

-письмо от Даши путешественницы ;

-изображения диких животных;

-матрешки;

-макет берёзы

-изображение государственных символов России : герб, флаг и гимн;

-следы диких животных(презентация)

-посылка;

-карандаши, шаблон матрёшки

-пазлы и матрёшки;

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: Здоровья!

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, я встретила почтальона. Он просил передать вам это письмо. Прочитаем?

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я люблю путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. И очень давно хочу посетить вашу замечательную страну. Приехать я пока не могу, но мне очень хочется узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Даша.

Воспитатель: Будем отвечать на письмо?

Что мы можем интересное о нашей стране ей отправить?

Дети: Нарисовать рисунок.

Дети: Отправить фотографии.

Дети: Написать письмо.

Воспитатель: Давайте мы не просто напишем письмо для Даши, а отправить для нее посылку. Мы подарим Даше что-нибудь такое, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной.

Воспитатель: как называется страна в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Что мы можем ей отправить такое, чтобы она могла узнать нашу страну?

Д: ….

Воспитатель: Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы.

Воспитатель: А что это за символы? Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны. Какие вы знаете символы нашей страны? Кто знает как они называются?

Дети: Герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Верно. Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Какие цвета на нашем флаге?

Дети: Белый, синий, красный

Воспитатель: Правильно.  Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор».

Воспитатель: Что можно сказать о флаге? Какой он? Сколько цветов у нашего флага? Значит он какой?

Дети: торжественный, нарядный, трехцветный, большой.

Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России. Герб России - золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. Двуглавый орел означает единство и независимость страны; всадник – победу добра над злом. Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Когда звучит гимн России? (Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна. Гимн звучит, когда наши спортсмены завоёвывают золотые медали). Ребята, положим государственные символы Даше в посылку?

Воспитатель кладет карточки с изображением официальных символов (герб, флаг) России в посылку.

Воспитатель: Вот официальные символы России мы уже приготовили для Даши. А теперь давайте поговорим о других символах, по которым люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней небыли. Эти символы когда-то давно придумал русский народ. и Называются они- неофициальными символами.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё знаете неофициальные символы нашей страны?

Дети: Балалайка, валенки, матрёшки и др.

Мы с вами вспомнили символы и теперь у меня для вас есть для вас задание, давайте поиграем в игру в Д/И "Официальные и неофициальные символы России"


Воспитатель: Какие есть еще вы сейчас узнаете. Послушайте загадку:

На ней висят, не свесив ножек

Четыре тысячи сережек,

А белый ствол не от мороза,

Зовут красавицу-

Дети: Береза.


Воспитатель: Правильно ребята. Белоствольную берёзу с давних пор чтут и любят в народе. Она поила, лечила, мысли сберегала на бересте, утешала, радовала взор, давала свет в крестьянских избах — всего и не перечтёшь. В старину у славян год начинался весной, и встречали его с берёзой, а не с елью. И первый месяц нового года назывался БЕРЕЗЕНЬ.

Воспитатель: А знаете ли вы, чем еще знаменита Россия?

Воспитатель: Березка для нас приготовила подсказки на своих веточках.

Открываем 1 конверт

1 подсказка – конверт со следами

Воспитатель: Ребята, тут очень много разных следов, как вы думаете, кому они принадлежат? Давайте разбираться?

Ратота синтерактивной доской «чей след?»

(можно вставить загадки)

Воспитатель: Ребята, что же своей подсказкой нам хотела березка сказать?Что наша страна богата и знаменита дикими животными. Где живут дикие животные? Следы скольких животных мы определили? Дети: Волчьи, заячьи, лисьи, лосинные, медвежьи. Воспитатель: Ребята, а какой зверь считается хозяином в российских лесах?

Дети: Медведь. Воспитатель: Конечно же хозяином российских лесов считается бурый медведь.

Дети смотрят его изображение.

Воспитатель: Пойдемте, узнаем, какою следующую подсказку приготовила для нас березка

Открываем конверт – загадка

Воспитатель:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? 

Дети: Матрешка.


Воспитатель: Родилась матрешка более чем сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин Первым расписал русскую матрешку художник Малютин. Как вы думаете, какой человек их  смастерил: добрый или злой? Почему вы так решили? Поэтому матрешку любят и взрослые и дети. Что вы можете сказать о матрешке, матрешка какая?

Дети:(ответы)

Воспитатель:  Матрешка тоже является неофициальный символ России. Давайте мы ее соберем из частей и тоже ее положим Даше в посылку!

Воспитатель:  Ребята, на веточках еще подсказки остались?

Дети: Нет.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Даши мы собрали, осталось ее только упаковать и отправить по почте. А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? Назовите мне государственную символику России?

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Назовите мне некоторые неофициальные, народные символы России?

Дети: Матрешка, медведь, береза.

Воспитатель: Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы, но эти, пожалуй, самые узнаваемые.