Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе
«Официальные и неофициальные символы России»
В
оспитатель: Даценко Ю.И.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с неофициальными символами России : матрешкой, балалайкой, березой и другими.
-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
-Обогатить словарный запас детей новыми словами.
-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к символам понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны
-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: рассматривание лэтбука о России, разучивание гимна Р.Ф.
Оборудование:
- мольберт;
- накрытый стол с карточками
-письмо от Даши путешественницы ;
-изображения диких животных;
-матрешки;
-макет берёзы
-изображение государственных символов России : герб, флаг и гимн;
-следы диких животных(презентация)
-посылка;
-карандаши, шаблон матрёшки
-пазлы и матрёшки;
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
Дети: Здоровья!
Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, я встретила почтальона. Он просил передать вам это письмо. Прочитаем?
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я люблю путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. И очень давно хочу посетить вашу замечательную страну. Приехать я пока не могу, но мне очень хочется узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Даша.
Воспитатель: Будем отвечать на письмо?
Что мы можем интересное о нашей стране ей отправить?
Дети: Нарисовать рисунок.
Дети: Отправить фотографии.
Дети: Написать письмо.
Воспитатель: Давайте мы не просто напишем письмо для Даши, а отправить для нее посылку. Мы подарим Даше что-нибудь такое, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной.
Воспитатель: как называется страна в которой мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Что мы можем ей отправить такое, чтобы она могла узнать нашу страну?
Д: ….
Воспитатель: Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы.
Воспитатель: А что это за символы? Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны. Какие вы знаете символы нашей страны? Кто знает как они называются?
Дети: Герб, флаг и гимн.
Воспитатель: Верно. Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Какие цвета на нашем флаге?
Дети: Белый, синий, красный
Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор».
Воспитатель: Что можно сказать о флаге? Какой он? Сколько цветов у нашего флага? Значит он какой?
Дети: торжественный, нарядный, трехцветный, большой.
Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России. Герб России - золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. Двуглавый орел означает единство и независимость страны; всадник – победу добра над злом. Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?
Дети: Гимн.
Воспитатель: Когда звучит гимн России? (Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна. Гимн звучит, когда наши спортсмены завоёвывают золотые медали). Ребята, положим государственные символы Даше в посылку?
Воспитатель кладет карточки с изображением официальных символов (герб, флаг) России в посылку.
Воспитатель: Вот официальные символы России мы уже приготовили для Даши. А теперь давайте поговорим о других символах, по которым люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней небыли. Эти символы когда-то давно придумал русский народ. и Называются они- неофициальными символами.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё знаете неофициальные символы нашей страны?
Дети: Балалайка, валенки, матрёшки и др.
Мы с вами вспомнили символы и теперь у меня для вас есть для вас задание, давайте поиграем в игру в Д/И "Официальные и неофициальные символы России"
Воспитатель: Какие есть еще вы сейчас узнаете. Послушайте загадку:
На ней висят, не свесив ножек
Четыре тысячи сережек,
А белый ствол не от мороза,
Зовут красавицу-
Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно ребята. Белоствольную берёзу с давних пор чтут и любят в народе. Она поила, лечила, мысли сберегала на бересте, утешала, радовала взор, давала свет в крестьянских избах — всего и не перечтёшь. В старину у славян год начинался весной, и встречали его с берёзой, а не с елью. И первый месяц нового года назывался БЕРЕЗЕНЬ.
Воспитатель: А знаете ли вы, чем еще знаменита Россия?
Воспитатель: Березка для нас приготовила подсказки на своих веточках.
Открываем 1 конверт
1 подсказка – конверт со следами
Воспитатель: Ребята, тут очень много разных следов, как вы думаете, кому они принадлежат? Давайте разбираться?
Ратота синтерактивной доской «чей след?»
(можно вставить загадки)
Воспитатель: Ребята, что же своей подсказкой нам хотела березка сказать?Что наша страна богата и знаменита дикими животными. Где живут дикие животные? Следы скольких животных мы определили? Дети: Волчьи, заячьи, лисьи, лосинные, медвежьи. Воспитатель: Ребята, а какой зверь считается хозяином в российских лесах?
Дети: Медведь. Воспитатель: Конечно же хозяином российских лесов считается бурый медведь.
Дети смотрят его изображение.
Воспитатель: Пойдемте, узнаем, какою следующую подсказку приготовила для нас березка
Открываем конверт – загадка
Воспитатель:
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Родилась матрешка более чем сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин Первым расписал русскую матрешку художник Малютин. Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? Почему вы так решили? Поэтому матрешку любят и взрослые и дети. Что вы можете сказать о матрешке, матрешка какая?
Дети:(ответы)
Воспитатель: Матрешка тоже является неофициальный символ России. Давайте мы ее соберем из частей и тоже ее положим Даше в посылку!
Воспитатель: Ребята, на веточках еще подсказки остались?
Дети: Нет.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Даши мы собрали, осталось ее только упаковать и отправить по почте. А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? Назовите мне государственную символику России?
Дети: флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Назовите мне некоторые неофициальные, народные символы России?
Дети: Матрешка, медведь, береза.
Воспитатель: Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы, но эти, пожалуй, самые узнаваемые.