СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ «Путешествие золотой рыбки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 инновационные технологии

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ «Путешествие золотой рыбки»»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

«Путешествие золотой рыбки»


Цель: Формирование у детей умения организовывать совместную деятельность, принимать и исполнять соответствующую роль, «слушать» свои чувства и переживания и высказывать свои мысли, гармонично и эффективно общаться с другими.

Задачи:

  • Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.

  • Развивать фантазию и образное мышление.

  • Способствовать проявлению эмпатии.

  • Пробуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.

Материал:

  • П есочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет (песочный лист), в нем на песке золотая рыбка, вылепленная из влажного цветного песка.

  • Влажный песок, сухой песок.

  • Поднос с речными камешками.

  • Кукла – марионетка Песочный человек.

Предварительная работа: Знакомство детей с обитателями аквариума.


Ход занятия

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья вокруг « песочного листа», прикрытого тканью.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я пригласила вас, чтобы познакомить с удивительной Песочной страной. Здесь, в песочнице, живет хранитель песка – Песочный человек. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем этим с тем, кто будет соблюдать его правила.


Ритуал входа в Песочную страну.

Воспитатель: чтобы попасть в  Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. (вместе с детьми выполняет эти действия) Теперь вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Песочный человек, приди!

(Звучит музыка. Воспитатель берет в руки куклу – марионетку Песочного человека)

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Песочным человеком. Послушаем, что он скажет (воспитатель говорит за куклу)

Песочный человек:

Я отрою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дети поняли меня?!


(музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, начиная со слов «здесь нельзя кусаться, драться…»)


Рассказ песочного человека.

Друзья мои, усаживайтесь по удобнее. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку.

(звучит музыка)

В сказочной Песочной стране жила прекрасная рыбка все обитатели ее очень любили, и он их тоже любила, но у нее не было похожих на нее подружек.

Однажды золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. « Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка и позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну.


(настрой на совместное творчество создан. Важная информация получена. Теперь ее необходимо закрепить.)


Создание песочной страны

Музыка затихает. Воспитатель снимает ткань с Песочного листа.


Песочный человек. Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда красивая? (дети делятся своими впечатлениями)

- Итак, друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь рыбке?

(ответы детей)

- Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Золотой рыбки.

(звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми лепит рыбок. Если кто – то из детей задумал слепить что-то другое, это необходимо поощрить, но нужно обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание)


Песочный человек

Какие разные рыбки получились. Но все – таки не такие, как Золотая рыбка. Необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок? (предложение детей)

- безусловно, нам поможет цветной песок (дети вместе с воспитателем украшают рыбок)

Воспитатель: теперь все рыбки яркие. Давайте украсим и водоем, где они обитают.

На дне хорошо видны разноцветные камешки. (выставляет поднос с речными камешками и дети выкладывают их на песке).

Воспитатель: В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются? (водоросли)

Какого цвета они (зеленого бордового)

- возьмем цветной песок и нарисуем водоросли.


По окончании работы

Песочный человек предлагает вымыть руки и сесть на свои стулья. Музыка затихает.


Воспитатель: (обращается к детям от своего имени, стараясь вызвать эмпатию к персонажу занятия) сегодня мы познакомились с Песочным человеком, который научил нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать ей по – настоящему счастливой, мы с вами создавали сказку, а это прекрасное – быть творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение; я узнала много интересного и прекрасно отдохнула. Играя с вами и Песочным человеком.

- А что узнали вы? Какое у вас настроение? (ответы детей)


Ритуал выхода из  песочной страны.  

Теперь мои милые творцы, я прощу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было с нами, все, чему мы научились!»