СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по плетению: "Кумихимо"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по плетению шнуров из 8 нитей в технике кумихимо

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по плетению: "Кумихимо"»

Занятие № 15

Дата :_04.02.25_

Тема: Кумихимо

Цель занятия: научить обучающихся приемам плетения шнуров кумихимо из 8 нитей;

Задачи:

Образовательные:

актуализировать знания о шнурах кумихимо;

научить последовательности плетения шнура в технике кумихимо из 8 нитей;

Развивающие:

развивать умение создавать узор, используя нить, как средство изображения;

развивать аналитические способности, умение сравнивать, обобщать;

совершенствовать умения ориентироваться в задании, планировать работу и последовательно ее выполнять;

развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

содействовать развитию эстетического вкуса;

воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;

воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность;

формировать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата собственного труда.


Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийная презентация, образцы практических работ, станки для плетения (демонстрационные), схемы плетения; станки для плетения с установленными нитями (по количеству обучающихся).

Тип занятия: комбинированное.


Ход занятия:

I. Организационно-мотивационный этап.

1)Приветствие.

2)Актуализация опорных знаний.

Беседе-опрос:

– Что такое кумихимо?

– Как кумихимо используют в быту?

– Какие материалы и инструменты используются для плетения в этой технике?

– Что такое «марудай»?

– Как создать простейший станок для плетения кумихимо в домашних условиях?

– Какую длину нитей мы использовали, чтобы сплести браслет?

– Много ли схем плетения кумихимо?

– Какой узор получится по такой схеме (пестрый или в точечку)? (Показ демонстрационного станка).

– А какие по цвету нити нужно подобрать для этого узора? (Показ образца шнура и изображения шнуров такого типа на доске (Слайд 1). (Нужно взять шесть нитей одного цвета и 1 – контрастного).

– Давайте повторим, как плести шнур кумихимо из 7 нитей. Посмотрите на этот демонстрационный станок и скажите, какую по цвету нить я должна переставить, чтобы начать плетение? (Педагог переставляет нужную нить после верного ответа.)

– А теперь какую нить нужно переставить?

– Сделайте вывод, как необходимо действовать, чтобы сплести шнур кумихимо из 7 нитей.

II. Операционно-деятельностный этап.

1)Формулировка темы.

На прошлом занятии мы говорили, что вариантов плетения кумихимо множество. Сегодня на занятии вы продолжите работать по теме кумихимо и научитесь плести шнур из 8 нитей.

2) Усвоение новых знаний и способов действий

На ваших столах лежат станки с уже заправленными нитями. Я подготовила их заранее. Сейчас я расскажу вам, почему я выбрала белые и красные нити.

Белый цвет, или "сиро" (白), считается священным цветом богов. Он символизирует духовную и физическую чистоту. С древних времён Император Японии облачался в белые одежды для главных ритуалов. Кимоно и головной убор невесты также – белого цвета.

Красный цвет, или "ака" (赤), очень популярен в Японии. По всей стране можно увидеть храмы красного цвета. С незапамятных времён считалось, что красный цвет отпугивает силы зла. Красный цвет символизирует мир и процветание семьи.

Главные цвета русской национальной одежды – белый и красный. Это не случайно. Белый цвет – особый. Испокон веков каждый русский человек крестился именно в белой крестильной рубашке. Белый цвет – это символ чистоты, радости, обновления.

Красный же цвет обозначал красоту, радость, любовь, полноту жизни. Недаром в русском языке до сих пор существует выражение – «красна девица», в значении красивая девица.

Как и в Японии, красный цвет в русском народном костюме является оберегом.

(Показ слайдов (Слайд 2, 3)

(Слайд 4)

Теперь давайте внимательно рассмотрим ваши станки. В них уже не 8, а 16 и более надрезов. В стандартных переносных станках их 32. Но нам для нашей работы хватит и 16.

Нитей, как мы уже говорили, - 8. По 4 нити каждого цвета. Длиной 50 см.

Теперь рассмотрим как нити распределены на станке. (Слайд 5). Попарно сверку и снизу, справа и слева. Нити одного цвета находятся друг напротив друга.

Посмотрите на доску (Слайд 6,7,8)

На слайдах представлен порядок перестановки нитей.

Верхнюю правую нить нужно переставить вниз справа. А левую нижнюю нить нужно переставить вверх слева.

Затем вращаем станок и таким же образом переставляем нити другого цвета. Если вам неудобно вращать станок против часовой стрелки, то вы можете вращать его и по часовой стрелке. Важно, чтобы вы вращали станок только в одном направлении.

ФИЗМИНУТКА

Зрительная гимнастика Базарного В.Ф. (выполняется стоя).

3) Первичная проверка понимания изученного

– Покажите на своих станках, с какой нити вы начнёте работу?

– Должны ли при перестановке нити пересекаться?

4) Практическая работа

Педагог оказывает обучающимся помощь, контролирует правильность выполнения задания.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

– Наше занятие подходит к концу. Как вы думаете, всё ли из запланированного у вас получилось?

– Были ли трудности?

– Что понравилось на занятии?

– Ребята, вы молодцы! Наше занятие окончено.