СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке» (с использованием технологии Воскобовича)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке» (с использованием технологии Воскобовича)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

(ЯСЛИ-САД) №10 «АЛЕНУШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК
РЕСПУБЛИКА КРЫМ











Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений


Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

(с использованием технологии В. В. Воскобовича)


(старшая группа)






Подготовил и провел

воспитатель: Шаповалова Н.В.




Красноперекопск 2018г.




Интеграции образовательных областей согласно ФГОС: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.


Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.


Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из частей, делить фигуры по точкам координатной сетки, понимать пространственные отношения.

Задачи:

- Формировать представление о том ,что можно делить целое на части, сравнивать геометрические фигуры между собой; воспринимать количество независимо от расположения и цвета составлять целое из частей, пространственные временные представления.

-Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес, мелкую моторику пальцев рук.

-Закреплять знания о геометрических фигурах.

-Воспитывать волевые качества, терпение.


Материал: игры «Прозрачный квадрат»,«Геоконт», «Геовизор», коврограф, «Лепестки», геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.




Ход занятия


Организационный момент


Приветствие: пальчиковая игра «Утро настало»


« Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседа!

-Вставай, Большак. Вставай Указка.

-Вставай, Серёдка. Вставай, Сиротка.

-И крошка-Митрошка.

-Привет, ладошка!

Все потянулись и проснулись.

Доброе утро!»


Воспитатель: Ребята садитесь удобнее и послушайте сказку «Как Малыш Гео шел в гости к девочке Дольке».

Сказка:

Однажды Малыш Гео надумал сходить в гости к девочке Дольке. Путь на Поляну Чудесных Цветов предстоял долгий, и Малыш решил взять с собой волшебные Нетающие Льдинки и любимый «Геоконт». «Геоконт» Малышу Гео удобно было нести в руках, а Нетающие Льдинки –положить в четыре кармана своей курточки. На одном кармане был нарисован треугольник, на втором - четырехугольник, на третьем –пятиугольник, на четвёртом - шестиугольник.

Воспитатель прикрепляет к мольберту четыре геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким образом Малыш Гео распределил льдинки по четырём карманам?

Дети высказывают предположения. Основанием сортировки выступает форма, они делят пластинки на четыре группы.

Воспитатель: (продолжает рассказ)

Малыш быстро шел по широкой, светлой дороге. Вдруг он увидел под деревом красивый цветок из семи лепестков цветов радуги.

Дети составляют цветок из лепестков пособия «Лепестки».

Воспитатель: (продолжает рассказ)

Какой красивый цветок! Подарю его Дольке, девочки любят цветы» - решил Малыш и сорвал цветок.

Воспитатель: Ребята, почему Малыш обратил внимание на цветок? Что в цветке необычного?

Дети высказывают предположения и приходят выводу, что цветок напоминает - Радугу.

Воспитатель: Как можно назвать цветок?

Дети: Радужный, семицветик, разноцветик и …и т.д.

Воспитатель: (продолжает рассказ)

Вдруг потемнело, поднялся ветер и стал трепать цветок в руках Малыша. От цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. Лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором расстоянии. Жёлтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зелёный лепесток лёг на землю над жёлтым.

Дети отрывают от сложенного цветка лепестки и прикрепляют их в соответствии с условием задачи.

Воспитатель: (продолжает рассказ)

Ветер стих, и Малыш увидел грустную картину. На цветке осталось часть лепестков, другая лежала на земле.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где лепестков –больше, где –меньше?

Дети: Лепестков оторвалось на один больше

Воспитатель: Что можно сказать о цвете лепестков, которые лежат на земле?

Дети: У лепестков тёплые цвета

Воспитатель: Что можно сказать о цвете лепестков, которые остались на цветке?

Дети: У лепестков холодные цвета

Воспитатель: (продолжает рассказ)

Малыш Гео расстроился – разве можно такой цветок подарить Дольке? Как быть?

Предположения детей….


Физминутка: «Любопытная Варвара»


Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него скатилась вниз.


Воспитатель: (продолжает рассказ)

Малыш вспомнил о волшебных льдинках, которые могли превращаться во что угодно. Он достал из кармана Льдинки с треугольниками и разделил их по размеру.

Дети сортируют соответствующие пластинки игры «Прозрачный квадрат» по размеру нарисованных треугольников.

Воспитатель: Ребята, сколько получилось групп? Сколько льдинок с маленькими треугольниками?

Ответы детей

Воспитатель: (продолжает рассказ )

Малыш Гео задумался: «Сколько было лепестков на цветке, когда я его сорвал?»

Ребята, а вы помните?

Дети: Лепестков было семь

Воспитатель: (продолжает рассказ )

Малыш Гео взял столько же Льдинок с маленькими треугольниками и сложил из них цветок.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами выложим из пластинок с маленькими треугольниками Цветок

Воспитатель: (продолжает рассказ)

В руках Малыша Гео качался красивый цветок. Он был чем-то похож на первый, и чем-то отличался.

Воспитатель: Чем цветок похож?

Дети: Количеством лепестков

Воспитатель: Чем отличается?

Дети: Цветом лепестков, формой

Воспитатель: (продолжает рассказ)

Малыш Гео весело зашагал по дороге. Поляна Чудесных Цветов была уже недалеко, как Малыш услышал какой-то странный шум. Появилась одна бабочка, потом –вторая, третья, четвёртая. И все они летели на его маленький нежный цветок.

Воспитатель: Ребята, подскажем Малышу Гео как спасти цветок для Дольки?

Дети придумывают, как можно спасти цветок…

Воспитатель: (продолжает рассказ)

Малыш Гео достал «Геоконт» и начал, что-то делать.

Воспитатель: Ребята я вам продиктую шифр С4-О4-К3-Б4-Ф3-С4, по которому вы сделаете фигуру с помощью резинки.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Зонтики

Воспитатель: (продолжает рассказ)

На «Геоконте» появился зонтик, и Малыш Гео закрылся им от бабочек.

Воспитатель предлагает детям взять «Игровизор», и по точкам нарисовать зонтик. Соединить отрезки на листе бумаги и дорисовать сюжетную картину «Малыш Гео прячется под зонтиком от бабочек».

Воспитатель: (продолжает рассказ)

Бабочки покружились над зонтиком и улетели. Малыш Гео облегчённо вздохнул и пошел дальше. Он шел и вспоминал, что с ним произошло. Надо будет рассказать об этом Дольке - решил Малыш Гео.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

Расскажите, что больше всего удивило вас в путешествии Малыша Гео?

Какие игры были для вас самые интересные?

Рассказы детей….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!