МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(ЯСЛИ-САД) №10 «АЛЕНУШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
(с использованием технологии В. В. Воскобовича)
(старшая группа)
Подготовил и провел
воспитатель: Шаповалова Н.В.
Красноперекопск 2018г.
Интеграции образовательных областей согласно ФГОС: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из частей, делить фигуры по точкам координатной сетки, понимать пространственные отношения.
Задачи:
- Формировать представление о том ,что можно делить целое на части, сравнивать геометрические фигуры между собой; воспринимать количество независимо от расположения и цвета составлять целое из частей, пространственные временные представления.
-Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес, мелкую моторику пальцев рук.
-Закреплять знания о геометрических фигурах.
-Воспитывать волевые качества, терпение.
Материал: игры «Прозрачный квадрат»,«Геоконт», «Геовизор», коврограф, «Лепестки», геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие: пальчиковая игра «Утро настало»
« Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседа!
-Вставай, Большак. Вставай Указка.
-Вставай, Серёдка. Вставай, Сиротка.
-И крошка-Митрошка.
-Привет, ладошка!
Все потянулись и проснулись.
Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята садитесь удобнее и послушайте сказку «Как Малыш Гео шел в гости к девочке Дольке».
Сказка:
Однажды Малыш Гео надумал сходить в гости к девочке Дольке. Путь на Поляну Чудесных Цветов предстоял долгий, и Малыш решил взять с собой волшебные Нетающие Льдинки и любимый «Геоконт». «Геоконт» Малышу Гео удобно было нести в руках, а Нетающие Льдинки –положить в четыре кармана своей курточки. На одном кармане был нарисован треугольник, на втором - четырехугольник, на третьем –пятиугольник, на четвёртом - шестиугольник.
Воспитатель прикрепляет к мольберту четыре геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким образом Малыш Гео распределил льдинки по четырём карманам?
Дети высказывают предположения. Основанием сортировки выступает форма, они делят пластинки на четыре группы.
Воспитатель: (продолжает рассказ)
Малыш быстро шел по широкой, светлой дороге. Вдруг он увидел под деревом красивый цветок из семи лепестков цветов радуги.
Дети составляют цветок из лепестков пособия «Лепестки».
Воспитатель: (продолжает рассказ)
Какой красивый цветок! Подарю его Дольке, девочки любят цветы» - решил Малыш и сорвал цветок.
Воспитатель: Ребята, почему Малыш обратил внимание на цветок? Что в цветке необычного?
Дети высказывают предположения и приходят выводу, что цветок напоминает - Радугу.
Воспитатель: Как можно назвать цветок?
Дети: Радужный, семицветик, разноцветик и …и т.д.
Воспитатель: (продолжает рассказ)
Вдруг потемнело, поднялся ветер и стал трепать цветок в руках Малыша. От цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. Лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором расстоянии. Жёлтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зелёный лепесток лёг на землю над жёлтым.
Дети отрывают от сложенного цветка лепестки и прикрепляют их в соответствии с условием задачи.
Воспитатель: (продолжает рассказ)
Ветер стих, и Малыш увидел грустную картину. На цветке осталось часть лепестков, другая лежала на земле.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где лепестков –больше, где –меньше?
Дети: Лепестков оторвалось на один больше
Воспитатель: Что можно сказать о цвете лепестков, которые лежат на земле?
Дети: У лепестков тёплые цвета
Воспитатель: Что можно сказать о цвете лепестков, которые остались на цветке?
Дети: У лепестков холодные цвета
Воспитатель: (продолжает рассказ)
Малыш Гео расстроился – разве можно такой цветок подарить Дольке? Как быть?
Предположения детей….
Физминутка: «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него скатилась вниз.
Воспитатель: (продолжает рассказ)
Малыш вспомнил о волшебных льдинках, которые могли превращаться во что угодно. Он достал из кармана Льдинки с треугольниками и разделил их по размеру.
Дети сортируют соответствующие пластинки игры «Прозрачный квадрат» по размеру нарисованных треугольников.
Воспитатель: Ребята, сколько получилось групп? Сколько льдинок с маленькими треугольниками?
Ответы детей
Воспитатель: (продолжает рассказ )
Малыш Гео задумался: «Сколько было лепестков на цветке, когда я его сорвал?»
Ребята, а вы помните?
Дети: Лепестков было семь
Воспитатель: (продолжает рассказ )
Малыш Гео взял столько же Льдинок с маленькими треугольниками и сложил из них цветок.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами выложим из пластинок с маленькими треугольниками Цветок
Воспитатель: (продолжает рассказ)
В руках Малыша Гео качался красивый цветок. Он был чем-то похож на первый, и чем-то отличался.
Воспитатель: Чем цветок похож?
Дети: Количеством лепестков
Воспитатель: Чем отличается?
Дети: Цветом лепестков, формой
Воспитатель: (продолжает рассказ)
Малыш Гео весело зашагал по дороге. Поляна Чудесных Цветов была уже недалеко, как Малыш услышал какой-то странный шум. Появилась одна бабочка, потом –вторая, третья, четвёртая. И все они летели на его маленький нежный цветок.
Воспитатель: Ребята, подскажем Малышу Гео как спасти цветок для Дольки?
Дети придумывают, как можно спасти цветок…
Воспитатель: (продолжает рассказ)
Малыш Гео достал «Геоконт» и начал, что-то делать.
Воспитатель: Ребята я вам продиктую шифр С4-О4-К3-Б4-Ф3-С4, по которому вы сделаете фигуру с помощью резинки.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Зонтики
Воспитатель: (продолжает рассказ)
На «Геоконте» появился зонтик, и Малыш Гео закрылся им от бабочек.
Воспитатель предлагает детям взять «Игровизор», и по точкам нарисовать зонтик. Соединить отрезки на листе бумаги и дорисовать сюжетную картину «Малыш Гео прячется под зонтиком от бабочек».
Воспитатель: (продолжает рассказ)
Бабочки покружились над зонтиком и улетели. Малыш Гео облегчённо вздохнул и пошел дальше. Он шел и вспоминал, что с ним произошло. Надо будет рассказать об этом Дольке - решил Малыш Гео.
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?
Расскажите, что больше всего удивило вас в путешествии Малыша Гео?
Какие игры были для вас самые интересные?
Рассказы детей….