СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнем играть – опасно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнем играть – опасно»»

Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнем играть – опасно»

Цель: Познакомить детей с основами пожарной безопасности. Задачи:

  • Познакомить детей с пожарной машиной.

  • Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. 

  • Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара. 

  • Воспитывать чувства осторожности и самосохранения. 

Предварительная работа: 

Чтение сказки С. М. Маршака «Кошкин дом». Рассматривание иллюстраций, «Пожарная техника», «Средства пожаротушения», «Пожарные», «Пожар».

Ход НОД

Организационный момент: (Дети входят в группу и здороваются).
Воспитатель:  Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте пожелаем друг другу здоровья. Воспитатель: Посмотрите, к нам приехала в гости Кошка на машине. А кто знает, как называется эта машина? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это пожарная машина! Пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – это цвет тревоги. А вы знали, что пожарная машина едет очень быстро и с включённой сиреной? (Ответы детей).

Воспитатель: А еще в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения огня! Кто знает, что там лежит? (Ответы детей). Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем!

Физкультминутка «Огонь». Спички опасны, их только тронь (Дети грозят пальчиком). Сразу появится яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками). Сначала маленький, (Руки перед собой). А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками). Подул ветерок и огонь погас. (Дуют. Опускают руки). Воспитатель: Ребята, а Вы заметили, что у нашей Кошечки забинтована лапка? (Ответы детей).

Воспитатель: Наша Кошечка обожглась, она с друзьями играла со спичками и устроили пожар. Поэтому Кошечка приехала к нам на пожарной машине, чтобы Вам рассказать, что спички детям, брать нельзя! А еще хотела показать, как тушат огонь.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей). Воспитатель: Огонь очень опасен. Поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. А если случилась беда - пожар, что нужно делать, куда мы должны позвонить? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, а ещё нужно позвать на помощь взрослых, уйти подальше от огня, но не прятаться в шкаф или под кровать. Воспитатель: А чтобы не было пожара нужно запомнить некоторые правила. Ребята, давайте я скажу, а вы и Кошечка постараетесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Дети не должны брать в руки спички, когда уходите из дома нужно все выключать из розетки, трогать розетку и вставлять в нее пальцы нельзя! Кошечка: Ребята, мне пора домой. До свидания! Воспитатель: До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!