СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «В мире профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «В мире профессий»»

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе

«В мире профессий»


Задачи:

Обучающие:

  1. Обогащать представления детей о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

  2. Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные предметы (инструменты) – орудия труда.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, умение поддерживать беседу. 

  2. Формировать интерес к различным профессиям и деятельности взрослых.

  3. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

4. Развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде, паре.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

  2. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.


Предварительная работа: беседы с детьми и составление рассказов о профессиях и профессиях родителей, чтение худ.литературы, отгадывание загадок и дидактические игры по теме, знакомство с пословицами.


Материалы, оборудование: ноутбук, проектор, экран, карта, толковый словарь, мольберты, магниты, стенгазеты, картинки с профессиями (дворник, моряк, охотник, парикмахер, пилот, пожарный, полицейский, швея, строитель, учитель, фотограф, художник, швея, повар), картинки с инструментами для профессий космонавт, врач, строитель, почтальон, продавец, пазлы с пословицами, атрибуты: фуражки: водителя, капитана, машиниста; руль, штурвал, бинокль.


Воспитатель входит в зал с детьми.

В: Ребята, сегодня в детский сад пришло Видеописьмо (открываем на экране) от домового и оно адресовано нам. На экране появляется Кузя «Здравствуйте ребята, я, домовенок Кузя, люблю бывать у вас в саду. Мне нравится играть и заниматься. Когда вы уходите домой, я охраняю ваши игрушки и слежу за порядком. Я придумал для вас интересное путешествие-игру и оставил вам карту путешествия. А помогать вам будет Наталья Игоревна. Помните, чтобы преодолеть все трудности вы должны помогать друг другу! Готовы?»

В: (рассматривая карту) Ребята, Кузя предлагает нам отправиться в страну профессий. А вы знаете, что означает слово «профессия»? (ответы детей) Вы считаете, что профессия - это…
В: Давайте проверим, правильно ли Вы ответили! А поможет нам в этом толковый словарь. Где он??

В:(открывая словарь) В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.


1 СТАНЦИЯ «Все работы хороши, все профессии важны»

В: На свете есть много профессий. Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

В: У ваших мам и пап тоже разные профессии. Кем работают родители, нам расскажут Ваня (мама – воспитатель) и Катя (папа – военный). А мы с вами присядем и послушаем рассказы ребят. Педагог помогает прикрепить стенгазеты на мольберт (рассказы детей)

В: Ребята, вам понравились рассказы? (ответы детей) Спасибо ребята за интересные рассказы. Пора двигаться дальше. (прикрепить карту на доску и рассматривают карту) Как же нам туда добраться? (ответы детей – на автобусе)

В: А кто управляет автобусом? (ответы детей – водитель или шофер)

В: Водитель автобуса - это очень ответственная работа, ведь он отвечает за жизни пассажиров. Поэтому должен быть внимательным на дороге. Кто хочет быть водителем автобуса? (ответы детей)

В:…… чтобы ты почувствовал себя настоящим водителем, наденем тебе фуражку педагог подает ребенку руль).

В: Приглашаем всех в автобус. Вы готовы? (ответы детей) Тогда поехали.

(едут на автобусе, звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)


2 СТАНЦИЯ «Загадка»

В: вот и мы и прибыли на станцию «Загадка». Присаживайтесь на стульчики.

В: открывает конверт, зачитывает

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

В: Ребята, Кузя приготовил для нас загадки. Ну, что будем их отгадывать? (ответы детей) Напомню Вам ребята, что ответы мы не выкрикиваем, а поднимаем руку и слушаем своих друзей. Договорились? (ответы детей)

В: 1. Средь облаков, на высоте, 
Мы дружно строим новый дом, 
Чтобы в тепле и красоте 
Счастливо жили люди в нем. (Строитель)

Что делает строитель?(строит дома, делает город красивым, кладет кирпичи друг на друга)Найди картинку с изображением строителя?

В: 2. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?(Космонавт)

Как Вы думаете, чем занимается космонавт?(взлетает на ракете, исследует космос, вращается вокруг земли, наблюдает за звездами)

В: 3.Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (Врач)

Что делает врач?(лечит больных, ставит уколы, выписывает рецепты, дает лекарства, осматривает больных)

В:4. По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (Почтальон)

Что делает почтальон? (разносит письма и газеты, выдает и принимает посылки)

В:5.Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно,..(Продавец)

Что делает продавец? (продает товары, выбивает чек, упаковывает товар, взвешивает продукты, выкладывает на витрину)

В: А что люди используют чтобы выполнять свою работу? (ответы детей: инструменты)

В: Верно. Для выполнения следующего задания предлагаю разделиться на пары так, чтобы у каждой пары была картинка (дети делятся на пары, при необходимости воспитатель помогает)

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Педагог раскладывает картинки из конверта на отдельном столе

В: Вам нужно подобрать инструменты для той профессии, которую Вы отгадали. Дети подбирают инструменты и раскладывают на столах. Воспитатель помогает вопросами тем, кто затрудняется

В: Давайте проверим, как Вы выполнили задание. Инструменты для какой профессии вы подобрали? (ответы детей) Назовите их. (ответы детей) Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Предлагаю отдохнуть.




Физкультминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево

О них поговорим сейчас:

Развести руки в стороны

Вот швея рубашки шьет,

Движения воображаемой иглой

Повар варит нам компот,

Мешаем» поварешкой

Самолет ведет пилот —

Руки – в стороны

На посадку и на взлет.

Опускают их вниз, поднимают вверх

Доктор ставит нам уколы

Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак

И охранник есть у школы.

Руки – согнуты в локтях, силовой жест

Каменщик кладет кирпич,

Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь

Делают бинокль из пальчиков, повороты в стороны

Есть учитель, есть кузнец,

Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Разгибаем пальцы

Нужно много знать, уметь

Повороты кистями — тыльная сторона ладошки

Хорошо дружок учись!

Погрозить пальчиком

И, конечно, не ленись!

Отрицательное движение указательным пальцем


В: Вижу, Вы готовы отправляться дальше. (рассматривая карту) Как же нам добраться до следующей станции? (ответы детей)

В: Предлагаю продолжить наше путешествие на поезде. Кто управляет поездом? (машинист)

В:Профессия машиниста очень серьезная и ответственная. Кто хочет быть в роли машиниста?(ответы детей)

В: Хорошо, Вадим, будет машинистом, а мы будем пассажирами! А чтобы Вадим почувствовал себя настоящим машинистом, наденем тебе фуражку. педагог подает ребенку руль).

В: Приглашаем всех в поезд. Машинист сигнал подал и наш поезд побежал. (под музыку Шаинского «Голубой вагон» движется сконструированный поезд)


3 СТАНЦИЯ: «Театр профессий»

В: Вот мы и прибыли на станцию «Театр профессий». Давайте, посмотрим, что за задание нам приготовил Кузя. (зачитывая письмо) «Дорогие ребята, я знаю, что Вы настоящие артисты, поэтому, я предлагаю игру «Где мы были -мы не скажем, а кем работали - покажем…». Правила игры – выбрать картинку (достать из конверта и разложить на столе картинкиполицейский, швея, повар, учитель, пожарный и с помощью жестов и мимики показать, что это за профессия, а остальные ребята, должны отгадать». Начнем. Кто хочет попробовать? (ответы детей)

В: Пока …. готовится, ребята присаживайтесь.

Ребята выполняют задание

В: Человека какой профессии нам показала ….?(ответы детей)

Я вижу, что вам очень понравилась наша игра поэтому мы в эту игру с вами будем играть и в группе.

В: А как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)
Постановка проблемной ситуации: Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все учителя. Что станет с жителями этой планеты? (ответы детей)

В: А теперь, представьте, чтобы было бы, если бы не стало поваров? (ответы детей)

В: Значит, все профессии нужны, все профессии важны. А мы должны уважать труд других людей и бережно относиться ко всему, что нас окружает. Предлагаю отправиться дальше. Давайте вместе рассмотрим карту и определим наш путь. На чем же мы туда доберемся? (ответ детей: на корабле).

В: Так, корабль у нас есть. А кто же им управляет? (ответы детей)

В: На корабле главный человек — капитан! Его слушается вся команда. Он все знает про корабль. В плавании могут встретиться разные опасности. И капитан должен сделать все, чтобы спас­ти корабль! Если все же с кораблем случится беда, то капитан покидает его последним. Кто хочет быть капитаном? (ответы детей)

В: Чтобы ты почувствовал себя настоящим капитаном, наденем тебе фуражку. (и педагог подает ребенку бинокль и штурвал).

В: Проходите ребята на корабль.

(под песню «Капитан» ребята плывут на корабле)


4 СТАНЦИЯ: «Пословицы»

На столе лежит большой конверт, внутри которого 5 маленьких конвертов на каждую пословицу.

В: Ребята, вот мы с вами и прибыли на станцию «Пословицы». Давайте посмотрим, что приготовил нам Кузя. Открывает конверт и зачитывает «Дорогие ребята, вы очень любите собирать пазлы и потому без труда, справитесь со следующим заданием – нужно собрать пазлы в которых я спрятал пословицы». Выбирайте пазлы, а чтобы легче было справиться с заданием, предлагаю собирать их вдвоем (работают в паре).

В: Вижу, что все справились с заданием. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Как вы думаете, какая пословица у вас изображена? (ответы детей) Ребята, вы согласны? (ответы детей)

1. Любишь кататься люби и саночки возить (если ты хочешь достичь чего-либо в жизни, то тебе необходимо долго и упорно трудиться)

2. Без труда не вынешь и рыбку из пруда (самое маленькое дело тоже требует терпения и старания; чтобы добиться успеха нужно работать)

3. Семь раз отмерь один раз отрежь (с начало надо хорошо подготовиться и все проверить, а потом делать)

4. Хочешь есть калачи не сиди на печи (чтобы получить результат – надо потрудиться)

5. Маленькое дело лучше большого безделья (даже маленькие дела ценятся больше безделья)

В: Вы отлично справились с заданием!!! Молодцы.


Приходит видеозвонок от Кузи.

Кузя: Ребята, вы выполнили все мои сложные задания!! Я вами горжусь!! За ваши старания и смекалку я приготовил для вас подарок - энциклопедию о профессиях и отправил ее посылкой, которую вам принесет почтальон. Картинка показалась на экране

В: Ребята, давайте поблагодарим Кузю за подарок (дети благодарят) До свидания Кузя(дети прощаются). Вот и наше путешествие подошло к концу! Сегодня вы вспомнили много профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из этих профессий! Главное, чтобы человек любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности!

В: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте вспомним, о каких профессиях мы сегодня говорили? (ответы детей) Что Вам понравилось больше всего? (ответы детей) Было ли вам сложно? (ответы детей) Какое задание вам показалось сложным?(ответы детей)

В: Мне очень понравилось как вы дружно справлялись со всеми заданиями, были внимательны и вспомнили много профессий. Я благодарю Вас за старание, дружескую поддержку и взаимопомощь. Ну, что же ребята, нам пора возвращаться в группу.