Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе, посвященного 80-летию Великой Отечественной войны»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе, посвященного 80-летию Великой Отечественной войны
Тема: Эхо войны
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной войне, о героизме и подвиге советского народа.
Задачи:
Обучающие: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о ее причинах и последствиях; познакомить с понятиями "героизм", "подвиг", "память".
Развивающие: Развивать познавательный интерес к истории своей страны, историческую память, связную речь, мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, гордость за свой народ, бережное отношение к истории своей Родины.
Оборудование: Презентация с фотографиями военных лет, карта военных действий (упрощенная), аудиозаписи песен военных лет, иллюстрации с изображением военных профессий (пехотинец, танкист, летчик, моряк, медсестра), бумага, карандаши, краски.
Этапы | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Создать эмоциональный настрой, заинтересовать темой. | Звучит фрагмент песни военных лет. Воспитатель спрашивает: "Ребята, какую песню вы услышали? О чем она? Знаете ли вы, какому событию она посвящена?" | Дети слушают музыку, отвечают на вопросы, делятся своими знаниями о войне. | Дети настроены на предстоящую деятельность, проявляют интерес к теме. |
Ориентировочный | Актуализировать знания детей о войне. | Рассказывает о Великой Отечественной войне, используя презентацию с фотографиями. Показывает на карте места основных сражений. | Рассматривают фотографии, слушают рассказ воспитателя, задают вопросы. | | Дети вспомнили и расширили свои знания о Великой Отечественной войне. |
Деятельностный | Расширить представления детей о военных профессиях, развивать связную речь, творческое воображение. | Организует беседу о военных профессиях, используя иллюстрации. Предлагает детям нарисовать рисунок на тему "Герои войны". Задает вопросы: "Кого вы нарисовали? Почему он герой? Что он сделал?" | Рассматривают иллюстрации, беседуют о военных профессиях, рисуют, отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своих рисунках. | Дети познакомились с различными военными профессиями, проявили творческие способности, развивали связную речь. |
Рефлексивный | Подвести итоги занятия, закрепить полученные знания. | Организует обсуждение: "Что нового вы узнали сегодня? Что вам запомнилось больше всего? Почему важно помнить о войне?". Предлагает детям спеть песню военных лет. | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, поют песню. | Дети закрепили полученные знания о войне, проявили эмоциональную отзывчивость, поняли важность сохранения памяти о войне. |
Используемые направления познавательного развития:
познавательно-исследовательская деятельность (рассматривание иллюстраций, работа с картой);
формирование элементарных математических представлений (упоминание дат, количества лет, прошедших с момента войны - адаптировано к возрасту);
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности (создание рисунков).