СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Моя малая Родина"»

МБДОУ «Детский сад № 11»









Конспект по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Моя малая Родина»







Подготовила и провела: воспитатель

Волкова Татьяна Акимовна























г. Арзамас 2024 год

Тема: «Моя малая Родина»

Задачи: расширять и закреплять знания о родном городе, об истории возникновения города;

Познакомить с Соборной площадью, Воскресенским собором, Магистратом;

Закрепить знания о крупных предприятиях города.

Обогащать словарь новыми словами: турист, экскурсовод, собор, Магистрат и др.

Развивать связную речь, память, внимание, мышление.

Воспитывать любовь к малой Родине, дружеские взаимоотношение, умение слушать друг друга.

Оборудование: кукла, магниты с объектами к карте, разрезанные фотографии, презентация, поделка, карточки: красные, желтые, зеленые, мольберт, магниты красные и желтые.

Ход занятия.

1.Эмоциональный настрой.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, ты,

И, здравствуй, я!

-Повернитесь и подарите улыбки друг другу, и нашим гостям.


2. Игровая ситуация

- Ребята, вы ничего нового, необычного не заметили в нашей группе?

(Появление куклы)

- Поздороваемся с гостьей.

- Хотите познакомиться? Спросите ее.

(Как тебя зовут? Откуда к нам приехала? Как к нам попала?)

- Я - Элли из Канзаса. Я - обладательница волшебных туфель, могу путешествовать по разным городам и странам.


3. Беседа с гостьей.

- Ребята, как называются люди, которые путешествуют по городам, странам, рассматривают достопримечательности? (туристы)

- А как зовут людей, которые о достопримечательностях рассказываю? (экскурсовод или гид)

- Элли – кто? Туристка.

- А вам я предлагаю стать экскурсоводами или гидами. Согласны?

Элли: - Где я оказалась?

- Расскажите о своём городе. Кто его основал? В честь кого так красиво назван?

-Город большой? Что в нем есть?

- А вот какой наш Арзамас, что в нем есть, предлагаю пройти к карте, и показать объекты, которые вы уже знаете.


4. Работа с картой. (карта, магниты с объектами – 6 шт.)

- Разделитесь на пары. Каждая пара выбирает объект, о котором сможет рассказать и показать его на карте.

Рассказы детей. (За рассказы раздаются карточки: зелёные, жёлтые и красные)

Элли: - Спасибо, ребята. Очень интересно.


5.Игра «Собери картинку»

- Еще об одном удивительном, самом старинном месте нашего города, которое очень любят посещать туристы, мне хотелось бы познакомить и вас и Элли. Для этого предлагаю сыграть в игру. Разделимся на 3 команды. Как можно быстро сделать это?

(Посчитаться на 1,2, 3 , по карточкам)

- Красные – 1 стол, желтые – 2, зелёные -3.

Дети собирают фотографии Соборной площади разных лет.

- Кто знает, как называется это место?

- Что здесь находится?

_ Сравните. Чем похожи, чем отличаются.

Фотографии выведены на экран.


6.Рассаказ воспитателя о зданиях на Соборной площади. (презентация)

Площадь – самое главное и многолюдное место в городе. Это излюбленное место городских торжеств, народных праздников, на Новый год здесь устанавливается огромная ёлка. Посмотрите, как здесь красиво, здания здесь находятся, все они старинные, т.е. построенные давно. Главным украшением и площади и всего нашего города является Воскресенский собор.

Воскресенский собор- главный храм города, построен в честь победы над Наполеоном. Поэтому площадь и носит название Соборной площади. Архитектором был наш земляк Михаил Коринфский. Собор строился 28 лет. А расписывали собор ученики Арзамасской художественной школы живописи Александра Ступина – самой первой художественной школы в России. (184 года собору)

Арзамасский городского Магистрат – архитектурный памятник, которому 300 лет. Раньше в нем находилась администрация города, суд. Недавно здесь находился музей Русского патриаршества, который после реставрации храма переехал в подклет (подвал) собора. А в Магистрат планируют перенести историко – художественный краеведческий музей города Арзамаса.


7. Игра «Хорошо- плохо» (мольберт с магнитами)

Элли: - Скажите, ребята, а вам нравится ваш город, вы его любите? А за что?

- Что бы хотели изменить в нем?


8.Рефлексия.

- Элли пора возвращаться домой. Все туристы всегда покупают сувениры на память о тех местах, в которых побывали. Что мы можем подарить нашей гостье? Какой подарок, который бы напоминал ей Арзамас?

- Недавно мы делали аппликацию гуся, который является символом нашего города. Кто помнит почему? (разводили особую породу гусей)

- Подарим Элли?

- Кому было интересно сегодня на занятии? Какие новые слова узнали? С чем новым познакомились?