МБДОУ «Детский сад № 11»
Конспект по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Моя малая Родина»
Подготовила и провела: воспитатель
Волкова Татьяна Акимовна
г. Арзамас 2024 год
Тема: «Моя малая Родина»
Задачи: расширять и закреплять знания о родном городе, об истории возникновения города;
Познакомить с Соборной площадью, Воскресенским собором, Магистратом;
Закрепить знания о крупных предприятиях города.
Обогащать словарь новыми словами: турист, экскурсовод, собор, Магистрат и др.
Развивать связную речь, память, внимание, мышление.
Воспитывать любовь к малой Родине, дружеские взаимоотношение, умение слушать друг друга.
Оборудование: кукла, магниты с объектами к карте, разрезанные фотографии, презентация, поделка, карточки: красные, желтые, зеленые, мольберт, магниты красные и желтые.
Ход занятия.
1.Эмоциональный настрой.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, ты,
И, здравствуй, я!
-Повернитесь и подарите улыбки друг другу, и нашим гостям.
2. Игровая ситуация
- Ребята, вы ничего нового, необычного не заметили в нашей группе?
(Появление куклы)
- Поздороваемся с гостьей.
- Хотите познакомиться? Спросите ее.
(Как тебя зовут? Откуда к нам приехала? Как к нам попала?)
- Я - Элли из Канзаса. Я - обладательница волшебных туфель, могу путешествовать по разным городам и странам.
3. Беседа с гостьей.
- Ребята, как называются люди, которые путешествуют по городам, странам, рассматривают достопримечательности? (туристы)
- А как зовут людей, которые о достопримечательностях рассказываю? (экскурсовод или гид)
- Элли – кто? Туристка.
- А вам я предлагаю стать экскурсоводами или гидами. Согласны?
Элли: - Где я оказалась?
- Расскажите о своём городе. Кто его основал? В честь кого так красиво назван?
-Город большой? Что в нем есть?
- А вот какой наш Арзамас, что в нем есть, предлагаю пройти к карте, и показать объекты, которые вы уже знаете.
4. Работа с картой. (карта, магниты с объектами – 6 шт.)
- Разделитесь на пары. Каждая пара выбирает объект, о котором сможет рассказать и показать его на карте.
Рассказы детей. (За рассказы раздаются карточки: зелёные, жёлтые и красные)
Элли: - Спасибо, ребята. Очень интересно.
5.Игра «Собери картинку»
- Еще об одном удивительном, самом старинном месте нашего города, которое очень любят посещать туристы, мне хотелось бы познакомить и вас и Элли. Для этого предлагаю сыграть в игру. Разделимся на 3 команды. Как можно быстро сделать это?
(Посчитаться на 1,2, 3 , по карточкам)
- Красные – 1 стол, желтые – 2, зелёные -3.
Дети собирают фотографии Соборной площади разных лет.
- Кто знает, как называется это место?
- Что здесь находится?
_ Сравните. Чем похожи, чем отличаются.
Фотографии выведены на экран.
6.Рассаказ воспитателя о зданиях на Соборной площади. (презентация)
Площадь – самое главное и многолюдное место в городе. Это излюбленное место городских торжеств, народных праздников, на Новый год здесь устанавливается огромная ёлка. Посмотрите, как здесь красиво, здания здесь находятся, все они старинные, т.е. построенные давно. Главным украшением и площади и всего нашего города является Воскресенский собор.
Воскресенский собор- главный храм города, построен в честь победы над Наполеоном. Поэтому площадь и носит название Соборной площади. Архитектором был наш земляк Михаил Коринфский. Собор строился 28 лет. А расписывали собор ученики Арзамасской художественной школы живописи Александра Ступина – самой первой художественной школы в России. (184 года собору)
Арзамасский городского Магистрат – архитектурный памятник, которому 300 лет. Раньше в нем находилась администрация города, суд. Недавно здесь находился музей Русского патриаршества, который после реставрации храма переехал в подклет (подвал) собора. А в Магистрат планируют перенести историко – художественный краеведческий музей города Арзамаса.
7. Игра «Хорошо- плохо» (мольберт с магнитами)
Элли: - Скажите, ребята, а вам нравится ваш город, вы его любите? А за что?
- Что бы хотели изменить в нем?
8.Рефлексия.
- Элли пора возвращаться домой. Все туристы всегда покупают сувениры на память о тех местах, в которых побывали. Что мы можем подарить нашей гостье? Какой подарок, который бы напоминал ей Арзамас?
- Недавно мы делали аппликацию гуся, который является символом нашего города. Кто помнит почему? (разводили особую породу гусей)
- Подарим Элли?
- Кому было интересно сегодня на занятии? Какие новые слова узнали? С чем новым познакомились?