СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа) Тема: «Один, много, ни одного; познакомить с кругом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
  • Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

 

Материалы для занятия:

Демонстрационный материалКукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.

Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета, уточки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа) Тема: «Один, много, ни одного; познакомить с кругом»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

города Кузнецка Пензенская область











Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа)

Тема: «Один, много, ни одного; познакомить с кругом»





Подготовил:

Левина В.В.

воспитатель

МБДОУ ДС № 37

г. Кузнецк

























2024 год

Задачи:

  • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

  • Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.


Материалы для занятия:

Демонстрационный материалКукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.


Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета, уточки.


Организационный момент:

Слышится стук в дверь: тук, тук, тук

В гости к ребятам пришла кукла Катя.


Воспитатель:

Ребята посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются с куклой

Ход занятия:

  • Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».

Воспитатель:

Катя, обращается к кукле, а что ты принесла в корзинке?

Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг

Воспитатель:

Это круг (обводит его рукой).

Затем уточняет название предмета.

Воспитатель:

Что это? (ответы детей, что это круг)

Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.

  • Игра ситуация

Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу.

Воспитатель:

Какой формы фигуры? Какого они цвета? (ответы детей)

Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

Воспитатель показывает детям поезд.

Воспитатель:

Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.)

Воспитатель:

Почему? (Нет колес.).

Воспитатель:

Пройдите на свои места, там у вас на столах лежит поезд и вагончики.

Воспитатель:

Ребята присоедините к поезду колеса (круги)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами пойдем в парк кормить уточек, но сначала превратимся в бабочек.

  • Физкультминутка – Бабочка
    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

  • Игровое упражнение «Уточки».

Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает.

Воспитатель:

Кто это?(Уточки.) 


Воспитатель:

. Сколько уточек?» (Много.)

Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет.

Воспитатель:

Сколько каждый из вас взял уточек? (ответы детей)


Воспитатель:

Сколько уточек осталось на подносе? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают,

клюют зернышки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так,

чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик.

Воспитатель:

Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну.) 

Воспитатель:

Сколько уточек в тазике? (Много.)

Воспитатель:

Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной.)»

Кукла Маша прощается с ребятами.

  • Итог занятия:

Воспитатель:

Вы сегодня большие молодцы. Где мы сегодня были?

Дети. в парке.


Воспитатель:

Что мы там делали?

Дети. кормили уточек


Воспитатель:

сколько уточек было?

Дети. много


Воспитатель:

Молодцы.