СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа) Тема: «Выражения по много, поровну, столько – сколько».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Задачи:

  • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.
  • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

  

Демонстрационный материал: Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.

 

Раздаточный материал: Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа) Тема: «Выражения по много, поровну, столько – сколько».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

города Кузнецка Пензенская область











Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа)

Тема: «Выражения по много, поровну, столько – сколько».



Подготовил:

Левина В.В.

воспитатель

МБДОУ ДС № 37

г. Кузнецк


























2024 год



Задачи:

  • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

  • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

Демонстрационный материал: Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.


Раздаточный материал: Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).


Ход занятия:

  • Игровая ситуация

  • Часть 1

Воспитатель читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.


Воспитатель:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше – один,

Паше – один,

Ване – один,

Тане – один,

Саше – один,

Маше – один,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Воспитатель раздает детям карточки и предлагает расставить на них блюдца (предварительно напоминает правила раскладывания предметов):

Воспитатель:

Сколько блюдечек вы поставили?

Воспитатель:

На каждое блюдечко положите по одному оладушку.

Воспитатель:

Сколько оладушек вы положили?

Воспитатель:

На каждом блюдечке лежит один оладушек?

Воспитатель:

Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их? (Поровну.)


II часть.

На полу – два ручейка (картонные полоски).

Воспитатель:

Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки.

Воспитатель:

Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек.

Воспитатель:

А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек.

Дети делают большой шаг.

Воспитатель:

А теперь перейдем через узкий ручеек.

Дети делают маленький шаг.

Воспитатель:

Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждает детей использовать слова шире, уже.)

  • Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Найди свой цветочек»

  • На полу разложены цветы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать «букеты»: встать рядом с большими цветами с соответствующими сердцевинами.

  • Итог занятия:

Воспитатель:

Чем мы сегодня занимались?

Воспитатель:

Куда ходили за цветами?

Воспитатель:

Какие ручейки мы видели?

Воспитатель:

Чтобы перейти широкий ручей что мы делали?

Воспитатель:

Все молодцы.