Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
Конспект занятия по познавательному развитию
«Здравствуй, елочка»
средняя группа
Воспитатель :Ушакова О.К.
Куйтун - 2021
Цель: формировать представления об украшении Новогоднего праздника - ёлке, через созданные игровые ситуации, в социально-коммуникативной деятельности дошкольников
Задачи:
Знакомиться с атрибутами Новогоднего торжества.
Разобраться в целевом назначении новогодних атрибутов
Осознавать уникальность новогоднего праздника
Материалы: искусственная елка, снежки из ваты; снежинки вырезанные из бумажных салфеток; елочки из плотного картона, зеленые треугольники разных по размеру; вырезанные из плотного картона варежки с разными узорами; картинка, на которой изображен зимний лес и силуэты елочек разного размера; картинки с изображением елочки, украшение из бумаги для ёлочек; клей-карандаш, клеёнки, салфетки на каждого ребёнка.
Методы:
Словесный, наглядно-демонстрационный, практический
Приёмы:
Игровой, пояснение, анализ, синтез.
Участники. Занятие проводите с детьми 3-4 лет.
Ход НОД
Воспитатель: Какой прекрасный сегодня день. Давайте поздороваемся. Повторяйте за мной.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель:
Отгадайте загадку
Это дерево в лесу растёт.
Вместо листиков - иголки
Оно зелёное круглый год.
Её мы наряжаем на праздник Новый год.
Посмотрите, какая у нас елочка пушистая, зеленая. Подходите поближе, посмотрите, какие у нее иголочки. Иголочек на веточке много или мало? Можете потрогать веточки. Колючая елочка? Какого она цвета? А что весит на ветках (ответы детей). А для чего украсили ёлочку? Что за праздник к нам спешит? (ответы детей)
Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. Хотите? Повторяйте за мной.
Покружись, покружись
И в лесу очутись.
На экране картинка зимнего леса.
«Разные ёлочки»
Воспитатель:
Вот мы с вами и в лесу. Здесь растёт много ёлочек, и они все разные по размеру.
На экране появляются разные ёлочки. Давайте их рассмотрим. Повторяйте за мной:
Эта елочка – высокая.
Эта елочка – низкая.
Эта елочка – широкая.
Эта елочка – узкая.
Молодцы! Мы назвали, какие бывают елочки.
Высокие – поднимите руки и встаньте на носочки.
Низкие – присядьте на корточки.
Широкие – разведите руки в стороны.
Узкие – прижмите опущенные руки к туловищу.
Путешествуем по лесу дальше.
«Собери ёлочку»
Воспитатель: Вот эта фигура называется «треугольник». Как называется эта фигура? (ответы детей). Из этих треугольников мы выложим ёлочку. Самый большой треугольник внизу, сверху на большой треугольник - треугольник поменьше, на самом верху треугольник самый маленький. Что у вас получилось? (ответы детей)
Идём дальше а лес.
«Снежинки»
Воспитатель: Посмотрите, вот тучка.
Но она не простая, это тучка снеговая
Тучка надувается, снежинки собираются
Тучка тяжело вздохнёт, и из тучки снег пойдёт.
Смотрите, сколько снежинок. Давайте подуем на снежинки, чтобы они полетели. (дети дуют на снежинки)
Игра со снежками
Воспитатель
(обращает внимание детей на кучу снега под деревом):
Превратилась туча в снег
И нападала на всех.
А в лесу особенно –
Вот такой сугробина!
Мы сугробы раскопаем,
Что там есть – сейчас узнаем!
Что мы нашли в сугробе?
Это корзина, а в ней снежки.
Кто снежочки сделал эти?
За работу кто в ответе?
Это Дедушка Мороз,
Снежки детям он принёс!
Поиграем в снежки?
Игра «Попади в корзину» (Звучит подвижная музыка, дети бросают снежки в корзину.)
Воспитатель:
Молодцы. В снежки играли и замёрзли наверно. Давайте погреемся.
Физминутка «Мороз»
Воспитатель:
Ой, мороз, мороз, мороз –
Щиплет щечки, щиплет нос,
Щиплет ушки, щиплет губки.
Забирается под шубки.
Чтоб согреться, посмотри –
Все как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы.
«Найди пару варежке»
Воспитатель: Чтобы хорошо согрелись ваши ручки, давайте подберем пару своей варежке.
Задание: подобрать две одинаковые варежки по рисунку и по цвету.
Воспитатель: Молодцы. Как быстро вы справились с заданием
«Новогодняя елка»
Воспитатель: Друзья, посмотрим под елочку. Что там лежит? (Под елкой дети находят карточки с изображением маленьких елочек.) А чего не хватает на ёлочках. Конечно украшений. Подойдите к столам – наклейте каждый на свою елочку шары. Молодцы! А теперь пора возвращаться домой. Повторяйте.
Покружись, покружись,
И в детском саду очутись.
Рефлексия
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы очень хорошо играли сегодня. Вам понравилось? Если вам понравилось - возьмите весёлый смайлик, а если вам было скучно-возьмите грустный смайлик. Я очень рада. Желаю вам хорошего нового года!
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
Анализ занятия по познавательному развитию
«Здравствуй Ёлочка»
Средняя группа
Воспитатель :Ушакова О.К.
Куйтун - 2021
Цель: формировать представления об украшении Новогоднего праздника - ёлке, через созданные игровые ситуации, в социально-коммуникативной деятельности дошкольников
Задачи:
Знакомиться с атрибутами Новогоднего торжества.
Разобраться в целевом назначении новогодних атрибутов
Осознавать уникальность новогоднего праздника
Материалы: искусственная елка, снежки из ваты; елочки из плотного картона, листы-схемы из трех треугольников разного размера, зеленые треугольники таких же размеров; рисунки разноцветных варежек; картинка, на которой изображен зимний лес и силуэты елочек разного размера; картинка с изображением елочки; клей-карандаш.
Методы:
Словесный, наглядно-демонстрационный, практический
Приёмы:
Игровой, пояснение, анализ, синтез.
Организационный момент
Направлен, на организацию детей в начале занятия. На создание эмоционального фона и дальнейшего общения и сотрудничества в виде приветствия друг с другом.
Проблемной ситуацией явилось то, чтобы узнать больше о главном новогоднем украшении ёлке.
Создание проблемной ситуации явилось вызвать интерес к предстоящей деятельности
Деятельность осуществлялась в форме прогулки по зимнему лесу. Внимание детей удерживалось с помощью игровых ситуаций на каждой остановке. Дети отвечали на вопросы, выполняли задания, делали выводы.
На протяжении всего занятия отмечала у детей эмоциональный интерес к деятельности.
В целях предупреждения утомляемости детей предусмотрена смена видов деятельности на протяжении всего занятия. Проведена игра со снежками, снежинками, физминутка.
Успехи детей поддерживались в виде похвалы и одобрения.
Итог:
В заключительной части подвела итог мероприятия. Поблагодарила детей за сотрудничество, поздравила с наступающим Новым годом. Проведена рефлексия .
Структура занятия выдержана, все части взаимосвязаны. Длительность занятия соответствует нормам САНПиН. Цель достигнута. Задачи решены.