Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида
города Бокситогорска»
Конспект занятия
по правилам дорожного движения
в подготовительной группе
«Грамотные пешеходы»
Выполнила:
Мубаракшина Ольга Николаевна
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 4 комбинированного вида
города Бокситогорска»
г. Бокситогорск
июль 2023 год
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, пазлы, руль, раскраски, листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ картинок, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Чтение художественной литературы: Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рисунки «Дорожные знаки»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Воспитатель:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
И гостей по радуйте
Поздоровайтесь пожалуйста.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
В: Я очень рада за вас, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение. Сегодня на занятие пришла я не одна, а с маленьким Зебренком! Вот ребята познакомьтесь это Зебренок, и пришел он к нам проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Ребята занятие у нас будет очень интересное мы будем отвечать, играть и разгадывать загадки Зебренка, а самым активным и грамотным знатокам правил дорожного движения Зебренок вручит подарки. Присаживайся Зебренок поудобнее, а мы постараемся ответить на все твои вопросы и выполнить твои задания.
Звучит песня Зебренка.
В: Ребята кто скажет, о чем поет Зебренок?
Дети. О правилах дорожного движения
В: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
В : Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
Проводится игра «Ответь правильно»,
Вопросы: Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной рзметкой – «зебра».)
Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
Кто самый главный на дороге? (светофор)
Кто регулирует на дорогах движением? –регулировщик (сотрудник ДПС)
Молодцы!
2. задание
В: Послушайте ребята.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, вы садитесь,
Быстро знаки соберите!
(Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены).
Физминутка.
Пешеходный переход.
Вот обычный переход (Дети поднимают руки)
По нему идет народ (дети шагают)
Здесь специальная разметка (указательным пальчиком показывают)
Зеброю зовется метко (руки согнутые)
Молодцы ребята садитесь все на свои места.
3. задание.
В: Здесь у меня на столе находятся дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде ("Велосипедная дорожка".)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
4 задание
В: «Нарисуй дорожный знак».
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что вам запомнилось больше всего?
Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)