СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по правилам дорожного движения Тема: «Незнайка и правила дорожного движения »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ПДД

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по правилам дорожного движения Тема: «Незнайка и правила дорожного движения »»

МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»

городского округа Михайловка Волгоградской области»

Структурное подразделение «Радуга»





Конспект

занятия по правилам дорожного движения

Тема: «Незнайка и правила дорожного движения »

Разработала воспитатель: Сотникова Лариса Николаевна





г. Михайловка 2023 г.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах доро дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет

зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»



Оборудование:

Костюм Незнайки, светофора, смайлики красного и зелёного цвета; нарисованная разметка дороги с обозначением пешеходной дорожки, дорожные знаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живем в городе Михайловка. У нас красивые улицы. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, ездят маршрутные такси, автобусы. Детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Звучит веселая песенка в зал входит Незнайка с портфелем в руках

(идет, низко опустив голову)

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! По пути в школу, я переходил дорогу, но меня остановил полицейский и говорит: «Как тебе не стыдно! Из-за тебя может произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор).

Воспитатель: Ничего ты Незнайка не знаешь!

Незнайка: А зачем знать какие- то правила? Я и так все знаю!

Воспитатель: Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.



1 ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

2 ребенок:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют Правила

Шофер и пешеход.

3 ребенок:

Переходить дорогу

нужно только на

зелёный свет светофора.

4 ребенок:

Переходить дорогу

можно только в

специальных местах,

где есть пешеходный переход.

Незнайка: Признаюсь честно, я не знал эти правила. И я вообще ничего не знаю о правилах дорожного движения и не умею правильно переходить дорогу. (Виновато опустил голову).

Воспитатель: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу,

Должны, умноженья.

Ребята, а вы знаете для чего нужно знать ПДД?

Ответы детей: Чтобы не попасть в беду, чтобы не было аварий.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Незнайка, мы поможем тебе выучить правила дорожного движения. Ведь перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.

1 ребенок:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

2 ребенок:

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

3 ребенок:

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

4 ребенок:

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Незнайка,

Все ребята говорят.

Незнайка ждет зеленый цвет светофора и переходит дорогу.

Воспитатель: Незнайка послушай следующие правила наиболее важны :

1 ребенок:

По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

2 ребенок:

Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова посмотреть налево;

3 ребенок:

Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;

4 ребенок:

Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или по подземному переходу.

Незнайка: Я обязательно буду соблюдать эти.

Воспитатель: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.

Игра «Разрешается – запрещается» При правильном утверждении поднимаем зеленый смайлик, при не правильном красный.

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу. (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора. (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу. (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины. (запрещается)

Уступать место в транспорте. (разрешается)

Играть на проезжей части. (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения. (разрешается)

Воспитатель: Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать Правила дорожного движения.

Незнайка:

Спасибо вам ребята!

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад,

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

До свидания, ребята, мне пора в школу.

Воспитатель: Спасибо и тебе Незнайка, заходи к нам в гости.

Воспитатель.  Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!