СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по улицам Солнечного города»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

 

«Путешествие по улицам Солнечного города»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание: закреплять знания детей об элементарных правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте, о различных видах транспорта; развивать внимание, логическое мышление, память и речь детей; формировать положительное эмоциональное настроение детей; воспитывать умение общаться в коллективе.

Материалы и оборудование: изображение автобуса; предметные картинки с изображением наземного и воздушного транспорта;  билеты -  геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники на каждого ребенка); круги красного, желтого и зеленого цветов для игры «Светофор»; 

 

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по улицам Солнечного города. Вы хотите, ребята? А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, автобусе, самолете и т.д.) Сейчас мы и узнаем, на чем же отправимся в путешествие. Для этого нужно сказать, какие-нибудь волшебные слова (дети говорят слова, на листе бумаги появляется изображение автобуса (нарисованное).

 

А вот и наш автобус (построенный из стульчиков), на котором мы отправимся в Солнечный город. Нужно занять свои места согласно билетам (в руках у детей разные геометрические фигуры, на спинках стульчиков точно такие же фигуры, каждый ищет свою пару и занимает свое место в автобусе).

Вдруг неожиданно вбегает Незнайка, запрыгивает в автобус, толкается, кричит.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей).

Незнайка: Да я же Незнайка, я опаздываю в Солнечный город (ходит по автобусу, затем начинает есть конфеты и кидать фантики на пол).

Дети делают ему замечание и объясняют правила поведения в общественном транспорте:

- заходить в автобус нужно спокойно;

- в автобусе не толкаться;

- разговаривать спокойным голосом, не кричать, быть вежливым;

- не отвлекать водителя во время езды;

- не ходить по автобусу во время езды;

- уступать место пожилым людям;

- не мусорить.

Незнайка: Понял! Теперь буду соблюдать все правила поведения в автобусе.

Воспитатель: Вот мы и приехали в Солнечный город. Ребята приглашайте Незнайку погулять вместе с нами.

Воспитатель: Нам нужно пройти на улицу «Загадок и отгадок», но для этого нужно перейти проезжую часть. Ребята давайте спросим у Незнайки, где и как нужно переходить дорогу? (Незнайка показывает все неправильно)

Воспитатель: Да ты что, Незнайка, так ты попадешь в аварию! Ребята, давайте научим Незнайку правильно переходить дорогу.

Один из детей показывает и рассказывает, как правильно переходить улицу.

- переходить нужно в специальном месте – по пешеходному переходу;

-  рядом с пешеходным переходом располагается дорожный знак  «Пешеходный переход»;

- перед тем как переходить дорогу нужно посмотреть по сторонам (налево и направо), нет ли по близости машин;

- убедившись, что машин нет, можно переходить улицу, быстрым, но спокойным шагом и только с взрослыми.

Затем все дети парами переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

Воспитатель: Теперь Незнайка ты знаешь, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Да, спасибо вам ребята.

Воспитатель: Вот мы и пришли на  улицу «Загадок и отгадок».

(Дети стоят полукругом, напротив наборного полотна, где по очереди выставляются картинки - отгадки).

Воспитатель: Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

                      (Машина)

Воспитатель: Правильно, ребята. А какие бывают машины? (легковые – перевозят людей, грузовые – перевозят различные грузы).

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны)

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

        (Самолет)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А как вы думаете, что здесь лишнее? И почему? (Самолет, потому что это воздушный вид транспорта, а все остальные – наземный транспорт).

 

Воспитатель: Ну что же, двигаемся дальше. Нам нужно пройти на улицу «Автомобильную» в гараж к Винтику и Шпунтику.

Незнайка: Это мои друзья.

Воспитатель: А вот и наша улица, и гараж Винтика и Шпунтика.

(Дети располагаются сидя на стульчиках полукругом перед воспитателем).

Воспитатель: «Гараж, ребята, это то место, где в свободное от работы время отдыхают автомобили, там же их чинят, моют, готовят к поездкам. Вот водитель меняет у машины колесо. Он взял молоток и тихонечко стучит по колесу: «тук-тук, тук-тук» (произнося звукоподражания, сопровождаем их движениями: стучим правым кулаком по левому). А вот водитель берет отвертку, откручивает винты на колесе и снимает его. Затем он ставит на место другое колесо, тихонько стучит по нему: «тук-тук-тук», снова берет отвертку и закручивает на колесе винты: «так-так, так-так» (одновременно со звукоподражаниями совершаем вращательные движения кулаком правой руки). А вот другая машина, у нее проколота шина. Надо поставить заплатку. Для этого намажем заплатку клеем (правой ладонью несколько раз, как кисточкой, провести по левой ладони); подуем (сложив губы в легкую улыбку, подуть на ладони), прижмем крепко-крепко (соединить ладони перед грудью). Все в порядке. Приклеилась заплатка. Теперь можно колесо накачать. Возьмем «насос» (широко улыбнувшись – так, чтобы были видны зубы, и несколько раз подряд длительно произносим звук «с», одновременно поднимая и опуская руки со сжатыми кулаками). Мы накачали колесо. Вот какое большое.

 

Воспитатель: Пора двигаться дальше на улицу «Игровую».

(Дети выходят в центр группы, перед воспитателем).

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

Воспитатель: Что это? (светофор) Незнайка попробуй правильно расположить цвета светофора. (Делает все не правильно).

Воспитатель: Ребята правильно выполнил Незнайка задание? (нет)

Кто нибудь из детей исправляет ошибку.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Светофор».

Водящий (Незнайка) показывает цвета светофора, а дети выполняют движения: красный – присесть, желтый – стоять, зеленый –  бегать врассыпную.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята давайте напомним Незнайке правила дорожного движения, которые мы уже знаем:

 

Движеньем город наш бурлит,

Такси бежит, трамвай спешит.

Шоферы правилам верны,

Все едут с правой стороны.

Ты знай дружок, что мостовая

Для всех машин и для трамвая!     

Для пешеходов тротуары

Давно придуманы недаром.

Решил дорогу перейти

Налево сразу погляди,

Ну а потом еще направо,        

Знай, это лишь одно из правил.

Для пешехода – переход,

Тебе он друг на сто дорог.

Поможет светофор в пути       

Тебе дорогу перейти.

Три огонька он зажигает,

Он желтым, красным нам мигает,        

Но ты зеленый подожди,

Горит зеленый – ты иди.

Когда мы будем соблюдать

Все правила движения,

То избежать аварий сможем

Мы все без исключения.

Незнайка: Спасибо вам ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по улицам Солнечного города»»










Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.


«Путешествие по улицам Солнечного города»






















Программное содержание: закреплять знания детей об элементарных правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте, о различных видах транспорта; развивать внимание, логическое мышление, память и речь детей; формировать положительное эмоциональное настроение детей; воспитывать умение общаться в коллективе.

Материалы и оборудование: изображение автобуса; предметные картинки с изображением наземного и воздушного транспорта; билеты - геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники на каждого ребенка); круги красного, желтого и зеленого цветов для игры «Светофор»;



Ход занятия.


Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по улицам Солнечного города. Вы хотите, ребята? А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, автобусе, самолете и т.д.) Сейчас мы и узнаем, на чем же отправимся в путешествие. Для этого нужно сказать, какие-нибудь волшебные слова (дети говорят слова, на листе бумаги появляется изображение автобуса (нарисованное).


А вот и наш автобус (построенный из стульчиков), на котором мы отправимся в Солнечный город. Нужно занять свои места согласно билетам (в руках у детей разные геометрические фигуры, на спинках стульчиков точно такие же фигуры, каждый ищет свою пару и занимает свое место в автобусе).

Вдруг неожиданно вбегает Незнайка, запрыгивает в автобус, толкается, кричит.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей).

Незнайка: Да я же Незнайка, я опаздываю в Солнечный город (ходит по автобусу, затем начинает есть конфеты и кидать фантики на пол).

Дети делают ему замечание и объясняют правила поведения в общественном транспорте:

- заходить в автобус нужно спокойно;

- в автобусе не толкаться;

- разговаривать спокойным голосом, не кричать, быть вежливым;

- не отвлекать водителя во время езды;

- не ходить по автобусу во время езды;

- уступать место пожилым людям;

- не мусорить.

Незнайка: Понял! Теперь буду соблюдать все правила поведения в автобусе.

Воспитатель: Вот мы и приехали в Солнечный город. Ребята приглашайте Незнайку погулять вместе с нами.

Воспитатель: Нам нужно пройти на улицу «Загадок и отгадок», но для этого нужно перейти проезжую часть. Ребята давайте спросим у Незнайки, где и как нужно переходить дорогу? (Незнайка показывает все неправильно)

Воспитатель: Да ты что, Незнайка, так ты попадешь в аварию! Ребята, давайте научим Незнайку правильно переходить дорогу.

Один из детей показывает и рассказывает, как правильно переходить улицу.

- переходить нужно в специальном месте – по пешеходному переходу;

- рядом с пешеходным переходом располагается дорожный знак «Пешеходный переход»;

- перед тем как переходить дорогу нужно посмотреть по сторонам (налево и направо), нет ли по близости машин;

- убедившись, что машин нет, можно переходить улицу, быстрым, но спокойным шагом и только с взрослыми.

Затем все дети парами переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

Воспитатель: Теперь Незнайка ты знаешь, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Да, спасибо вам ребята.

Воспитатель: Вот мы и пришли на улицу «Загадок и отгадок».

(Дети стоят полукругом, напротив наборного полотна, где по очереди выставляются картинки - отгадки).

Воспитатель: Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

Воспитатель: Правильно, ребята. А какие бывают машины? (легковые – перевозят людей, грузовые – перевозят различные грузы).

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны)

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

(Самолет)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А как вы думаете, что здесь лишнее? И почему? (Самолет, потому что это воздушный вид транспорта, а все остальные – наземный транспорт).


Воспитатель: Ну что же, двигаемся дальше. Нам нужно пройти на улицу «Автомобильную» в гараж к Винтику и Шпунтику.

Незнайка: Это мои друзья.

Воспитатель: А вот и наша улица, и гараж Винтика и Шпунтика.

(Дети располагаются сидя на стульчиках полукругом перед воспитателем).

Воспитатель: «Гараж, ребята, это то место, где в свободное от работы время отдыхают автомобили, там же их чинят, моют, готовят к поездкам. Вот водитель меняет у машины колесо. Он взял молоток и тихонечко стучит по колесу: «тук-тук, тук-тук» (произнося звукоподражания, сопровождаем их движениями: стучим правым кулаком по левому). А вот водитель берет отвертку, откручивает винты на колесе и снимает его. Затем он ставит на место другое колесо, тихонько стучит по нему: «тук-тук-тук», снова берет отвертку и закручивает на колесе винты: «так-так, так-так» (одновременно со звукоподражаниями совершаем вращательные движения кулаком правой руки). А вот другая машина, у нее проколота шина. Надо поставить заплатку. Для этого намажем заплатку клеем (правой ладонью несколько раз, как кисточкой, провести по левой ладони); подуем (сложив губы в легкую улыбку, подуть на ладони), прижмем крепко-крепко (соединить ладони перед грудью). Все в порядке. Приклеилась заплатка. Теперь можно колесо накачать. Возьмем «насос» (широко улыбнувшись – так, чтобы были видны зубы, и несколько раз подряд длительно произносим звук «с», одновременно поднимая и опуская руки со сжатыми кулаками). Мы накачали колесо. Вот какое большое.


Воспитатель: Пора двигаться дальше на улицу «Игровую».

(Дети выходят в центр группы, перед воспитателем).

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

Воспитатель: Что это? (светофор) Незнайка попробуй правильно расположить цвета светофора. (Делает все не правильно).

Воспитатель: Ребята правильно выполнил Незнайка задание? (нет)

Кто нибудь из детей исправляет ошибку.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Светофор».

Водящий (Незнайка) показывает цвета светофора, а дети выполняют движения: красный – присесть, желтый – стоять, зеленый – бегать врассыпную.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята давайте напомним Незнайке правила дорожного движения, которые мы уже знаем:


Движеньем город наш бурлит,

Такси бежит, трамвай спешит.

Шоферы правилам верны,

Все едут с правой стороны.

Ты знай дружок, что мостовая

Для всех машин и для трамвая!

Для пешеходов тротуары

Давно придуманы недаром.

Решил дорогу перейти

Налево сразу погляди,

Ну а потом еще направо,

Знай, это лишь одно из правил.

Для пешехода – переход,

Тебе он друг на сто дорог.

Поможет светофор в пути

Тебе дорогу перейти.

Три огонька он зажигает,

Он желтым, красным нам мигает,

Но ты зеленый подожди,

Горит зеленый – ты иди.

Когда мы будем соблюдать

Все правила движения,

То избежать аварий сможем

Мы все без исключения.

Незнайка: Спасибо вам ребята!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!