СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по преодолению афферентной моторной алалии с дизартрическим компонентом

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном занятии отрабатывается предикативный словарь, ведется работа по построению предложений  непосредственно через игровую деятельность ребенка,отрабатываются навыки уравновешивания процессов возбуждения и торможения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по преодолению афферентной моторной алалии с дизартрическим компонентом»

Индивидуальное занятие по преодолению афферентной моторной алалии.

Егор 6л.7мес.

Разработано учителем -логопедом Чурбановой Оксаной Юрьевной

Тема: Звук [с]

Цель: Автоматизирование звука [с] в слогах, словах,
Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять правильное произнесение звука [с] в слогах, словах со стечением согласных;

  • формировать умение образовывать формы прошедшего времени глаголов с родовыми окончаниями

  • продолжить работу по формированию правильных падежных форм имен существительных.

  • формировать умение составлять трехсловное предложение по модели «подлежащее+ сказуемое+ прямое дополнение»

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

  • развивать умение управлять своей эмоционально-волевой сферой;

  • обогащать и расширять словарный запас;

  • развивать графо-моторные навыки.

  • Снимать на протяжении всего занятия артикуляционную апраксию, следить за тонусом языка.

  • Развивать умение тормозить процесс возбуждения нервной системы

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, выдержку, аккуратность;

  • воспитывать контроль за свой речью.

  • Воспитывать положительные мужские качества: мужчина -защитник, мужчина -выносливый, мужчина может преодолеть любые трудности.


Оборудование: Башня, кукла-принцесса, лестница-чудесница, карточки с пиктограммами, мультимедийный проектор, экран ,игрушки мягкие, машина-грузовик, ветряк.

Ход занятия:

п/п

Этап занятия

Деятельность учителя -логопеда

Деятельность воспитанника

Время выполнения

1

I.Вводная часть


Организационный момент:

Приветствие гостей и воспитанника

Приветствие:

Логопед: здравствуйте, уважаемые гости. Мы с Егором приглашаем Вас в сказку. Мы знаем волшебные слова Доброе утро, именно так пожелаем всем доброго здоровья.

Давай друг-другу пожелаем самого доброго утра. Передавая друг другу волшебную палочку мы будем делиться с тобой хорошим настроением.

Чтобы стать волшебником нужно много учиться.

-Егор, я сегодня сидела перед волшебным зеркалом и на нем появилось сказочное письмо. Его написала царевна.

Слайд №1.

Егор передает каждому гостю волшебную палочку с пожеланием доброго утра









Усаживается за логопедический стол.












2

Активизация коры головного мозга посредством пальчиковой гимнастики

-Чтобы колдовать нужно иметь послушные ручки и уметь ими управлять.

Волшебные ручки, волшебные ручки!

То зайцы, то козы, то вилки, то щучки.

Волшебные ручки летать научились,

В волшебную птичку они превратились.

К царевне в окошко она полетит,

Царевне нашепчет на ушко ,

что принц к ней спешит.

-Молодец, ты получаешь еще одну ступеньку волшебной лестницы

Выполняет упражнения для рук.

30сек.

3

Артикуляционная гимнастика

Выполняет показ артикуляционной гимнастики



Подуем на горку так, чтобы ветряк закрутился,


Тактильный контроль:

ветерок при звуке [с] какой?




Мы с тобой волшебники. может сдуем башню волшебным ветром, давай попробуем проверим,

сила нашего дыхания достаточна?

-Нет, пока не получается, давай потренируемся

-Молодец, ты получаешь еще одну ступеньку волшебной лестницы

Выполняет:

упражнение «Улыбка»

3раза

Упражнение «Горка»

5 раз

Дыхательная гимнастика 5 раз дуем на ветряк

Упражнение

«Качели»5раз

«Лопаточка» 5 раз




2мин

4

II. Основная часть


Чтобы произносить волшебные заклинания нам нужно научиться правильно говорить слова со звуком [с]в слогах и словах со стечением согласных.

Произносит слоги с мануальными жестами.


-Молодец, ты получаешь еще одну ступеньку волшебной лестницы








Егор повторяет, опираясь на изображение:

стакан, стол, стул,

капуста, мост, аист каска, куст, стая, стадо, санки, ананас



Составление трехсловного предложения по модели «подлежащее +сказуемое +прямое дополнение »

6

Обучение составлению предложения из трех слов.

Игра «Что делают?»

Знакомство с пинктограммами, где единственное число, где множественное



7

Развитие графо-моторных навыков.

Чтобы Волшебная лестница тебя пропустила, ты должен расколдовать волшебную палочку.

Обведи по контуру лучики, чтобы она расколдовалась.

Молодец, ты получаешь еще одну ступеньку волшебной лестницы

Обводит лучики у палочки


Игра на корпоральное торможение и возбуждение

9

Возбуждение

Игра «Перевези животных»



Молодец, ты получаешь еще одну ступеньку волшебной лестницы

Перевозит через мост 7 спасателей составляет предложение про каждого: я везу щенка.



Торможение


Игра «Сначала я, потом ты и наоборот»

Молодец, ты получаешь еще одну ступеньку волшебной лестницы



Введение в речь местоимений



Игра «Он, Она»

Распредели фотографии на две группы, смотри на символы.

Это кто? Это кто?

Смотри как я делаю: Бабушка -она, продолжай Молодец, ты получаешь еще одну ступеньку волшебной лестницы

Знакомится с символами, фотографиями,

приступает к игре. Раскладывает


Образование глаголов прошедшего времени с родовыми окончаниями.



Игра «Машина времени»

Мы с тобой вокруг себя обернемся и в прошлое вернемся.

Игра «Она-что делала, он-что делал»

Молодец, ты получаешь еще одну ступеньку волшебной лестницы. Лестница-чудесница построена поднимайся и спасай царевну.



Итог занятия:

Какой звук мы произносили?

В Каком положении должны быть губы?

Зубы?

Язычок?

Ты, пока не волшебник, но дружба помогает нам совершать самые настоящие чудеса: помнишь в прошлом году ты не мог говорить слова, мы говорили слова вот так кот,сок(показ произнесения слов с мануальными жестами), а теперь ты можешь говорить целыми предложениями, можешь читать. Наша дружба: твоя, моя и мамы с папой сделала настоящие чудеса, ты, говоришь.



Зимующие птицы

Наступают холода,

Птичкам нечего клевать,

Надо в теплые края

Нашим птичкам улетать.

Припев:

Вправо ласточки летят,

А налево гуси,

Прямо полетит удод

А ворона здесь живет.

А за осенью зима,

снега много наметет,

Крикнем птицам мы : «Пока»

Пусть скорей зима придет

Припев:

Вправо уточки летят,

А на лево -журавли.

Прямо полетят грачи,

Будут с нами снегири.