Индивидуальное занятие по преодолению афферентной моторной алалии.
Егор 6л.7мес.
№ п/п | Этап занятия | Деятельность учителя -логопеда | Деятельность воспитанника | Время выполнения |
1 | I.Вводная часть Организационный момент: Приветствие гостей и воспитанника | Приветствие: Логопед: здравствуйте, уважаемые гости. Мы с Егором приглашаем Вас в сказку. Мы знаем волшебные слова Доброе утро, именно так пожелаем всем доброго здоровья. Давай друг-другу пожелаем самого доброго утра. Передавая друг другу волшебную палочку мы будем делиться с тобой хорошим настроением. Чтобы стать волшебником нужно много учиться. -Егор, я сегодня сидела перед волшебным зеркалом и на нем появилось сказочное письмо. Его написала царевна. Слайд №1. | Егор передает каждому гостю волшебную палочку с пожеланием доброго утра Усаживается за логопедический стол. | |
2 | Активизация коры головного мозга посредством пальчиковой гимнастики | -Чтобы колдовать нужно иметь послушные ручки и уметь ими управлять. Волшебные ручки, волшебные ручки! То зайцы, то козы, то вилки, то щучки. Волшебные ручки летать научились, В волшебную птичку они превратились. К царевне в окошко она полетит, Царевне нашепчет на ушко , что принц к ней спешит. -Молодец, ты получаешь еще одну ступеньку волшебной лестницы | Выполняет упражнения для рук. | 30сек. |
3 | Артикуляционная гимнастика | Выполняет показ артикуляционной гимнастики Подуем на горку так, чтобы ветряк закрутился, Тактильный контроль: ветерок при звуке [с] какой? Мы с тобой волшебники. может сдуем башню волшебным ветром, давай попробуем проверим, сила нашего дыхания достаточна? -Нет, пока не получается, давай потренируемся -Молодец, ты получаешь еще одну ступеньку волшебной лестницы | Выполняет: упражнение «Улыбка» 3раза Упражнение «Горка» 5 раз Дыхательная гимнастика 5 раз дуем на ветряк Упражнение «Качели»5раз «Лопаточка» 5 раз | 2мин |
4 | II. Основная часть | Чтобы произносить волшебные заклинания нам нужно научиться правильно говорить слова со звуком [с]в слогах и словах со стечением согласных. Произносит слоги с мануальными жестами. -Молодец, ты получаешь еще одну ступеньку волшебной лестницы | Егор повторяет, опираясь на изображение: стакан, стол, стул, капуста, мост, аист каска, куст, стая, стадо, санки, ананас | |
Составление трехсловного предложения по модели «подлежащее +сказуемое +прямое дополнение » |
6 | Обучение составлению предложения из трех слов. | Игра «Что делают?» Знакомство с пинктограммами, где единственное число, где множественное | | |
7 | Развитие графо-моторных навыков. | Чтобы Волшебная лестница тебя пропустила, ты должен расколдовать волшебную палочку. Обведи по контуру лучики, чтобы она расколдовалась. Молодец, ты получаешь еще одну ступеньку волшебной лестницы | Обводит лучики у палочки | |
Игра на корпоральное торможение и возбуждение |
9 | Возбуждение | Игра «Перевези животных» Молодец, ты получаешь еще одну ступеньку волшебной лестницы | Перевозит через мост 7 спасателей составляет предложение про каждого: я везу щенка. | |
| Торможение | Игра «Сначала я, потом ты и наоборот» Молодец, ты получаешь еще одну ступеньку волшебной лестницы | | |
Введение в речь местоимений |
| | Игра «Он, Она» Распредели фотографии на две группы, смотри на символы. Это кто? Это кто? Смотри как я делаю: Бабушка -она, продолжай Молодец, ты получаешь еще одну ступеньку волшебной лестницы | Знакомится с символами, фотографиями, приступает к игре. Раскладывает | |
Образование глаголов прошедшего времени с родовыми окончаниями. |
| | Игра «Машина времени» Мы с тобой вокруг себя обернемся и в прошлое вернемся. Игра «Она-что делала, он-что делал» Молодец, ты получаешь еще одну ступеньку волшебной лестницы. Лестница-чудесница построена поднимайся и спасай царевну. | | |
Итог занятия: Какой звук мы произносили? В Каком положении должны быть губы? Зубы? Язычок? Ты, пока не волшебник, но дружба помогает нам совершать самые настоящие чудеса: помнишь в прошлом году ты не мог говорить слова, мы говорили слова вот так кот,сок(показ произнесения слов с мануальными жестами), а теперь ты можешь говорить целыми предложениями, можешь читать. Наша дружба: твоя, моя и мамы с папой сделала настоящие чудеса, ты, говоришь. |
Нашим птичкам улетать.
А ворона здесь живет.
А на лево -журавли.
Будут с нами снегири.