СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по программе "Уходи, злость, уходи!"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по программе "Уходи, злость, уходи!" для детей 10-14 лет

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по программе "Уходи, злость, уходи!"»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ,

ПО ПРОГРАММЕ «УХОДИ, ЗЛОСТЬ, УХОДИ







Выполнила:

Педагог-психолог ППС

Е. С. Кочеткова


















Занятие №6. Тема: Работа с гневом и обидами.


     Цель: обучение воспитанников умению осознавать и принимать свой гнев и обиду, выражать их приемлемыми способами


Задачи:

- развивать доверительные отношения в группе, создавать атмосферу дружбы, принятия и понимания;

- развивать навыки общения, активного слушания, эмпатии;

- учить справляться с гневом; создавать условия для коррекции детских обид;

- снимать эмоциональное и телесное напряжение, повышать рефлективность; повышать эмоциональный тонус.

Материалы: конспект занятия, рисунок с изображением «счастливого ёжика», листы для рисования по количеству участников, цветные карандаши; авторучки; запись мультфильма «Маша и медведь», серия «Спокойствие, только спокойствие!»


Ход занятия:


  1. Ритуал приветствия «Как здороваются олени»

- Давайте поздороваемся сегодня не совсем обычным способом. Поздороваемся так, как здороваются олени. Вы знаете, как здороваются олени? Они здороваются так: кивают головой, трутся ушками — вот так, здороваются плечами, боками и спинками — вот так трутся друг от друга. Они здороваются коленками — вот так! А теперь давайте поздороваемся так, как здороваются люди: давайте пожмем друг другу руки.


  1. Разминка: упражнения на доверие, взаимодействие и движение

Упражнение 1. «Колокол»

Цель: переживание телесных ощущений: в отношениях доверия, недоверия.

Все участники становятся вкруг плотно друг к другу, чувствуя друг друга. В центр круга становится один из участников. Тот, который стоит  в центре -«колокол», закрывает глаза и максимально расслабляется; его раскачивают остальные участники, стараясь не причинить ему боль. Затем участники на месте «колокола» оказываются другие участники. В заключение ведется работа с чувствами, возникшими в результате упражнения.

Упражнение 2. «Будешь! Не буду!»
Ведущий предлагает детям разбиться на пары и, взявшись за руки, поиграть в следующую игру. Один из участников резко тянет к себе другого и приказывает: «Будешь!» Второй дергает на себя и говорит: «Не буду!» (3 минуты). Затем ребята меняются ролями (3 минуты).
Короткое обсуждение: чем отличается просьба от требования? Кто как себя чувствовал в процессе упражнения?


  1. Основная часть

Методика «Ежик»

Инструкция: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в одном сказочном лесу. Её мне рассказал маленький ёжик, а ещё он просил рассказать эту историю вам. Итак – начинаем!

При этом детям показывается красочный рисунок, где изображен счастливый и улыбчивый ёжик.


Инструкция:

– Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в одном сказочном лесу. Её мне рассказал маленький ёжик, а ещё он просил рассказать эту историю вам. Итак – начинаем!


Все ежи на свете – колючие. Не правда ли? На них столько острых иголок, что не дотронешься даже. А по головке погладить – и вовсе нельзя. Поэтому их никто никогда и не приласкал ни разу. Но нашему ёжику все-таки повезло. Как это произошло? А вот как.

Брёл ёжик по лесу. Видит – пень торчит. А на том пеньке сидит Зайчонок и кашу манную из тарелки ест. И не просто ест, а столовой ложкой. Съел Зайчонок всю кашу и сказал:

Спасибо, мама!

Подошла к Зайчонку мама Зайчиха, по головке лапкой погладила и похвалила:

– Молодец! Какой у меня воспитанный сынок растёт!

А Ёжику, которого никто никогда не гладил так ласково, вдруг стало грустно. До того грустно, что он даже заплакал. Увидела Зайчиха, что Ёжик плачет, и спрашивает:

– Кто тебя обидел?

– Никто не обидел, – отвечает Ёжик.

– А почему тогда у тебя слезинки на глазах?

– Потому, что вы Зайчонка…погладили…лапкой.

– Разве тебя мама не гладит?

– Не гладит. Никто меня не гладит.

Я бы тебя, малыш, погладила, если бы…если бы ты не был таким колючим, – пожалела ёжика Зайчиха.

– Конечно, она бы тебя погладила, – вмешался Зайчонок. – Но можно очень даже просто лапу уколоть.

– А если я не буду колючим? – вдруг спросил Ёжик.

– Тогда другое дело, – говорит Зайчиха. – Но ведь это невозможно!

– Возможно! – крикнул Ёжик и стал кувыркаться, стал кататься по земле до тех пор, пока не нацепил на свои иголки целый ворох опавших листьев. Он стал похож на пестрый разноцветный шарик. Когда шарик этот подкатился к Зайчихе, она сразу не поняла, в чем дело. Но Ёжик просунул сквозь листья черную кнопочку носа и пробормотал:

– Теперь я…совсем…не колючий. Правда?

Зайчиха улыбнулась и погладила Ёжика.

– Молодец! – сказала она. – Ах, какой находчивый Ёжик растет!


Я сейчас предлагаю вам нарисовать этого Ежика, и если желаете написать свою историю, похожую на историю этого Ёжика.


– А мне захотелось узнать: есть ли у нас в группе детки, похожие на ежиков, которых никто и никогда не погладил и не приласкал. Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы специальным шифром будете на них отвечать. А вопросы такие:

Твоя мама часто гладит тебя по головке, прижимает к себе или она этого не делает совсем? Если часто, то нарисуй солнышко, если редко – нарисуй ёлочку, а если только ругает – нарисуй тучку.

Тебе хочется, чтобы мама чаще называла тебя ласково и нежно? Если да – нарисуй солнышко, если тебе всё равно – нарисуй ёлочку, а если тебе это не нравится – нарисуй тучку.

Бывают случаи, когда человека все раздражает вокруг, все ему не нравится. Если с тобой это происходит часто – нарисуй тучку, если редко – нарисуй елочку, ну а если тебе всегда с людьми легко и никто тебя не раздражает – нарисуй солнышко.

Нашего ёжика не мог никто погладить из-за иголок, и он от этого очень страдал. А есть ли у тебя такие “иголки”, которые появляются у тебя даже тогда, когда тебе этого не хочется. Если “иголки” появляются часто, и они тебе мешают дружить с ребятами – нарисуй тучку, если это происходит редко, иногда – нарисуй ёлочку, а если этого не происходит никогда – нарисуй солнышко.

Когда ты приходишь в школу, в свой класс ребята рады тебя видеть, а ты радуешься встрече с ребятами или нет? Если тебе приятно видеть всех ребят – нарисуй солнышко, если приятно видеть только некоторых детей – нарисуй елочку, ну а если тебе не хочется никого видеть, не хочется ни с кем общаться – нарисуй тучку.



Спасибо, ребята, за ответы. Я думаю, что у вас все будет хорошо.


А теперь я расскажу вам историю про одного мальчика.

История про мальчика

Цель: учить анализировать, находить выход из сложившейся ситуации.


Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну упало мороженое и упало. «Повезло какой – нибудь собаке», - подумал мальчик и пошел дальше.


Ребята, вы когда-нибудь переживали обидную ситуацию (поругались с другом, не брали играть в какую-нибудь игру, взрослые не давали смотреть телевизор, не отпускали гулять и др.)?

Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?

Как вышли из этой ситуации?


Игра «У-у –у –х »


Ребята, вы хотите научиться избавляться от своей обиды и злости? Давайте попробуем сделать так же, как этот мальчик. Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух – ух- ух.

- У всех получилось?

А теперь представим по другому: берем шарик и надуваем его со всей грустью или злостью и … отпускаем.

- Что вы сейчас чувствуете?

- Можем ли сами управлять своими эмоциями?

- Что можно сделать, чтобы улучшить свое настроение? ( Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т.д.)

- От чего зависит наше настроение?

(оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами).

Давайте посмотрим, как этому учился Медведь из знакомого вам мультфильма.


Просмотр м\ф «Маша и медведь» серия «Спокойствие, только спокойствие!»


  1. Рефлексия прошедшего занятия

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что вам больше всего понравилось? Как вы думаете, а зачем мы все это сегодня делали?


  1. Ритуал прощания. Упражнение «Да!»

- Сейчас вы все встанете друг напротив друга. Держите перед собой руки ладонями вверх. Затем мысленно положите все знания, которые вы сегодня принесли с собой, в левую руку, а все то, что вы сегодня узнали нового – в правую. Когда я скажу: «Готово, давай!», вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом «Да!». Важно, чтобы вы все хлопнули в ладоши одновременно. Молодцы, на этой позитивной ноте мы сегодня прощаемся, до новой встречи.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!