СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по психокоррекции на тему: "Игры на внимание. Найди и исправь ошибки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по психокоррекции на тему:  "Игры на внимание. Найди и исправь ошибки".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по психокоррекции на тему: "Игры на внимание. Найди и исправь ошибки».»

Предмет: Дефектология

Тема: Игры на внимание «Найди и исправь ошибки».

Цель: Формирование умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате; находить и исправлять ошибки; сравнивать результаты своей работы с образцом и другими работами;

Задачи:

1.адекватно оценивать свою работу;

2.формировать умение учащихся ориентироваться на плоскости бумаги, по клеточкам, видеть границы клеточек; формировать способность распознавать понятия “верх”, “низ”, “право”, “лево”.

3.развивать произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

4. воспитывать доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ак­тивизация руки» (улучшает зрительно-моторную коор­динацию). Держите одну вытянутую вверх руку рядом с ухом, другой рукой обхватите за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, одно­временно активизируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя).

II. Основная часть.

2. Игра «Телеграфисты».

Ученики по очереди воспроизводят серии ударов по столу, разделенных длинными и короткими паузами. Серии постепенно удлиняются и усложняются по струк­туре.

Образцы ритмов:

№ 1 - || |, | ||

№ 2 - ||| |, | |||, || ||

3.Упражнение «Мы самые внимательные!»

а. Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.

- Окно, кактус, телевизор, ромашка, мать-и-мачеха, линейка, тумбочка, карандаш, гладиолус, часы, медуница, коробка, одеяло, роза, клен, собака, шиповник, календарь, пароход, картошка, каштан, дуб, стол, комната, липа, шкаф, фартук, фундук, береза, доктор, тополь.

б. Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет топнуть. Приготовились. Начали.

- Корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, лягушка, пол, ворона, штора, кобра, пуговица, ящерица, воробей, осьминог, ковер, карточка, стул, швабра, еж, кактус, банка, обезьяна, синица, бабочка, парафин, дельфин, кнопка, акула, куртка, барсук, камыш, мышь, дом, слон, мальчик, тушканчик, конфета, жираф, леопард.

4.Игра «Цапли, зайчики, лошадки».

Цель: развитие внимания, научить детей точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.

Вы стоите в кругу. Когда я говорю: «Цапли» - вы стоите не одной ноге. Когда я говорю: «Зайчики» - вы прыгаете как зайчики. Когда я говорю: «Лошадки» - топаете одной ногой.





5.Упражнение «Найди различия».

Найдите и назови 10 отличий.



6. Графический диктант по клеточкам.


III. Итог занятия.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!