Предмет: Дефектология
Тема: Игры на внимание «Найди и исправь ошибки».
Цель: Формирование умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате; находить и исправлять ошибки; сравнивать результаты своей работы с образцом и другими работами;
Задачи:
1.адекватно оценивать свою работу;
2.формировать умение учащихся ориентироваться на плоскости бумаги, по клеточкам, видеть границы клеточек; формировать способность распознавать понятия “верх”, “низ”, “право”, “лево”.
3.развивать произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
4. воспитывать доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам.
Ход занятия
Организационный момент.
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Активизация руки» (улучшает зрительно-моторную координацию). Держите одну вытянутую вверх руку рядом с ухом, другой рукой обхватите за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, одновременно активизируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя).
II. Основная часть.
2. Игра «Телеграфисты».
Ученики по очереди воспроизводят серии ударов по столу, разделенных длинными и короткими паузами. Серии постепенно удлиняются и усложняются по структуре.
Образцы ритмов:
№ 1 - || |, | ||
№ 2 - ||| |, | |||, || ||
3.Упражнение «Мы самые внимательные!»
а. Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.
- Окно, кактус, телевизор, ромашка, мать-и-мачеха, линейка, тумбочка, карандаш, гладиолус, часы, медуница, коробка, одеяло, роза, клен, собака, шиповник, календарь, пароход, картошка, каштан, дуб, стол, комната, липа, шкаф, фартук, фундук, береза, доктор, тополь.
б. Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет топнуть. Приготовились. Начали.
- Корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, лягушка, пол, ворона, штора, кобра, пуговица, ящерица, воробей, осьминог, ковер, карточка, стул, швабра, еж, кактус, банка, обезьяна, синица, бабочка, парафин, дельфин, кнопка, акула, куртка, барсук, камыш, мышь, дом, слон, мальчик, тушканчик, конфета, жираф, леопард.
4.Игра «Цапли, зайчики, лошадки».
Цель: развитие внимания, научить детей точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.
Вы стоите в кругу. Когда я говорю: «Цапли» - вы стоите не одной ноге. Когда я говорю: «Зайчики» - вы прыгаете как зайчики. Когда я говорю: «Лошадки» - топаете одной ногой.
5.Упражнение «Найди различия».
Найдите и назови 10 отличий.
6. Графический диктант по клеточкам.
III. Итог занятия.