СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по психомоторике в 1 классе коррекционной школы «Снеговик» (пластилиновый налеп)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность: Художественное творчество (лепка), коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

- Обучающая:  формировать у детей умения и навыки работы с различными материалами, инструментами; формировать умение создавать выразительный образ снеговика. - Развивающая: развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения, мышления. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа. - Воспитывающая: воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, умение  аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по психомоторике в 1 классе коррекционной школы «Снеговик» (пластилиновый налеп)»

Конспект занятия по психомоторике в 1 классе коррекционной школы

«Снеговик» (пластилиновый налеп)

Педагог-психолог ещенко В.Г.

 

Деятельность: Художественное творчество (лепка), коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

- Обучающая:  формировать у детей умения и навыки работы с различными материалами, инструментами; формировать умение создавать выразительный образ снеговика.
- Развивающая: развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения, мышления. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.
- Воспитывающая: воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, умение  аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца. 



Оборудование: шаблоны «Снеговик», иллюстрации с изображением разных снеговиков, заготовки на картоне, пластилин.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стих-й.







Ход

I.Организационный момент и готовность к занятию.

Проверка рабочего места.

II. Вводная часть.

- Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.



Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …(снеговик)

- Правильно, это снеговик. Давайте послушаем ещё несколько загадок о нём.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

***

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

- Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков?

Дети. - Зимой.

- А что с ними случится, когда придёт весна?

Дети. - Снеговики растают.

 - Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.

 - А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как?

Дети. - Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т.д.

 - Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из рулончика бумаги. Сейчас мы начнём работу.

III. Практическая часть.

(показываю готового снеговика и объясняю порядок работы).

Примерные этапы работы:

1. Напомнить детям о правилах работы с пластилином

2. маленькими кусочками отщипываем пластилин, делаем из него лепешечку, показ как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, размазывать по картону, не заходя за контуры.

Растягиваем пальцами по поверхности шаблона. (Здесь ребенку может понадобится помощь педагога).

Давайте послушаем стихи и немного разомнемся.

А теперь, перед тем, как приступить к лепке, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы эти – все бойцы, удалые молодцы

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца,

Два - сметливых молодца.

Два – героя безымянных

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки -

Очень славные мальчишки!

Один, Два, Три, четыре, пять

Будем молодцев считать.

Физкультминутка

Давайте немного поиграем!

Все вместе:

Раскраснелась детвора

(потираем щёчки)

Накатала три шара!

(имитируем катание шаров)

Друг на друга их сложили,

(строим пирамиду из воображаемых шаров)

И ведро нагромоздили.

(ставим воображаемое ведро на голову)

Нос - морковка, уголь - глазки,

(дотрагиваемся до своего носика, прикрываем ручками глазки)

Снеговик из детской сказки!

(берёмся за голову, качаем в восхищении головой)

Руки - ветки, рот – конфета.

(ручки в стороны, ручкой показываем на свой ротик)

Пусть стоит теперь до лета!

(топаем ножками в ритм стиха)

(Использовано стихотворение М. Бойковой)

Надеваем шапку на снеговика.

Но наш снеговик ничего не видит. Давайте оторвём от тёмно-синего пластилина два маленьких кусочка и скатаем пальчиками шарики. Приклеим глазки.

От оранжевого оторвём кусочек побольше, сделаем обрежем стекой нос нужной длины, и приклеим снеговику нос.

Из красного пластилина сделаем снеговику ротик, приклеим его.

Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу по изготовлению снеговиков.

Итог работы.

Какие вы молодцы! Какие красивые работы у вас получились!

Я предлагаю оценить ваши работы самим.

Ребята интересное занятие у нас сегодня было?

Ответы детей.

Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Я очень рада, что вам все понравилось. В конце занятия я решила прочитать вам стихотворение о войне:

Ученики выступают и дают краткую оценку своей работы.

Уборка рабочего места.

Выставка работ.



Список литературы.

  1. http://mama-masha.blogspot.ru/2013/12/blog-post_15.html

  2. Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации/ авт.- сост. В.М. Пашнина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.

  3. http://deti-online.com/zagadki/zagadki-k-prazdnikam/zagadki-pro-snegovika/