СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Игрушки » для детей разновозрастной группы с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей с ТНР

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Игрушки » для детей разновозрастной группы с ТНР»

КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

















Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Игрушки » для детей разновозрастной группы с ТНР





























Подготовила: воспитатель Рогова Н.Д.

2022 г



Задачи:

Образовательные задачи:

  • Учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

  • Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

  • Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Изучать одно из свойств предметов — форму, учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий.

Коррекционные задачи:

  • Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности; дружбу и взаимопомощь.



Демонстрационный материал: геометрические фигуры, рисунки детей 1 мл. группы, карточки для игры «будь внимателен», игрушки: мяч, машинка, кубики, неваляшка, пирамидка, ведерко.

Раздаточный материал: счетные палочки, картинки с изображением геометрической фигуры по числу детей.

Организация детей: переход детей по станциям по всей группе с выполнением заданий .

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент (мотивация детей на предстающую деятельность) (Имитация звука в дверь)

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришел Мишка! (Показ мягкой игрушки медведя) – И он пришел к нам с письмом.

. —Дорогие ребята! Пишут вам малыши. В нашей группе «Медвежата» случилась беда, пропали игрушки для детей и нам не с чем играть. Помогите найти пропавшие игрушки? — Ну, что, ребята? Поможем малышам? Отправимся на поиски пропавших игрушек? За каждое выполненное задание, мы будем получать игрушку.

2.Станция первая «Считай-ка»

Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: - Выставляю картинки игрушек (машина, пирамидка, неваляшка, ведерко, мячики, кубики) — Сколько всего игрушек?

—Какой по счету стоит неваляшка? А кубики?

—Назовите игрушку, которая стоит второй? А пятой?

—Что стоит между пирамидкой и ведерком? Между неваляшкой и мячиками?

—Какая игрушка стоит перед пирамидкой? После мячиков?

—Молодцы, справились с первым заданием. Получайте первую игрушку-машину. Можем двигаться дальше.

3.Основная часть (дети и педагог садятся на стульчики, стоящие в круге) Станция «Узнавай-ка»

Игра «Чудесный мешочек». У меня чудесный мешочек, а в нем спрятаны фигуры. Постарайтесь на ощупь определить и назвать, какая фигура вам досталась.

Дети по очереди суют руку в мешочек и определяют геометрическую фигуру (один ребенок достает незнакомую фигуру-прямоугольник).

Педагог показывает детям геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,

—Как называется данная фигура? (треугольник)

—Почему она так называется? (у нее три угла)

—Как можно назвать эту фигуру? (Квадрат) Посчитайте, сколько у него углов? (четыре угла — четырехугольник)

—Подумайте, как можно назвать эту геометрическую фигуру? (показываю прямоугольник)

—Посчитайте, сколько у нее углов? (четыре)

— Как можно назвать? (четырехугольник)

—Эту фигуру можно назвать квадрат? (Нет) Почему вы так думаете? (у квадрата все стороны одинаковые)

—Посмотрите внимательно на эту фигуру (рассматривают). Что можно сказать про ее стороны? (2 короткие и 2 длинные). Какие углы у этой фигуры ровные- прямые. И фигура называется прямоугольник. (хоровое проговаривание нового слова- прямоугольник).

—Молодцы! И с этим заданием спрятались! Получайте следующую игрушку-пирамидку.

— Фигуры-то я смотрю, вы знаете, а сможете ли вы их сложить из счетных палочек?

4. Станция «Пальчики – разминайчики»

Пальчиковая игра «Посчитай фигуры»

5. Станция «Конструирования» (дети из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры)

— Постройте квадрат из счетных палочек. Сколько палочек нужно взять? (4) —Постройте треугольник. Сколько палочек вам потребовалось? (3) Для какой фигуры потребовалось больше палочек? На сколько больше? —Постройте прямоугольник из счетных палочек. Если возникнут трудности- возьмите схему-подсказку. Сколько палочек нужно взять? (6) Почему? (на длинные стороны по 2 палочки, на короткие по 1).

—Справились с заданием. Молодцы! Получайте следующую игрушку — ведерко.

6.Станция «Отдыхай-ка»

Физкультминутка «Игрушки»

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок — (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит. (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

Воспитатель: —Хорошо отдохнули. Получайте следующую игрушку — кубики.

7.Следующая станция «Будь внимателен» (дети стоят около доски с картинками)

Дидактическая игра «Что лишнее?»

(Детям предлагается серия геометрических фигур. Необходимо определить лишнюю фигуру: по цвету, форме или величине.)

—Посмотрите внимательно на картинку. Постарайтесь определить лишнюю фигуру. Докажите, что именно эта фигура лишняя.

- Присаживайтесь за столы!

8.Дидактическая игра «Поезд».

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот беда, все вагоны, и числа в числовом ряду перепутались. А поезд тронется только тогда, когда вы составите правильно числовой ряд. Вставьте по порядку цифры – нумерация вагонов начинается с поезда.

(Педагог раздает детям раздаточный материал - вагончики с цифрами, дети встают друг за другом по порядку).

Воспитатель: Отлично, теперь чтобы завести паровоз, надо назвать числа с вагонов по порядку.

—Молодцы, ребята. Хорошо справились с таким трудным занятием. Получайте следующую игрушку — неваляшку



9.Подведение итогов.

Воспитатель:

— Посмотрите, ребята, сколько игрушек мы собрали?

Ответы детей

— Какое задание вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Какое задание было трудно выполнять?

Ответы детей.

—Вот мы и собрали все игрушки. Предлагаю отнести их в коробку, а позже отнести малышам.