СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы "Путешествие в страну геометрических фигур"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений у детей о геометрических фигурах в виде занимательной игровой ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы "Путешествие в страну геометрических фигур"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

(начальная школа - детский сад)

сельского поселения «Село Пушкино»

Бикинского муниципального района Хабаровского края









КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ




ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»













Составила: воспитатель

Тен Елена Александровна.












С. Пушкино 2018г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».


Цель: Формирование представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.



Задачи:

Образовательные:

Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат.

Закреплять умение различать основные цвета.

Формировать представление о геометрической фигуре: треугольник.

Закреплять знания детей об отношениях предметов по количеству: один, много, столько же, поровну.

Развивающие:

Развивать представление о пространственных отношениях: справа, слева.

Развивать слуховое восприятие, математические представления.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, практический, физминутка.



Предварительная работа:

Д/И «Найди свой домик», «Поможем золушке украсить рукавичку», аппликация из геометрических фигур.



Демонстрационный материал: Колобок, игрушка лиса, квадраты, круги; 3 круга, 3треугольника.



Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники; коробочки.



Сюрпризный момент: В конце занятия жители страны дарят детям воздушные шары



Организационный момент:

Воспитатель:  Ребята давайте мы с вами сегодня отправимся в страну, где живут фигуры и все вокруг состоит из них. А пойдем вот по этой волшебной дорожке из геометрических фигур.



Ход занятия:

(дети заходят в комнату, перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона).

Дети садятся за столы.

Воспитатель:  фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы.

(демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата).

А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета.

(дети работают с раздаточным материалом).

Воспитатель:  Молодцы, верно! Скажите мне ребята, а чем отличается круг, от квадрата, что он умеет делать?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у квадрата

(детям предлагается обвести пальчиком контуры геометрических фигур и их сравнить).

(Раздается стук в дверь, появляется колобок с письмом в руках его).

Воспитатель: Читает письмо. Сообщает, что в стране геометрических фигур потерялись треугольники и обратная дорожка заколдована

- Жители страны рады приветствовать нас в своей стране, но чтоб нам вернуться обратно, нужно помочь найти фигуру и выполнить несколько заданий, выполнив которые, мы вновь попадете в детский сад. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание: нам нужно разложить фигуры по местам

Возьмите в правую руку квадрат и положите их в синею коробочку. Возьмите в левую руку круг, положите его в желтую коробочку.

Молодцы ребята, с этим заданием мы справились

(Звучит музыка)

Вдруг прибегает лисичка и несет в зубах треугольники которые рассыпаются на пол.

Ой! Куда это я попала? Здравствуйте ребята! Ах, я все рассыпала.

Воспитатель: Здравствуй лисичка, ты попала в страну геометрических фигур, а рассыпала ты треугольники, которые потеряли жители этой страны.

Лиса: Что-что? Что такое треугольник?

Воспитатель: Треугольник-это такая геометрическая фигура. Она похоже на крышу дома. Ребята расскажите лисичке какие фигуры вы еще знаете.

(дети называют круг, квадрат, воспитатель прикрепляет их на доску в виде домика)

Лиса: Какой замечательный домик получился. Можно я буду в нем жить?

Воспитатель: Можно.

Лиса: Ребята а давайте с вами поиграем.

Физминутка: П/И «Карусели»

Воспитатель: А теперь ребята давайте выполним второе задание. Возьмите один треугольник в руки . Сколько треугольников у вас в руках?

Дети: Один.

Воспитатель: Положите их в коробочку, сколько треугольников в красную коробочке?

Дети: Много.

Лиса: Ой! Молодцы какие, все знаете, умеете. Ладно ребятки мне пора бежать к подружкам, до свидание!

(Дети и воспитатель прощаются с лисой)

Воспитатель: Ребята а у меня для вас еще одно задание есть

посмотрите какие я стеклышки нашла,

(прикрепляю на доску 3 круга)

-А моя подруга вот такие,

(прикрепляю на доску 3 треугольника)

-У кого больше стеклышек?

(дети приходят к выводу, что стеклышек поровну, столько же.)

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этими заданиями вы справились. А сейчас, жители страны предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». - Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается домой. Вы должны помочь фигурам найти свой домик.

Проводится Д/И «Найди свой домик»

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие закончилось, треугольники нашлись, с заданиями жителей страны геометрических фигур вы справились, дорожка расколдована, мы можете вернуться обратно в детский сад! А идти мы будем по дорожке из треугольников.

А еще, ребята, жители страны геометрических фигур приготовили вам подарок за оказанную им помощь.

(Показывает подарочный мешок с воздушными шарами)