Конспект занятия № 1
Программное содержание:
Закреплять пространственные представления: справа, слева, в центре, вверху, внизу, впереди.
Познакомить с названиями пальцев рук.
Развивать мелкую моторику рук.
Закрепить знание цветовой гаммы.
Оборудование: карандаш большой демонстрационный, карандаши неотточенные с гранями, резинки круглые цветные на руку (каждому), по 10 камешков на каждого, «шапочки» (на каждого по 5 штук), магнитная доска (девятиэкранчик), магнитная муха.
Ход занятия:
Вступительная беседа.
Все дети любят рисовать. Красиво рисовать можно научиться. Мы будем играть с пальчиками, а также с карандашами, мячами и другими предметами. И все вместе будем сначала рисовать, а потом писать.
Загадка:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж.
Что же это?.. (карандаш).
- Чем еще можно рисовать? А что помогает нам рисовать?
- Пальчики! Наши пальчики. Давайте поиграем с ними.
Упражнение «В гости к пальчику».
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому | Указательный палец вверх, остальные четыре зажаты в кулак. |
Указательный и средний, Безымянный и последний - | По мере называния каждый палец отдельно «выбрасывается», остальные зажаты в кулак. |
Сам мизинчик – малышок Постучался на порог. | Левый и правый мизинчик стучат друг о друга. |
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя. | Пальчики правой и левой рук напряжены и стучат друг о друга Пальцы обеих рук ритмично разжимаются и зажимаются в замок. |
Педагог знакомит детей с названием каждого пальца руки.
Игра – упражнение «Шапочки на пальчики».
Перед детьми – «шапочки» разного цвета. Педагог предлагает надеть на каждый пальчик «шапочку» заданного цвета:
на большой – красную;
на указательный – желтую;
на средний – синюю;
на безымянный – коричневую;
на мизинец – зеленую.
Педагог предлагает «надеть» шапочки на пальчики другой руки.
Игра – упражнение «Разогреем ладошки».
Педагог предлагает взять неотточенные карандаши, зажать их между ладонями и потереть (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями).
- Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он «шумит» у вас (наклоняется то к одному ребенку, то к другому).
Затем педагог предлагает детям поставить локти на стол, взять карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутить его вперед и назад.
После чего дети кладут карандаш на стол, опускают руки, встряхивают ими.
Игра – упражнение «Поиграем с камешками».
- Правой рукой выложите камешки по одному из тарелки. Левой рукой сложите их обратно в тарелку.
А теперь левой рукой выложите камешки по одному, а правой рукой сложите обратно.
Игра – упражнение «Магнитная муха».
Педагог обращает внимание на магнитную доску – девятиэкранчик и спрашивает детей о том, что они видят на ней.
- Где находится муха?
- А сейчас куда она перелетела? (Педагог передвигает муху поочередно в левый верхний, правый, верхний, нижний левый, нижний правый углы в тот момент, когда у детей закрыты глаза).
Дети открывают глаза и называют место положения магнитной мухи.
Упражнения для глаз. Посмотри.
Посмотри направо,
Посмотри налево,
Посмотри на небо – нет ли туч,
Погляди вниз на дорожку – нет ли луж.
Ничего не нашел, домой пришел.
О.С. Гомзяк Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II п-д с.89