СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию моторики пальцев рук

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развиваем ориентировку в пространстве на листе бумаги, закрепляем цветовую гамму, мелкую моторику пальцев рук

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию моторики пальцев рук»

Конспект занятия № 1


Программное содержание:

Закреплять пространственные представления: справа, слева, в центре, вверху, внизу, впереди.

Познакомить с названиями пальцев рук.

Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить знание цветовой гаммы.


Оборудование: карандаш большой демонстрационный, карандаши неотточенные с гранями, резинки круглые цветные на руку (каждому), по 10 камешков на каждого, «шапочки» (на каждого по 5 штук), магнитная доска (девятиэкранчик), магнитная муха.


Ход занятия:

  1. Вступительная беседа.

Все дети любят рисовать. Красиво рисовать можно научиться. Мы будем играть с пальчиками, а также с карандашами, мячами и другими предметами. И все вместе будем сначала рисовать, а потом писать.

Загадка:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж.

Что же это?.. (карандаш).

- Чем еще можно рисовать? А что помогает нам рисовать?

- Пальчики! Наши пальчики. Давайте поиграем с ними.


  1. Упражнение «В гости к пальчику».


В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный палец вверх, остальные четыре зажаты в кулак.

Указательный и средний,

Безымянный и последний -

По мере называния каждый палец отдельно «выбрасывается», остальные зажаты в кулак.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Левый и правый мизинчик стучат друг о друга.

Вместе пальчики – друзья.


Друг без друга им нельзя.

Пальчики правой и левой рук напряжены и стучат друг о друга

Пальцы обеих рук ритмично разжимаются и зажимаются в замок.

Педагог знакомит детей с названием каждого пальца руки.


  1. Игра – упражнение «Шапочки на пальчики».

Перед детьми – «шапочки» разного цвета. Педагог предлагает надеть на каждый пальчик «шапочку» заданного цвета:

на большой – красную;

на указательный – желтую;

на средний – синюю;

на безымянный – коричневую;

на мизинец – зеленую.

Педагог предлагает «надеть» шапочки на пальчики другой руки.


  1. Игра – упражнение «Разогреем ладошки».

Педагог предлагает взять неотточенные карандаши, зажать их между ладонями и потереть (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями).

- Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он «шумит» у вас (наклоняется то к одному ребенку, то к другому).

Затем педагог предлагает детям поставить локти на стол, взять карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутить его вперед и назад.

После чего дети кладут карандаш на стол, опускают руки, встряхивают ими.


  1. Игра – упражнение «Поиграем с камешками».

- Правой рукой выложите камешки по одному из тарелки. Левой рукой сложите их обратно в тарелку.

А теперь левой рукой выложите камешки по одному, а правой рукой сложите обратно.


  1. Игра – упражнение «Магнитная муха».

Педагог обращает внимание на магнитную доску – девятиэкранчик и спрашивает детей о том, что они видят на ней.

- Где находится муха?

- А сейчас куда она перелетела? (Педагог передвигает муху поочередно в левый верхний, правый, верхний, нижний левый, нижний правый углы в тот момент, когда у детей закрыты глаза).

Дети открывают глаза и называют место положения магнитной мухи.


  1. Упражнения для глаз. Посмотри.

Посмотри направо,

Посмотри налево,

Посмотри на небо – нет ли туч,

Погляди вниз на дорожку – нет ли луж.

Ничего не нашел, домой пришел.

О.С. Гомзяк Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II п-д с.89