СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Весенняя сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Весенняя сказка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Весенняя сказка"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида

Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»











Конспект непосредственной образовательной деятельности

Область «Речевая»

«Весенняя сказка»

развитие речи с использованием театрализованной деятельности.





Вторая младшая группа







Выполнила воспитатель:

Антоневич Татьяна Викторовна





2014г.



Планируемый результат:

Дети включаются в действие сказки, используют речь для общения со сверстниками и взрослыми; приобрели опыт работы в группе, что способствует развитию творческих, коммуникативных способностей.

Цель:

-Способствовать развитию диалогической речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Помочь детям вспомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка», с помощью театрализованной деятельности.

  2. Упражнять в выразительном чтении диалогов животных сказки.

  3. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

  4. Учить восстанавливать последовательность сюжета.

Развивающие:

  1. Развивать звуковую культуру речи, отрабатывать четкое произношение звуков – э, у.

  2. Развивать творческое воображение, память.

  3. Поддерживать и развивать детскую эмоциональность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение понимать эмоциональное состояние героев сказок.

  2. Воспитывать доброту, отзывчивость.

3. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Методы и приемы: беседы, театрализованная игра, сюрпризный момент.

Оборудование: Два домика для театрализации, маски зайца, лисы, собаки, собаки, волка, медведя, игрушка – заяц, корзинка с сюрпризом.

Воспитатель входит к детям в группу.

- Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла, да не одна!

У меня в корзинке кто-то есть!

Хотите узнать?

- Подойдите ко мне, потрогайте, какой на ощупь?

Ответы детей: «мягкий, пушистый, тепленький»

Воспитатель (приоткрывает):

-А какого цвета?

Дети: «Белого!»

Воспитатель:

-Догадались кто это? А вот послушайте загадку: «Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг!

Дети: «зайчик!»

Воспитатель достает из корзинки зайчика на резинке:

-А давайте с зайчиком поиграем:

«Зайчик к деткам прискакал, прискакал,

Возле деток прыгать стал

Прыг- скок, прыг - скок!

Чу, присели ушки прижали,

Послушали (поворачивают головы)

Никто зайку не испугал!

Прыг – скок, прыг – скок!

Воспитатель: - Посмотрите, зайка грустный стал! (опустить одно ухо)

Давайте спросим, что у него случилось?

Зайчик: «Меня Лиса из моего домика выгнала!

Воспитатель:

-Вот беда! Ребятки, а вы помните такую сказку, где Лиса из собственного домика зайца выгнала? Как эта сказка называется?

Дети: - Да! Заюшкина избушка!

Воспитатель:

-А из чего был сделан домик у Лисы?

Дети:

-Из снега, изо льда!

Воспитатель:

-А что с домиком лисы случилось?

Дети:

-Растаял!

Воспитатель:

-А почему растаял? Как вы думаете?

Дети:

-Пришла весна, солнышко стало пригревать, снег стал таять, появились ручейки.

Воспитатель:

-Правильно ребята! Стало тепло, солнышко греет, а давайте все вместе покажем солнышко, яркое, теплое, лучистое!

(Физ. Минутка «Солнышко»)

-А сейчас давайте сядем на стульчики и посмотрим сказку:

-Жили - были Лисичка и Зайчик, и была у Лисы избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Наступила весна, и избушка у Лисы растаяла, попросилась Лиса к Зайке жить.

Лиса(ребенок): - Пусти, меня, Зайка к себе жить!

Заяц (ребенок): - Хорошо, Лиса, будем вместе жить!

Воспитатель:- Живут – поживают, но вот ушёл однажды зайчик погулять, травки свежей пощипать, а лиса и закрылась дома. Пришёл зайчик, а дверь закрыта (стучится).

Лиса: - Кто там?

Заяц: - Это я, хозяин, Серый Заяц!

Лиса: - Я тебя не пущу! Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: - Заплакал Зайка, а навстречу ему Собачка!

Собачка:- О чём ты плачешь, Зайка?

Заяц: - Меня Лиса из дому выгнала!

Собака: - Я тебе помогу! (стучится в домик), уходи, Лиса, прочь!

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: - Убежала, испугалась собачка, а зайка опять плачет, а навстречу ему идёт волк.

Волк: - У-у-у, о чем ты плачешь, зайка?

Зайка:- Меня Лиса из дома выгнала!

Волк: -Пойдем я тебе помогу! У-у-у, уходи Лиса прочь! (пугает)

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, как полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: - Испугался волк, и убежал! Сидит Зайчик и плачет, а навстречу ему медведь.

Медведь: - Э-э-э! о чем ты, Заяц, плачешь?

Заяц: - Лиса меня из дому выгнала!

Медведь: - Пойдем, я тебе помогу!(стучится) Э-э-э, уходи, Лиса, прочь!

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: - И медведь тоже испугался, и убежал. Сидит Зайка и плачет, заливается! И тут идёт Петушок-Золотой Гребешок.

Петух: - Ку-ка-ре-ку!!! О чем заяц плачешь?

Заяц: - Меня Лиса из дома выгнала!

Воспитатель: - А зайка уже не верит, что кто – то ему может помочь!

-Кто первый прибежал помогать Зайке?

Дети: - Собака!

Воспитатель: - Давайте все вместе,

Собака гнала – гнала, не выгнала!

Волк гнал – гнал, не выгнал!

Медведь гнал – гнал, не выгнал!

Где уж Петушку совладать!

А Петушок настаивает, подходит к избушке и кричит!

Петух: - Ку-ка-ре-ку!!! несу косу на плечах, поди, лиса, вон!!!

Воспитатель: - Лиса испугалась и убежала в лес!

И стали зайчик с петушком жить вместе весело и счастливо!

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Артисты, выходите, поклонитесь зрителям!

Вот так ребята, дружба и смелость помогла Петушку и Зайчику победить хитрую лису. А вы ребята – дружные, не обижаете друг, друга?

Смотрите и наш Зайчик повеселел. Ему очень понравилась ваша сказка. Дружным деткам он приготовил для ребят подарки – сладкие призы.

До свидания ребята! Живите дружно!