Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида
Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Область «Речевая»
«Весенняя сказка»
развитие речи с использованием театрализованной деятельности.
Вторая младшая группа
Выполнила воспитатель:
Антоневич Татьяна Викторовна
2014г.
Планируемый результат:
Дети включаются в действие сказки, используют речь для общения со сверстниками и взрослыми; приобрели опыт работы в группе, что способствует развитию творческих, коммуникативных способностей.
Цель:
-Способствовать развитию диалогической речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Помочь детям вспомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка», с помощью театрализованной деятельности.
Упражнять в выразительном чтении диалогов животных сказки.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Учить восстанавливать последовательность сюжета.
Развивающие:
Развивать звуковую культуру речи, отрабатывать четкое произношение звуков – э, у.
Развивать творческое воображение, память.
Поддерживать и развивать детскую эмоциональность.
Воспитательные:
Воспитывать умение понимать эмоциональное состояние героев сказок.
Воспитывать доброту, отзывчивость.
3. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Методы и приемы: беседы, театрализованная игра, сюрпризный момент.
Оборудование: Два домика для театрализации, маски зайца, лисы, собаки, собаки, волка, медведя, игрушка – заяц, корзинка с сюрпризом.
Воспитатель входит к детям в группу.
- Здравствуйте, ребята!
Я к вам в гости пришла, да не одна!
У меня в корзинке кто-то есть!
Хотите узнать?
- Подойдите ко мне, потрогайте, какой на ощупь?
Ответы детей: «мягкий, пушистый, тепленький»
Воспитатель (приоткрывает):
-А какого цвета?
Дети: «Белого!»
Воспитатель:
-Догадались кто это? А вот послушайте загадку: «Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг!
Дети: «зайчик!»
Воспитатель достает из корзинки зайчика на резинке:
-А давайте с зайчиком поиграем:
«Зайчик к деткам прискакал, прискакал,
Возле деток прыгать стал
Прыг- скок, прыг - скок!
Чу, присели ушки прижали,
Послушали (поворачивают головы)
Никто зайку не испугал!
Прыг – скок, прыг – скок!
Воспитатель: - Посмотрите, зайка грустный стал! (опустить одно ухо)
Давайте спросим, что у него случилось?
Зайчик: «Меня Лиса из моего домика выгнала!
Воспитатель:
-Вот беда! Ребятки, а вы помните такую сказку, где Лиса из собственного домика зайца выгнала? Как эта сказка называется?
Дети: - Да! Заюшкина избушка!
Воспитатель:
-А из чего был сделан домик у Лисы?
Дети:
-Из снега, изо льда!
Воспитатель:
-А что с домиком лисы случилось?
Дети:
-Растаял!
Воспитатель:
-А почему растаял? Как вы думаете?
Дети:
-Пришла весна, солнышко стало пригревать, снег стал таять, появились ручейки.
Воспитатель:
-Правильно ребята! Стало тепло, солнышко греет, а давайте все вместе покажем солнышко, яркое, теплое, лучистое!
(Физ. Минутка «Солнышко»)
-А сейчас давайте сядем на стульчики и посмотрим сказку:
-Жили - были Лисичка и Зайчик, и была у Лисы избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Наступила весна, и избушка у Лисы растаяла, попросилась Лиса к Зайке жить.
Лиса(ребенок): - Пусти, меня, Зайка к себе жить!
Заяц (ребенок): - Хорошо, Лиса, будем вместе жить!
Воспитатель:- Живут – поживают, но вот ушёл однажды зайчик погулять, травки свежей пощипать, а лиса и закрылась дома. Пришёл зайчик, а дверь закрыта (стучится).
Лиса: - Кто там?
Заяц: - Это я, хозяин, Серый Заяц!
Лиса: - Я тебя не пущу! Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Заплакал Зайка, а навстречу ему Собачка!
Собачка:- О чём ты плачешь, Зайка?
Заяц: - Меня Лиса из дому выгнала!
Собака: - Я тебе помогу! (стучится в домик), уходи, Лиса, прочь!
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Убежала, испугалась собачка, а зайка опять плачет, а навстречу ему идёт волк.
Волк: - У-у-у, о чем ты плачешь, зайка?
Зайка:- Меня Лиса из дома выгнала!
Волк: -Пойдем я тебе помогу! У-у-у, уходи Лиса прочь! (пугает)
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, как полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Испугался волк, и убежал! Сидит Зайчик и плачет, а навстречу ему медведь.
Медведь: - Э-э-э! о чем ты, Заяц, плачешь?
Заяц: - Лиса меня из дому выгнала!
Медведь: - Пойдем, я тебе помогу!(стучится) Э-э-э, уходи, Лиса, прочь!
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - И медведь тоже испугался, и убежал. Сидит Зайка и плачет, заливается! И тут идёт Петушок-Золотой Гребешок.
Петух: - Ку-ка-ре-ку!!! О чем заяц плачешь?
Заяц: - Меня Лиса из дома выгнала!
Воспитатель: - А зайка уже не верит, что кто – то ему может помочь!
-Кто первый прибежал помогать Зайке?
Дети: - Собака!
Воспитатель: - Давайте все вместе,
Собака гнала – гнала, не выгнала!
Волк гнал – гнал, не выгнал!
Медведь гнал – гнал, не выгнал!
Где уж Петушку совладать!
А Петушок настаивает, подходит к избушке и кричит!
Петух: - Ку-ка-ре-ку!!! несу косу на плечах, поди, лиса, вон!!!
Воспитатель: - Лиса испугалась и убежала в лес!
И стали зайчик с петушком жить вместе весело и счастливо!
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Артисты, выходите, поклонитесь зрителям!
Вот так ребята, дружба и смелость помогла Петушку и Зайчику победить хитрую лису. А вы ребята – дружные, не обижаете друг, друга?
Смотрите и наш Зайчик повеселел. Ему очень понравилась ваша сказка. Дружным деткам он приготовил для ребят подарки – сладкие призы.
До свидания ребята! Живите дружно!