СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе "Снежный колобок"2017 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе "Снежный колобок"2017 год.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 4 «Жарки».







Конспект занятия по развитию речи

через театрализованную деятельность

в подготовительной группе «Снежный колобок».





Воспитатель:

Антоневич Т.В.



гп Северо-Енисейский

Развитие речи. Драматизация сказки "Снежный колобок". Подготовительная группа.



Цели: Способствовать формированию правильной речи, создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении ,побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений , интонации.

Задачи: Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки .Развивать связную речь , внимание ,память , логическое мышление, координацию речи с движением.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о временах года, беседа о временах года и месяцах, и наблюдение за сезонными изменениями, отгадывание загадок , беседа медицинского работника о профилактике простудных заболеваний . Распределение и заучивание диалогов к сказке. Лепка колобков из снега на улице.

Материал: Мольберт, ватман, маркер ,картина о весне , имитация леса (искусственные деревья , сугробы ), костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, мяч для игры , "снежки" из ваты.

Ход занятия:

1) Заходят дети с педагогом в зал.

Воспитатель : Ребята ,давайте с вами поздороваемся и улыбнемся гостям.(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята , я предлагаю поиграть в хороводную игру "Времена года"

Дети совместно с воспитателем встают в хоровод , имитируют движение согласно тексту:

Игра "Времена года"

"Придумала мать дочерям имена: (идут по кругу, держась за руки)

вот лето и осень, зима и весна!

приходит весна - зеленеют леса, (идут в круг, поднимая руки)

и птичьи повсюду звенят голоса (идут назад , вертят кистями)

а лето пришло и все под солнцем цветет

и спелые ягоды просятся в рот ("кладут в рот ягоды")

нам щедрая осень приносит плоды

дают урожай и поля и сады

зима засыпает снегами поля (опускают руки, делая кисти мягкими)

зимой отдыхает и дремлет земля! (садятся , "засыпают")

Воспитатель : Ребята , сядьте на коленки . посмотрите на меня.

2)Беседа о временах года :

Воспитатель: О чем была наша игра? Какие времена года в знаете?

(отвечает один ребенок)

Воспитатель: А сколько месяцев в году?

(отвечает один ребенок)

3)Игра с мячом "Какой месяц?"

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру с мячом-

"Какой месяц?"

Педагог бросает мяч поочерёдно, называя месяц (например :

"Какой месяц апрель?...ребенок-"Весенний" и т. д)

4)Воспитатель : какое сейчас время года?(ответ детей). Давайте поиграем в игру "Весна. Хорошо - плохо"

-сначала отметим хорошие признаки весны(ответы детей - солнце, почки, прилет птиц, проталины, первые цветы, просыпаются животные, насекомые)

-а теперь отметим , что весной бывает плохо(снег грязный, лужи, промокают ноги ,гололед, снег падает с крыш, люди чаще заболевают....)

Воспитатель предлагает назвать положительные и отрицательные качества весны(на мольберте отмечает)

5)Драматизация сказки.

Воспитатель: Да, ребята в это время года очень легко простудиться и заболеть. А сейчас мы покажем сказку "Приключение снежного колобка"

6)Показ сказки.

7)Рефлексия:

Воспитатель : Ребята, давайте присядем снова в круг(задает вопросы, дети отвечают)

-как называется сказка?

-о чем была сказка?

-из чего в этой сказке был колобок?

-как вы думаете только звери могут заболеть?

-чему вы научились в этой сказке?

Всем спасибо, за внимание!