Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 4 «Жарки».
Конспект занятия по развитию речи
через театрализованную деятельность
в подготовительной группе «Снежный колобок».
Воспитатель:
Антоневич Т.В.
гп Северо-Енисейский
Развитие речи. Драматизация сказки "Снежный колобок". Подготовительная группа.
Цели: Способствовать формированию правильной речи, создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении ,побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений , интонации.
Задачи: Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки .Развивать связную речь , внимание ,память , логическое мышление, координацию речи с движением.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о временах года, беседа о временах года и месяцах, и наблюдение за сезонными изменениями, отгадывание загадок , беседа медицинского работника о профилактике простудных заболеваний . Распределение и заучивание диалогов к сказке. Лепка колобков из снега на улице.
Материал: Мольберт, ватман, маркер ,картина о весне , имитация леса (искусственные деревья , сугробы ), костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, мяч для игры , "снежки" из ваты.
Ход занятия:
1) Заходят дети с педагогом в зал.
Воспитатель : Ребята ,давайте с вами поздороваемся и улыбнемся гостям.(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята , я предлагаю поиграть в хороводную игру "Времена года"
Дети совместно с воспитателем встают в хоровод , имитируют движение согласно тексту:
Игра "Времена года"
"Придумала мать дочерям имена: (идут по кругу, держась за руки)
вот лето и осень, зима и весна!
приходит весна - зеленеют леса, (идут в круг, поднимая руки)
и птичьи повсюду звенят голоса (идут назад , вертят кистями)
а лето пришло и все под солнцем цветет
и спелые ягоды просятся в рот ("кладут в рот ягоды")
нам щедрая осень приносит плоды
дают урожай и поля и сады
зима засыпает снегами поля (опускают руки, делая кисти мягкими)
зимой отдыхает и дремлет земля! (садятся , "засыпают")
Воспитатель : Ребята , сядьте на коленки . посмотрите на меня.
2)Беседа о временах года :
Воспитатель: О чем была наша игра? Какие времена года в знаете?
(отвечает один ребенок)
Воспитатель: А сколько месяцев в году?
(отвечает один ребенок)
3)Игра с мячом "Какой месяц?"
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру с мячом-
"Какой месяц?"
Педагог бросает мяч поочерёдно, называя месяц (например :
"Какой месяц апрель?...ребенок-"Весенний" и т. д)
4)Воспитатель : какое сейчас время года?(ответ детей). Давайте поиграем в игру "Весна. Хорошо - плохо"
-сначала отметим хорошие признаки весны(ответы детей - солнце, почки, прилет птиц, проталины, первые цветы, просыпаются животные, насекомые)
-а теперь отметим , что весной бывает плохо(снег грязный, лужи, промокают ноги ,гололед, снег падает с крыш, люди чаще заболевают....)
Воспитатель предлагает назвать положительные и отрицательные качества весны(на мольберте отмечает)
5)Драматизация сказки.
Воспитатель: Да, ребята в это время года очень легко простудиться и заболеть. А сейчас мы покажем сказку "Приключение снежного колобка"
6)Показ сказки.
7)Рефлексия:
Воспитатель : Ребята, давайте присядем снова в круг(задает вопросы, дети отвечают)
-как называется сказка?
-о чем была сказка?
-из чего в этой сказке был колобок?
-как вы думаете только звери могут заболеть?
-чему вы научились в этой сказке?
Всем спасибо, за внимание!