СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука [м], учить дифференцировать на слух близкие позвучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах, обратить внимание на наличие звука '[м] в словах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка»»

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка»

— звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука [м], учить дифференцировать на слух близкие позвучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах, обратить внимание на наличие звука '[м] в словах.

Материал : настольный театр «Репка»; игрушки (кошка, котенок, мышка, медвежонок).

Воспитатель. Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам рас-

скажу сказку «Репка». Кто ее знает, пусть мне поможет.

Рассказывает сказку, используя настольный театр.

А сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе. Посадил.

Дети. Дед репку.

Воспитатель. Выросла.

Дети. Репка большая-пребольшая.

После совместного пересказа воспитатель раздает детям фигурки

персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.

Физкультминутка

Воспитатель. Сейчас мы с вами тоже посадим репку.

Дети наклоняются и «сажают» зернышко.

Покажите, какая большая-пребольшая у вас выросла репка.

Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над

головой.

Игра повторяется несколько раз.

Кто это пришел помогать тянуть репку(Показывает кошку.)

Дети отвечают.

Да, это мама-кошка. Как она мяукает?

Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на низких нотах.

А кто у нее детеныш, сынок? (Показывает игрушку котенка.)

Дети отвечают.

Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?

Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на высоких нотах.

Прибежала. (Показывает.)

Дети. Мышка.

Воспитатель. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто?

Дети. Медвежонок, мишка.

Воспитатель. Это мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед.

Мышка и медвежонок стоят рядом на столе.

Вова, покажи, где мышка.

Ребенок показывает.

Дети, правильно Вова показал?

Дети отвечают.

А ты, Лена, покажи мишку.

Ребенок показывает.

Правильно Лена показала?

Дети отвечают.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажете, про кого она мишку или про мышку.

Маленькая, серенькая,

Живет в норке,

Любит корки.

Кто это?

Дети отвечают.

А вот еще одна загадка:

Большой, лохматый,

В лесу живет,

Любит мед.

Кто это?

Если позволяет время, воспитатель загадывает еще две загадки

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто это?

Дети, послушайте слова: м-м-ма-ма, м-м-мы-шка, м-м-мкая, м-м-мышонок. Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!