Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы 3–4 лет
Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Подготовила воспитатель второй младшей группы группы :
Козлова В.А.
Сыктывкар, 2022
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;
2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т ;
3. Прививать любовь к животным.
Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», ширма, мягкие игрушки (кошка-котенок, собака-щенок, кролик-крольчонок, коза- козленок).
Содержание организованной деятельности детей.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Закрывают глаза, появляется корзина, в ней загадка и игрушка коза.
Воспитатель: Ребята, отгадайте такую загадку:
Идет, идет бородой трясет
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь посмотрите внимательно на картину. (рассматривание картины «Коза с козлятами»)
-Кто изображен на картине?
-Посмотрите на козу. Какая она? (Большая, с рогами, у нее длинная шерсть. Она стоит около куста и объедает листья).
-А кто гуляет рядом с козой?
Дети: Маленькие козлята.
Воспитатель: Какие они? (Маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка)
-Что делают козлята? (Козлята играются, они делают вид, что бодаются)
Воспитатель: Прослушаем, ребята, рассказ про козу с козлятами. «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки не выросли.
Воспитатель: Коза гуляет с козлятами, и мы сейчас с вами поиграем. (Дети встают со стульчиков и идут на свободную площадь, берутся за руки и делают большой круг).
Проводится игра по потешке «Коза-хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики.
Воспитатель: Вот какая заботливая мама коза. А маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.
Проводится игра «Козлики». под музыку
Мы, весёлые козлятки
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три-лови!» дети бегут в домики, а волк их ловит
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем на стульчики.
Работа с раздаточным материалом.
Ой, а что у нас за ширма? А за ней кто-то прячется. Давайте-ка мы с вами угадаем кто там.
Далее проводится работа по правильному и четкому проговариванию слов коза - козленок. Воспитатель обращает внимание на правильное произношение, поправляет детей.
Подведение итогов.
- Какую картину мы сегодня с вами рассматривали?
-В какие игры играли?
-Кто приходил к нам гости?