СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные”.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Кораблик»









Конспект занятия по развитию речи

«Домашние животные»

Старшая группа




Учитель – логопед I кв. кат.:

Самофеева Наталья Андреевна









г. Верхний Тагил

2018 г.

Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные"

Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные”.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: письмо сороки; мяч; цветные карандаши, альбомный лист; иллюстрации плакат с изображением домашних животных, картинки с изображением домашних животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуй, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, друзья. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)

2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания на доску вывешиваются изображения домашних животных.)

Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья.)

Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козел.)

Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)

Кто меняет
Молоко на сено? (Корова.)

Скор, как стрела,
Силен, как вол.
В поле – бурлак,
В бою – орел. (Конь.)

К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (Собака.)

Пан шагает по дороге.
У него, как ласты ноги.
Шея длинная дугой,
Защипает, если злой! (Гусь.)

Ходит на рыбалку
Не спеша в развалку;
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка. (Утка.)

Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица.)

Воевода голосист,
А вотчина его
Квокчатая. (Петух.)

Всегда на всех
Надут как мех. (Индюк.)

Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка.)

Педагог: – Молодцы, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козел, овца, корова, конь, собака, гусь, утка, курица, петух, индюк, кошка.)

– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)

3. Артикуляционная гимнастика:

- Упражнение «Киска умывается»;

- Упражнение «Бодливый козлик»;

- Упражнение «Упрямый ослик»;

- Упражнение «Корова и телёнок жуют жвачку»;

- Упражнение «Котёнок зевает»;

- Упражнение «Бульдог сердится»;

- Упражнение «Фыркание лошади»;

- Упражнение «Кошка лакает молоко»;

- Упражнение «Телёнок сосёт молоко».

4. Пальчиковая гимнастика: Собака.

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

5. Кольца Луллия “У кого какой малыш?”

Педагог: Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам и папам? (Да.)

(На кольцах выставлены изображения животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

Собака – щенок
Овца – ягненок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Курица – цыпленок
Утка – утенок
Коза – козленок
Кошка – котенок
Индюк – индюшонок
Гусь – гусенок

Педагог: Молодцы!

6. Назови ласково:

Щенок – щеночек
Теленок – теленочек
Поросенок – поросеночек
Жеребенок – жеребеночек
Козленок – козленочек
Ягненок – ягненочек и т. д.

Молодцы ты справилась и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Внимательно слушайте, найдите ошибку, скажите правильно.

7. Игра “Кто так говорит?”

– Корова – хрю-хрю – мычит
– Лошадь – ме-е – ржет
– Свинья – му-у – хрюкает
– Козел – ку-ка-ре-ку – блеет
– Овца – и-го-го – блеет
– Собака – кле-кле – лает
– Гусь– ко-ко – гогочет
– Утка – мяу-мяу – крякает
– Курица – гав-гав – клокочет
– Петух – кря-кря – кукарекает
– Индюк – хрю-хрю – клокочет
– Кошка – бе-е – мяукает

Педагог: Правильно, и с этим заданием вы справилась.

8. Развитие общей моторики, коорди­нации речи с движением.
— Давайте отдохнем.

Кони гуляют гурьбой на лугу Я всех коней перечислить могу: Черный, как уголь, белый как снег,
Рыжий, как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой.
Их посчитаем еще раз с тобой.
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий, как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.

Идут по кругу с высоким подниманием колена. На каждое название коня загиба­ют по одному пальцу на обеих руках. Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена.
Вновь загибают пальцы.

9. Игра “Угости животных”

Логопед на мольберте помещает одним столбиком картинки с изображением домашних животных (кролика, коровы, кошки, собаки), а вторым столбиком располагает изображения «угощения», (стог сена, кочан капусты, коробку с молоком, косточку).

Логопед: Вспомните, чем человек кормит домашних животных.

Логопед предлагает соединить ровной линией животное и «угощение».

1-й ребенок: Я накормлю корову сеном.

2-й ребенок: А я угощу кролика капустой.

3-й ребенок: Кошка пьет молоко.

4-й ребенок: А собаку можно угостить косточкой.

10. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме множествен­ного числа в родительном падеже)
Игра «Есть — нет». 
— А теперь представьте, что у вас не одно такое животное, а много.
— Давайте сыграем в игру «Есть-нет». Вы говорите, кто у вас есть. Ваш сосед говорит, что у него нет этих животных, но зато есть другие.
Дети выполняют задание и комментируют свои действия:
— У меня есть кошки.
1. А у меня нет кошек, но зато есть свиньи.
2. А у меня нет свиней, но зато есть козы.
3. У меня нет коз, но зато есть коровы.
4. У меня нет коров, но зато есть овцы.
5. У меня нет овец, но зато есть собаки.
6. У меня нет собак, но зато есть лошади.
— Каких еще домашних животных вы знаете? (кролик, верблюд)

11. Совершенствование грамматического строя речи.
Игра с мячом «Скажи наоборот». 
— Давайте поиграем в мяч.
Игра называется «Скажи наоборот». Поймав мяч, вы должны закончить начатое мною предложение.
— Конь большой, а кот… …маленький.
— У кошки шерсть длинная, а у коровы… …короткая.
— Бык сильный, а теленок… …слабый.
— Лошадь высокая, а собака… …низкая.
— Кошка послушная, а котенок… …озорной.
— У свиньи щетина жесткая, а у овцы … …мягкая.
— Собака большая, а щенок … … маленький.
12. Рисование или раскрашивание домашних животных.

А каких домашних животных ты хотела бы иметь у себя дома, нарисуй, пожалуйста!

13. Итог занятия.

– Оценивается работа;

– С какими животными мы с сегодня познакомились? (Домашними.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!