СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи для слабослышащих дошкольников. второй год обучения

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные»»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные»

Категория детей: слабослышащие дети (средняя группа).

Форма занятия: фронтальное

Цель занятия: расширять активный словарь детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-обучающие - учить детей называть и подкладывать таблички к картинкам диких и домашних животных и их действия; понимать смысл прочитанного предложения; упражнять в построении фраз типа: «существительное + глагол», закреплять умения соотносить часть с целым; закрепить умение сообщать о выполненном действии.

Коррекционно-развивающие – совершенствовать целостность зрительного восприятия через складывание разрезныхкартинок; развивать внимание и слухо-зрительную память, воображение.

Коррекционно-воспитательная – воспитывать интерес к занятиям, желание говорить;

Оборудование: картина: «Лес», «Дом », картинки с изображением диких и домашних животных, картинка с действием собаки, таблички- собака ест, собака идет, собака сидит, собака спит. Разрезные картинки по количеству детей, слайды с игрой «Кто спрятался?», разрезанные таблички с фразами по количеству детей.

Речевой материал: Домашние животные, «вот собака. Собака ест. Собака идёт. Собака сидит. Собака спит.»Покажи кошку, покажи корову, покажи собаку, покажи лошадь.











Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята, привет!

- привет.

Педагог называет имена детей .Дети, услышав своё имя, садятся на места.

-Мы с вами Будем говорить хорошо и Пойдем в гости. (Табличка)

II. Основная часть

-Мы пойдем в лес по дорожке, вот так; Педагог показывает детям .как пальцами рук шагать по столу и говорить ;топ-топ-топ

Табличка медленно и быстро

-Идем быстро топтоптоптоп. Идем медленно топ-топ-топ

(Подходим к первому кармашку)

-Что там? (Слово ЛЕС)

-Кто в лесу живет (на доске картинка с лесом) педагог показывает табличку, а дети должны сказать и найти этого зверя.

Идем к следующему кармашку, (слово СОБЕРИ)

«Разрезные картинки»

Педагог раздает, каждому ребенку разрезную картинку и дети , должны собрать каждый свою картинку; лошадь, корова, собака, кошка.

«Назови домашних животных».

Педагог, показывает табличку и вместе с детьми называет домашних животных.

Дети называют домашних животных по очереди.

-Кто это?

-Это лошадь (табличка) и со всеми животными, то же самое.

-Эти животные живут дома (табличка домашние животные)

Идем к следующему кармашку

«Динамическая пауза»

«Вот идёт коровушка»

- Вот идёт коровушка, (ходьба на месте)

Рогатая головушка. (ладони к голове – изображаем рога)

«Нас, коровка, не бодай, (присесть, погрозить пальцем)

Молока детишкам дай! (движения руками как при дойке)

Фонетическая ритмика:

Выдвигаем вперед то правую руку, то левую руку- мамамама; выдвинуть обе руки вперед – ма.

Шагать на месте – тататата, топнуть ногой – та.

Хлопать в ладоши перед грудью-па. Хлопать по бедрам –папапа.

Сжимать пальцы обеих рук в кулак – афафафаф, сжимать пальцы одной руки в кулак – аф

-Идем к следующему кармашку

Табличка «Кто?»

Детям надо отгадать, кто спрятался за деревом, по части животного.

Используется ИКТ

-Молодцы. Идем дальше.

Табличка «Что делает?»

Педагог размещает картинки на доске с изображением собаки и её действия

-Вот собака. Собака сидит.

- Вот собака. Собака стоит.

- Вот собака. Собака ест.

- Вот собака. Собака спит.

Спрашивает детей.

Где, собака спит. (Вот, вот собака спит) и т.д

- Молодцы, внимательные! Идем дальше.

Табличка « Составь»

Педагог раздаёт детям разрезанные таблички и просит собрать свои предложения.

Педагог проверяет правильность выполнения задания, каждый ребенок читает составленные предложения.

- Молодцы, идем дальше.

Табличка «Сюрприз»

В мешочке лежит животное дети, должны на ощупь отгадать, кто лежит в мешке.

Педагог достает собаку

-Кто это? (собака)

-давайте мы Белоснежке подарим собаку и скажем -на собаку

Проговаривает каждый ребенок.

- Молодцы, ребята!

III. Заключительная часть

- Что мы делали?

- Мы говорили, о домашних животных.

-Мы ходили в гости.

Каждый ребенок должен проговорить эти слова.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!