СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи группы общеобразовательной направленности детей 3-4 лет «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи группы общеобразовательной направленности детей 3-4 лет «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»»

Конспект занятия по ЧХЛ.


Тема: Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со стихотворением; формировать умение называть признаки времени года;

Развивающие: развивать умения детей слушать объяснения воспитателя;

Воспитательные: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения.

Материалы и оборудование: стихотворения А.Плещеева «Весна», «Осень наступила».

Ход занятия:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна)

- Правильно, а какие признаки весны вы знаете? (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, вернулись из теплых стран перелетные птицы)

- Отлично. Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны писал так:

Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною..

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- Вам понравилось стихотворении? Послушайте его еще раз.

- Ребята, а как вы понимаете, что такое «небесная лазурь»? (голубое небо)

- А что обозначает слово «миновала»? (закончилась)

- А теперь давайте вспомним, как Алексей Николаевич Плещеев писал об осени.

Осень.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (об осени)

- А какие признаки осени вы знаете? (дует холодный ветер, часто идет дождь, листья желтеют, опадают, птицы улетают, люди надевают теплую одежду)

- Подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях. Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки на деревьях.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо (махать руками в лицо)

Закачалось деревцо (качаться из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо все выше, выше (потянуться выше, встать на носочки, руки потянуть к солнышку).

- Ребята, а теперь давайте поиграем?

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Я буду называть признаки времен года, а вы постарайтесь угадать, весна это или осень.

Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)

Стало холоднее, высохли цветы… (осень)

Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)

Вянет и желтеет трава на лугах… (осень)

Птицы прилетели к нам из теплых стран… (весна)

Сугробы от солнечного тепла оседают… (весна)

Стали лужи замерзать… (осень)

На зеленом лугу много одуванчиков… (весна)

Звери проснулись от зимней спячки… (весна)

- Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! Знаете много примет весны и осени.

Подвижная игра «Скворечники» (стульев на один меньше, чем детей)

Одними из первых с приходом весны к нам из теплых стран возвращаются скворцы. А люди изготавливают для них скворечники. Давайте немного поиграем. Выходите в игровую зону. Вы, ребята, будете птичками-скворцами, а эти стульчики – ваши домики-скворечники. Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «чив-чив-чив». Когда я скажу «По домам!», вы бежите к стульчикам и садитесь на них (кто-то из детей останется без стула). В конце игры поставить еще один стульев стало поровну.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- С каким стихотворением знакомились? Кто его автор?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились!