СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи "Кто живет в лесу дремучем?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: "Кто живет в лесу дремучем"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Кто живет в лесу дремучем?"»

«Алау»тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Алау»

Өткізу күні/Дата проведения: 16.01.20

Тәрбиеші/Воспитатель: Гимельрайх А.Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери?»

Тақырыбы/Тема: Кто живет в лесу дремучем?

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любознательность к дикому миру природы.

2.Дамытушылық- развивающая: Развитие умения составлять рассказ

3.Оқыту- обучющая: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ. Учить правильно называть игрушки: их цвет, величину, согласовывать существительное в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э].

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: социоигровые, здоровьесберегающие

Білингвалдік компонеті: аю - медведь

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Письмо, ёлки, игрушки: медведь, заяц, лиса, ёж, волк, коза, колобок, схема рассказа.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло волшебное письмо. Прочитаем? (Да) Это письмо от жителей дремучего леса, они приглашают нас в гости в сказку. Отправимся в гости? (Да) (Звучит сказочная музыка). (Дети под музыку проходят и садятся на стульчики).

2. Негізі бөлімі/основная часть.

(Рассказываю и используя кукольный театр показываю)

Жил – был колобок. Лежал он на окошке и решил пойти в гости к своей знакомой козочке, которая жила в деревне за лесом. Спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке в дремучий лес.

А кого встретил колобок в лесу вы сейчас узнаете. (Внимательно смотрят и слушают)

Загадываю загадку. (Отгадывают. Подбирают слова для описания животных)

Кто сидит под кустом,

С пушистым рыженьким хвостом.

(Лиса)

Какая лиса? ( Рыжая, хитрая)

Как лису назвать ласково? (Лисонька, лисичка)

Дальше катится колобок.

Кого встретил колобок? (Загадываю загадку)

Под соснами, под ёлками,

Лежит клубок с иголками.

Какой ёж? (Колючий, серый)

Покатился колобок дальше.

(Загадываю загадку)

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Какой заяц? (Белый, трусливый)

Как ласково назвать зайца? (Зайчик, заюшка)

Дальше катится колобок и встретил кого?

Хоть и серый, но не ёж,

И на зайца не похож,

Кто ж там тихими шагами

Ходит щелкая зубами.

Какой волк? (Серый, страшный)

Как ласково назвать волка? (Волчок)

Дальше покатился колобок, а навстречу ему, кто?

По завалам, по оврагам,

Ходит он хозяйским шагом,

Очень любит сладкий мёд,

Да малину с веток рвёт.

- А кто рядом с медведем? (Медведи)

Увидели медведи колобка и заревели

«Э-э-э»

Дидактическая игра «Громко-тихо»

Прошу детей повторить как большой медведь ревёт, а как маленький. (Дети проговаривают «э-э-э» сначала громко, потом тихо)

Физкультминутка. «Медвежата» (Имитируют медвежат)

Вот и докатился колобок к дому козочки.

Предлагаю детям придумать историю, которая произошла с медвежатами и козой и нарисуем схему, чтобы было легче всем запомнить.

Жила-была коза у бабушки в деревне. Однажды козочка пошла погулять. (в лес). А в лесу на опушке жили. (медвежата). Увидели они козочку, да как закричат «э-э-э». Козочка испугалась и закричала «м-э-э». Бабушка услышала, как козочка кричит, пришла в лес и увела козочку домой. (Дети повторяют историю по желанию).

- Козочка – домашнее животное. Не надо ей ходить в лес. А медвежата - дикие, пусть живут в лесу.

3. Қорытынды/итоговая часть.

За то, что вы придумали интересную сказку, козочка дарит вам «весёлые картинки» про диких животных. (Получают картинки). Благодарят козочку. Прощаются.)