«Алау»тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Алау»
Өткізу күні/Дата проведения: 16.01.20
Тәрбиеші/Воспитатель: Гимельрайх А.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери?»
Тақырыбы/Тема: Кто живет в лесу дремучем?
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любознательность к дикому миру природы.
2.Дамытушылық- развивающая: Развитие умения составлять рассказ
3.Оқыту- обучющая: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ. Учить правильно называть игрушки: их цвет, величину, согласовывать существительное в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э].
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: социоигровые, здоровьесберегающие
Білингвалдік компонеті: аю - медведь
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Письмо, ёлки, игрушки: медведь, заяц, лиса, ёж, волк, коза, колобок, схема рассказа.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло волшебное письмо. Прочитаем? (Да) Это письмо от жителей дремучего леса, они приглашают нас в гости в сказку. Отправимся в гости? (Да) (Звучит сказочная музыка). (Дети под музыку проходят и садятся на стульчики).
2. Негізі бөлімі/основная часть.
(Рассказываю и используя кукольный театр показываю)
Жил – был колобок. Лежал он на окошке и решил пойти в гости к своей знакомой козочке, которая жила в деревне за лесом. Спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке в дремучий лес.
А кого встретил колобок в лесу вы сейчас узнаете. (Внимательно смотрят и слушают)
Загадываю загадку. (Отгадывают. Подбирают слова для описания животных)
Кто сидит под кустом,
С пушистым рыженьким хвостом.
(Лиса)
Какая лиса? ( Рыжая, хитрая)
Как лису назвать ласково? (Лисонька, лисичка)
Дальше катится колобок.
Кого встретил колобок? (Загадываю загадку)
Под соснами, под ёлками,
Лежит клубок с иголками.
Какой ёж? (Колючий, серый)
Покатился колобок дальше.
(Загадываю загадку)
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Какой заяц? (Белый, трусливый)
Как ласково назвать зайца? (Зайчик, заюшка)
Дальше катится колобок и встретил кого?
Хоть и серый, но не ёж,
И на зайца не похож,
Кто ж там тихими шагами
Ходит щелкая зубами.
Какой волк? (Серый, страшный)
Как ласково назвать волка? (Волчок)
Дальше покатился колобок, а навстречу ему, кто?
По завалам, по оврагам,
Ходит он хозяйским шагом,
Очень любит сладкий мёд,
Да малину с веток рвёт.
- А кто рядом с медведем? (Медведи)
Увидели медведи колобка и заревели
«Э-э-э»
Дидактическая игра «Громко-тихо»
Прошу детей повторить как большой медведь ревёт, а как маленький. (Дети проговаривают «э-э-э» сначала громко, потом тихо)
Физкультминутка. «Медвежата» (Имитируют медвежат)
Вот и докатился колобок к дому козочки.
Предлагаю детям придумать историю, которая произошла с медвежатами и козой и нарисуем схему, чтобы было легче всем запомнить.
Жила-была коза у бабушки в деревне. Однажды козочка пошла погулять. (в лес). А в лесу на опушке жили. (медвежата). Увидели они козочку, да как закричат «э-э-э». Козочка испугалась и закричала «м-э-э». Бабушка услышала, как козочка кричит, пришла в лес и увела козочку домой. (Дети повторяют историю по желанию).
- Козочка – домашнее животное. Не надо ей ходить в лес. А медвежата - дикие, пусть живут в лесу.
3. Қорытынды/итоговая часть.
За то, что вы придумали интересную сказку, козочка дарит вам «весёлые картинки» про диких животных. (Получают картинки). Благодарят козочку. Прощаются.)