Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
Конспект занятия по развитию речи
«Лиса и козел»
(подготовительная к школе группа)
Выполнила: воспитатель
Пантелеева Е.А.
Высшая квалификационная категория
Городской округ город Выкса
2023 год
Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
Задачи:
1. Закрепить знания о русских народных сказках;
2. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;
3. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
4. Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;
5. Совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;
7. Воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.
Ход занятия:
1. Педагог загадывает загадку:
«Хвост пушистый, мех золотистый» – кто это?
- Какие русские народные сказки вы знаете, в которых героиня - лиса?
- Какая лиса в этих сказках? (хитрая, изворотливая, рыжая, лживая).
- Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, где героиня тоже лиса.
2. Чтение сказки. Беседа по содержанию:
- Кто главные герои сказки? Что случилось с лисой?
- Как она выбралась из колодца?
- Как козёл выбрался из колодца?
- Какая лиса в этой сказке?
- Почему лисе удалось перехитрить козла?
Скажи по-другому:
«на ворон зазевалась», «лиса горюет», «коли хочешь» , «вон из колодца» ,«насилу отыскали».
-Как вы думаете, как называется сказка?
- Повторное чтение сказки.
3.Пересказ по картинному плану:
Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?
(Лиса в колодце.)
- О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?
(Глупый козел в колодце.)
- Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?
(Спасение козла.)
-Каким голосом говорила лиса сначала? (ласковым, нежным, мягким).
-Вспомните слова лисы, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково. «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».
-А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (сердито, громко, грубо, гневно).
-Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.
«Ишь, бородатый! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.
-Девочки повторяют слова лисы, когда лиса говорила с козлом ласково.
- Мальчики повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.
4.Пересказ по частям (один ребёнок начинает, другой продолжает).
Физкульт минутка:
Много сказок есть на свете дети шагают
Эти сказки любят дети дети приседают
Про лисичку и зайчонка, дети имитируют движения
И про Машу с медвежонком
И семь беленьких козлят, руки в стороны, потом к плечам
Съесть которых волк был рад.
А сейчас все вместе глазки закрывайте,
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз, два, три, в сказку попади!» движения по смыслу
5.Инсценирование:
-Поиграем в театр?
Распределяем роли и пересказываем по ролям
(Дети сами оценивают игру друг друга)
6.Итоговая беседа по сказке:
-Как в сказке описан козёл? Какими словами?
(недогадливый, глупый, неумный, доверчивый)
-А какая в сказке лиса?
(умная, рыжая, красивая, быстрая, шустрая)
-Какие слова, которыми описаны лиса и козёл, можно использовать, говоря о человеке?
- Какой был колодец?
(глубокий, холодный, темный, узкий)
А что ещё бывает холодным?
Ветер, снег, лед, зима, снежинки, сосульки.
7. Работа над скороговоркой:
«Бежит лиса по шесточку,
Лизни, лиса, песочку»
8. Самооценка:
-У вас на столе лежат листочки с силуэтом лисы и карандаши.
-Подумайте, понравилось ли вам, как вы работали на занятии ? Если ДА, то закрасьте лису оранжевым цветом, а если НЕТ, то коричневым.
9.Итог занятия:
-Что было для вас интересным?
-Как называется сказка, с которой познакомились?
-Чему она учит?