СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи «Лиса и козел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи:

1. Закрепить знания о русских народных сказках;

2. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;

3. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

4. Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

5. Совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;

7. Воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «Лиса и козел»»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru







Конспект занятия по развитию речи

«Лиса и козел»

(подготовительная к школе группа)









Выполнила: воспитатель

Пантелеева Е.А.

Высшая квалификационная категория


















Городской округ город Выкса

2023 год


Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.


Задачи:

1. Закрепить знания о русских народных сказках;

2. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;

3. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

4. Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

5. Совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;

7. Воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.

 

Ход занятия:


1. Педагог загадывает загадку:

«Хвост пушистый, мех золотистый» – кто это?

- Какие русские народные сказки вы знаете, в которых героиня - лиса?

- Какая лиса в этих сказках? (хитрая, изворотливая, рыжая, лживая).

- Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, где героиня тоже лиса.


2. Чтение сказки. Беседа по содержанию:

- Кто главные герои сказки? Что случилось с лисой?

- Как она выбралась из колодца?

- Как козёл выбрался из колодца?

- Какая лиса в этой сказке?

- Почему лисе удалось перехитрить козла?

Скажи по-другому:

«на ворон зазевалась», «лиса горюет», «коли хочешь» , «вон из колодца» ,«насилу отыскали».

-Как вы думаете, как называется сказка?

- Повторное чтение сказки.


3.Пересказ по картинному плану:

Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?

(Лиса в колодце.)

- О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?

(Глупый козел в колодце.)

- Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?

(Спасение козла.)

-Каким голосом говорила лиса сначала? (ласковым, нежным, мягким).

-Вспомните слова лисы, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково. «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».

-А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (сердито, громко, грубо, гневно).

-Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.

«Ишь, бородатый! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

-Девочки повторяют слова лисы, когда лиса говорила с козлом ласково.

- Мальчики повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.


4.Пересказ по частям (один ребёнок начинает, другой продолжает).


Физкульт минутка:

Много сказок есть на свете     дети шагают

Эти сказки любят дети           дети приседают

Про лисичку и зайчонка,         дети имитируют движения

И про Машу с медвежонком    

И семь беленьких козлят,         руки в стороны, потом к плечам

Съесть которых волк был рад.

А сейчас все вместе глазки закрывайте,

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в сказку попади!»     движения по смыслу


5.Инсценирование:

-Поиграем в театр?

Распределяем роли и пересказываем по ролям

(Дети сами оценивают игру друг друга)


6.Итоговая беседа по сказке:

-Как в сказке описан козёл? Какими словами?

(недогадливый, глупый, неумный, доверчивый)

-А какая в сказке лиса?

(умная, рыжая, красивая, быстрая, шустрая)

-Какие слова, которыми описаны лиса и козёл, можно использовать, говоря о человеке?

- Какой был колодец?

(глубокий, холодный, темный, узкий)

А что ещё бывает холодным?

Ветер, снег, лед, зима, снежинки, сосульки.


7. Работа над скороговоркой:

«Бежит лиса по шесточку,

Лизни, лиса, песочку»



8. Самооценка:

-У вас на столе лежат листочки с силуэтом лисы и карандаши.

-Подумайте, понравилось ли вам, как вы работали на занятии ? Если ДА, то закрасьте лису оранжевым цветом, а если НЕТ, то коричневым.


9.Итог занятия:

-Что было для вас интересным?

-Как называется сказка, с которой познакомились?

-Чему она учит?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!