СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи «Магазин игрушек»  для детей среднего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста»

Конспект занятия по развитию речи «Магазин игрушек»

для детей среднего дошкольного возраста


Разработала: Акулова Е.М.


Программное содержание:


  1. Продолжать учить детей описывать игрушки по схеме, выделяя характерные признаки.

  2. Упражнять детей в образовании форм существительных в родительном падеже множественного числа.

  3. Развивать речевое воображение, творческое воображение, фонематический слух.

  4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.



Материал и оборудование: Игрушки (мяч, машина, пирамидка, петушок, матрешка), схема для описания игрушек.


Воспитатель. Ребята, сегодня у нашей куклы Нины день рождения. Она нас пригласила к себе на праздник. А на день рождения принято дарить подарки. Мы с вами тоже сделаем приятное Нине и купим ей подарок.

Хотите пойти в магазин? Это магазин необычный, он игрушечный. В нем можно купить любую игрушку. Надо рассказать продавцу об игрушке, которую вы хотите купить.

Посмотрите, как много разных игрушек. Все игрушки разного цвета. Давайте расставим игрушки по цвету.

Красный мяч – красная машина

Зеленая лягушка – зеленая пирамидка

(Делаем вывод, что все игрушки разного цвета)


Воспитатель. А еще чем отличаются игрушки?

Дети. Размером.

( Группируем игрушки по величине )

Воспитатель. А еще, ребята, игрушки сделаны из разного материала.

(Определяем из какого материала сделаны игрушки )

Воспитатель. Скажите, а как можно играть с игрушками?

(ответы детей)

Воспитатель. Вот мы с вами составили схему (показываю). Чтобы описать игрушку, надо рассказать:

- Какого она цвета;

- Какой формы;

- Из какого материала сделана;

- Как ею можно играть;

Воспитатель. Мы рассмотрели все игрушки на витрине. Догадайтесь, какую игрушку я себе куплю? Она зеленого цвета, маленькая, круглая, сделана из резины, она прыгает и квакает.

(ответы детей)

Воспитатель. А теперь выберем продавца.

(Дети рассказывают об игрушках, «продавец» отгадывает, что это за игрушка, и «покупатель» становится «продавцом». После каждого рассказа оцениваю детей)

Физкультминутка.

Воспитатель. Молодцы, дети. Какие красивые, разные вы купили игрушки, я думаю, они понравиться кукле Нине. А сейчас давайте поиграем с игрушками. Давайте назовем первый звук в названии игрушки, последний.

Игра «Не ошибись»

Воспитатель. Понравилось вам занятие? Какого цвета кружочек мы нарисуем за нашу работу? (Красный)

Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы занимались. Молодцы! Хорошие получились у вас рассказы. А сейчас пойдем на день рождения к кукле.

2