Конспект занятия по развитию речи на тему:
«Надо ли учиться говорить?»
для детей 4-5 лет.
Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1. образовательные:
-учить подбирать описательные прилагательные к существительным,
- учить детей связно и последовательно строить вопросы и ответы;
2. развивающие:
- развивать слуховое восприятие материала,
- развивать выразительность речи (интонация, мимика, жест)
3. воспитательные:
- воспитывать культуру речи (контролировать собственную речь и критическое отношение к речи окружающих,
- активировать в речи детей различные словесные формы вежливости, формировать вежливое и тактичное ведение диалога.
Тип занятия: комбинированное занятие
(объяснение, демонстрация, повторение материала.)
Форма занятия: занятие - путешествие.
Материал демонстрационный: презентация пейзаж осени, мягкая игрушка лисичка.
1.Вводная часть.
Приветствие гостей «Улыбка»
Воспитатель: Мы сначала будем хлопать
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть.
Ребята, скажите, пожалуйста, нужно ли учиться правильно и красиво говорить? Если нужно, то почему?
- ответы детей… (да, чтобы у нас была выразительная речь, чтобы мы умели вежливо вести диалог)
Я постараюсь объяснить вам, ребята, что правильно и красиво говорить – это необходимость научиться владеть родным языком, научиться слушать речь собеседника, научиться связно и последовательно строить вопросы и ответы, развивать выразительность речи, научиться вежливо и тактично вести диалог.
Артикуляционная гимнастика
Ребята, я приглашаю вас в путешествие! Представим, что мы с вами сидим в автобусе, я водитель, отправляемся в путь!
Вот и первая остановка. Куда мы попали? В лес!
Какое у нас время года, ребята? Осень. Мы с вами попали в осенний лес. Давайте мы с вами опишем, какой же он у нас осенний лес?
Ответы детей…(красивый, сказочный, волшебный, золотой, багряный)
Молодцы! А теперь, ребята, послушаем, стихотворения
«Листья падают»
Падают, падают листья?
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Физминутка «Хома, хома, хомичок»
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Внимание! Занять всем места! Путешествие продолжается! Представим, что мы самолеты. Приземляемся! В гостях у Лисички в магазине!
Вы будете покупателями, а Лисичка – продавец. Что бы купить игрушку, нужно подобрать слово, которое обозначает этот предмет. Наверное, нужно произнести не одно слово! Не забывайте вежливые слова!
3.Заключительная часть.
Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам? Где мы побывали? Мы убедились в том, что необходимо учиться говорить красиво и правильно. Будем к этому стремиться! Спасибо за работу!