СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи на тему "Перелетные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи на тему "Перелетные птицы"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему "Перелетные птицы"»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 24.04.18.

Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»

Тақырыбы/Тема: Составление описательного рассказа «Грачи прилетели»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать заботливое отношение к природе.

2.Дамытушылық развивающая: Продолжать развивать связную речь через описательный рассказ «Грачи прилетели».

3.Оқыту- обучающая: Учить составлять описательный рассказ по схеме.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Информациооно – коммуникативная технология, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: лейки, комнатные растения.

Көптілділік/ Полиязычие: Солнце – Күннің көзі – the sun,Весна – Көктем- spring, Грачи – Ақтұмсық қарға - Rook


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Чтобы узнать о чем мы будем с вами говорить, вы должны угадать загадку.

  1. Загадка:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла…

  • Правильно, весна.

II. Негізі бөлімі/основная часть:

2.Беседа о весне по мнемотаблице.

Наступила весна. Весной день длиннее, а ночь короче. Небо голубое и идёт тёплый весенний дождь. Весной на деревьях распускаются листочки. Птицы возвращаются из тёплых стран, строят гнёзда и высиживают птенцов. Снег становится тёмным, рыхлым, тает и по земле бегут ручьи. На земле появляются проталины, а прямо из под снега расцветают подснежники - первые вестники весны.

3.Көптілділік/ Полиязычие: Солнце – Күннің көзі – the sun, Весна – Көктем- spring, Грачи – Ақтұмсық қарға - Rook


-Ребята, какие птицы прилетают весной.

Правильно, ласточки, грачи. А еще вестниками весны являются – грачи.

4.Составление описательного рассказа по картине Л.Саврасова «Прилетели грачи».

- После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах теплою весеннею ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники — грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон.

5.Беседа по картине.

- Ребята, посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник А. К. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели».

- Что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине?

- Расскажите о грачах. Что они делают? Как вы думаете, а почему грачи выбрали именно это место для гнезд?

- Какие деревья выбрали грачи?

- Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце? Как вы догадались?

- Ребята, что можно сказать о небе? Какое оно, весеннее небо?

- Какие облака? Ребята, расскажите, каким вы видите снег?

- Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

6.Словарная работа: сосулька, капель, грач, грачата, вьют гнезда, журчат ручьи, грачевник.

7.Физминутка «Грачи прилетели»

Как-то раннею весной
На опушке на лесной
Появилась стая птиц:
Не скворцы и не синицы,
А большущие грачи.
Цвета черного, как ночь.
Разбежались на опушке.
Прыг-скок, крак- крак
Тут жучок, там червячок
Крак-крак, крак- крак!
Дети стоят в кругу.

8.Дидактическая игра «Подбери слова».

1) Чёрный, крикливый (грач)

2) Старая, изогнутая (берёза)

3) Хмурое, серое (небо)

4) Ранние, шумные (грачата)


III. Қорытынды/итоговая часть:

Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.

- Ребята, чем мы с вами занимались?

-Что вам больше всего понравилось?









Наступила весна. Весной день длиннее, а ночь короче. Небо голубое и идёт тёплый весенний дождь. Весной на деревьях распускаются листочки. Птицы возвращаются из тёплых стран, строят гнёзда и высиживают птенцов. Снег становится тёмным, рыхлым, тает и по земле бегут ручьи. На земле появляются проталины, а прямо из под снега расцветают подснежники - первые вестники весны.














- После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах теплою весеннею ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники — грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон.

- Ребята, посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник А. К. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели».

- Что же интересною увидел художник и изобразил на своей картине? (Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда.)

- Расскажите о грачах. Что они делают? (Поправляют, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые. Смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они счастливы, что наконец-то вернулись дамой. Они рассказывают друг другу о своих планах на будущее, как они обустроят свои гнезда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать и т.д.)

Как вы думаете, а почему грачи выбрали именно это место для гнезд? (Здесь спокойно, тихо, здесь красиво. Это окраина села, видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом, вдалеке лес.)

- Какие деревья выбрали грачи? (Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие, гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева.)

- Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце? Как вы догадались? (Солнце скрылось за облаками, оно еще неяркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака. Облака нежно-желтого цвета. На снегу видны тени от берез. Чувствуется, что снег тает под теплыми лучами солнца. Солнце то выглянет, то опять спрячется за прозрачные облака.)

- Ребята, что можно сказать о небе? Какое оно, весеннее небо? (Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное. Но лучи солнца освещают облака, и. кажется, что вот-вот облако растает, и солнце будет ярко освещать весеннюю землю.)

- Какие облака? (Голубовато-серые, серо-желтые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые и т.д.)

Ребята, расскажите, каким вы видите снег? (Потемневшим, рыхлым, серым, холодным, мокрым, подтаявшим, печальным, талым и т.д.)

- Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (Немного холодно, радостно, чувствуется свежесть, бодрость, трепетное ожидание солнца, тепло весны, легкая печаль по уходящей белоснежной зиме.)

1. На картине изображена ранняя весна. Ещё лежит снег, но появились первые проталины. Прилетели первые вестники весны - грачи. Они поселились на старых, высоких берёзах. Шумят, кричат грачи, вьют гнёзда. Небо пасмурное, серое, а земля тёмная, покрыта грязным снегом. Выглянет солнце и своими тёплыми лучами растопит остатки снега, согреет землю и появится зелёная трава. Да, весна не за горами.

2. «Грачи прилетели» - так называется картина А. Саврасова. А грачи прилетают весной. Весна изображена ранняя. Первый весенний месяц март. В марте ещё лежит снег, но уже видны проталины. На старых изогнутых берёзах грачи вьют гнёзда, чтобы вывести своё потомство. День выдался пасмурный, хмурый. Но несмотря на это, птицы трудятся, одни - чинят гнёзда, другие вьют новые. Грачи прилетели, значит весна не за горами.