СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Посуда"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему: "Посуда"»

Ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім саласы - Образовательная область: социум

Бөлімі - Раздел: ознакомление с окружающим

Тақырыбы - Тема: № 26 « Посуда и столовые приборы»

Мақсаты - Цель: Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды. Совершенствовать умение находить сходство и различие между предметами. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Жабдықар - Оборудование: столовая, чайная, кофейная посуда, столовые приборы.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: посуда – идыс.


Қызмет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық –лептік

Мотивационно-

побудительный

Спрашивает: что вы видите на столе?

А из чего сделана посуда?



Из фарфора и хрусталя сделана самая красивая и нарядная посуда.

Перечисляют посуду которая им знакома.

Стеклянная, деревянная, металическая, глиняная (керамическая), пластиковая, бумажная.


Ұйымдастық –ізденістік

Организационно -поисковый

В одной посуде мы готовим еду.


Из другой - мы едим и пьём,

столовая, чайная, кофейная. Столовая глубокая тарелка предназначена для любого первого блюда, в котором много жидкости и которое обычно подают горячим.

Мелкие тарелки тоже различают размерами, каждая из них используется для определенных блюд. Самая большая - столовая – для вторых блюд: мяса, рыбы. К ним добавляют гарнир: картофель, рис, овощи, макароны.

В тарелку поменьше – закусочную – кладут салаты и холодные закуски: колбасу, сыр, шпроты. Тарелка, которая еще меньше, называется хлебной или пирожковой. Она нужна для того, чтобы пирожок не лежал на столе.

Для чая, какао, кофе предназначены чашки с блюдцами. Чашки блюдца дружат и очень скучают друг без друга. Не разлучайте их и всегда ставьте на стол вместе: чашку на блюдце. Тогда капелька чая не попадёт на скатерть.

Для холодных жидкостей- воды, сока, компота – удобны бокалы и стаканы. Для хлеба на стол ставится хлебница, для масла – маслёнка, для сыра – сырница, для сахара – сахарница, а так же салатница, супница, селедочница, кофейник, молочник. Большой и маленький фарфоровые чайники.все это для того, чтобы было удобно есть и пить.

Но одной посуды не достаточно – нужны ещё столовые приборы: ножи, вилки и ложки. Столовой ложкой едят супы, каши. Есть ложка с длинной ручкой. Что можно делать такой ложкой?

Для чая и кофе – ложка поменьше.

А как вы думаете для чего нужна такая маленькая ложка?

на стол ставят еще приборы для специй – соли, перца и горчицы и к ним маленькие ложечки.


Кастрюля, сковорода, чайник, горшки.

Тарелки, кружки, кесюшки.



Дети внимательно слушают рассказ воспитателя и запоминают.






































Достать из банки овощи и фрукты.



Для соли, чтобы не пересолить блюдо.

Рефлексивті – корригидтік

Рефлексивно - корригирующий

Анализирует занятие.

Дети закрепляют полученные знания.


Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: посуду из которой едят и готовят пищу.

Түсінеді - Понимают: для чего нужна посуда, и какая она бывает по назначению.

Қолданады - Применяют: различия столовой, чайной, кофейной посуды, столовых приборов. Умеют найти сходство и различие между посудой.