Конспект занятия по развитию речи неслышащих детей дошкольного возраста.
Город: Белгород
ГБОУ « Белгородская общеобразовательная школа – интернат № 23».
Учитель: Калинина Т. В.
Класс: дошкольная группа (2 – й год обучения)
Тема учебного занятия: Игрушки.
Продолжительность учебного занятия: 25 - 30 минут.
Тип учебного занятия: занятие.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
- Учить употреблять в речи вопросительные, побудительные предложения в соответствии с коммуникативными задачами в устно-дактильной форме.
- Развивать слуховое восприятие, учить различать речевой материал на слух с использованием ЗУА (имена детей)
- Учить оценивать выполнение заданий .
- Закреплять умение называть игрушки самостоятельно.
- Осуществлять контроль за произносительной стороной речи (Оля, Тима).
Развивать память, внимание, усидчивость.
Воспитывать доброжелательное отношение к детям и взрослым.
Оборудование: чудесный мешочек, игрушки: мишка, зайка, пирамида, машина, самолёт, кукла, юла, мяч, таблички, полотно «Игрушки"
Ход занятия.
Оргмомент: дети заходят в класс, здороваются с гостями: « Привет», становятся около стола. По инструкции педагога снимают ИСА и надевают наушники. Педагог за экраном называет имя ребенка и предлагает ему сесть на свое место.
Педагог знакомит с заданиями, которые они будут выполнять в процессе занятия: Будем заниматься. Будем говорить, слушать, играть.
Основная часть. На столе у педагога стоит накрытый салфеткой предмет, дети спрашивают : « Что там?», педагог убирает салфетку, дети видят чудесный мешочек. Вызывая детей по одному (имена даются на слух) педагог предлагает взять предмет, находящийся в мешке и задать детям вопрос: Что это? Дети называют игрушку, вызванный ребенок оценивает правильность ответа: верно, неверно, молодец. Когда мешок становится пуст, все игрушки помешены из мешочка на стол, педагог проводит динамическую паузу, предлагая детям ходить как мишка, кружиться как юла, прыгать как зайка, лететь как самолет (произнося при этом звукоподражания: топ-топ, в___, у__-, оп-оп).
Педагог раздает картинки с изображением предлагает на слух найти на картинке названную игрушку: ляля, машина, мяч , юла.
Закончив игру педагог подводит итог деятельности детей на занятии. Дети отвечают на вопрос: Что мы делали? С опорой на таблички отвечают на поставленный вопрос: Мы занимались. Мы говорили (слушали, играли). Занимались как? Дети оценивают работу каждого ребёнка на занятии. Например: Ваня занимался как? Хорошо или плохо? Педагог корректирует оценку детей.