Конспект занятия (НОД) по развитию речи ФИО студента Зенкова Таисья Владимировна Группа 33Д
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, приёмы, формы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный Цель: Вызвать интерес к занятию, подготовить детей к восприятию текста. Организация детей: Стоят полукругом перед воспитателем Оборудование: мягкая игрушка кошка, иллюстрация | -Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятия пришел гость. Кто это? -Погладьте кошку -Какая шерстка у нее? -Как мы назовем ее? -Давайте назовем ее Мурка? -Ребята, посмотрите, кто изображен у меня на картинке? -Какие у нее лапки, хвост, какая шерстка? (Приложение 1) | Беседа, показ игрушки и иллюстрации | -кошка - гладят кошку - мягкая, пушистая, теплая -Васька, Мурка и тд -Да -Кошка | Интерес детей к предстоящей деятельности. |
Основной |
Первичное чтение произведения Цель: Ознакомление с рассказом Организация детей: Сидя на своих местах. Оборудование: Рассказ про «Мурка», иллюстрация к рассказу. | - Сегодня мы с вами прочитаем и попробуем пересказать рассказ про «Мурку». Будьте внимательны, после прочтения, мы с вами обсудим, то, что произошло в рассказе. Но перед тем как я начну читать, давайте проверим, друг друга, спинки ровные, ножки «приклеены» к полу, у всех так? Тогда я начинаю! «У нас есть кошка. Ее зовут Мурка. Мурка черная, только лапки и хвостик белые. Шерстка мягкая, пушистая. Хвост длинный, пушистый, глаза у Мурки желтые, как огоньки. У Мурки пять котят. Три котенка совсем черные, а два пестренькие. Все котята пушистые, как комочки. Мурка и котята живут в корзине. Корзинка у них очень большая. Всем котятам удобно и тепло. Ночью Мурка охотится на мышей, а котята сладко спят». | Беседа, показ иллюстрации, объяснение. | Слушают воспитателя, проверяют друг друга. | Дети ознакомились с произведением. |
Беседа по содержанию произведения Цель: Анализ и запоминание текста Организация детей: Сидя на своих местах. Оборудование: Рассказ про «Мурка», иллюстрация к рассказу. | - Ребята, что мы сейчас с вами прочитали? - О ком рассказ? - Каким цветом Мурка? - Какая у нее шерстка? - Какой хвост? - Какие глазки? - Сколько у Мурки котят? - Каким цветом котята? - На что похожи котята? - Где живут Мурка и котята? - Какая по размеру корзина? - Как чувствуют себя в корзине котята? - Чем занимается Мурка ночью? - А котята? | Беседа по произведению, вопросы к детям, показ иллюстрации. | - Рассказ. - О кошке Мурке и котят - черная, только лапки и хвостик белые - мягкая, пушистая -длинный, пушистый - желтые, как огоньки -пять котят - три котенка совсем черные, а два пестренькие - все котята пушистые, как комочки -в корзине - очень большая - удобно и тепло - охотится на мышей - сладко спят | Дети проанализировали содержание рассказа и закрепили его в памяти. |
Повторное прочтение Цель: Установка на пересказ. Организация детей: Сидя на своих местах. Оборудование: Рассказ про «Мурка», иллюстрация к рассказу. | - Ребята, сейчас мы с вами ещё раз прочтём рассказ, а после этого, вы попробуете мне пересказать его с помощью вспомогательных картинок. А чтобы хорошо пересказать, нужно внимательно прослушать рассказ и не мешать друг другу. Но сначала, давайте проверим, все ли хорошо сидят? Теперь, я вижу, что все готовы слушать. (чтение рассказа) | Беседа, объяснение, повторное чтение произведения, показ иллюстрации. | Слушают воспитателя, проверяют друг друга. | Дети настроены на пересказ. |
Пересказы детей Цель: Пересказ детей с помощью с помощью мнемодорожки Организация детей: Сидя на своих местах. Оборудование: Мнемодорожка | - Ну вот, ребята, мы с вами ещё раз прочитали текст, вы готовы пересказать его мне? - Хорошо, посмотрите, у вас есть мнемодорожка, которая поможет вам вспомнить, какие персонажи у нас есть. В первом квадратике у нас изображена кошка – это Мурка Во втором, - какие у нее лапки, глаза, хвост. В третьем - сколько у нее котят.. Смотрите на мнемодорожку и тогда она напомнит вам о сюжете. - Вы запомнили? Кто попробует сделать пересказ? (спрашиваю пересказ нескольких ребят) | Беседа. Объяснение. | - Да! -Рассматривают мнемодорожку - Да! | Дети делают пересказ с помощью мнемодорожки |
Заключительный Цель: Закрепление умений детей в пересказе. Организация детей: Сидя на своих местах. Оборудование: настольный театр (кошка, котята, мышата, корзинка) | - У вас хорошо получается! Предлагаю вам, сыграть в игру драматизацию, поучаствуют те ребята, которые не делали пересказ. В этом нам поможет настольный театр. Сейчас мы распределим роли и попробуем обыграть ситуацию из рассказа. (по ролям раздаю игрушки) - Ребята, какие вы молодцы, как умело у вас получилось сделать пересказы и обыграть ситуацию. Давайте похлопаем друг другу. | Беседа, вопросы к детям, оценка. | Разыгрывают рассказ. | Дети закрепили свои умения в пересказе. |