СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи "Посуда"1 мл.группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Расширять представление о понятии посуда , О ее назначении , обогащать словарный запас .

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Посуда"1 мл.группа.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА,
ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК».



Конспект занятия по развитию речи

«Посуда».

для детей 1младшей группы





Воспитатель Ляженко Е.А.

Январь 2020 г.

Цель: закреплять названия основных предметов посуды.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие »,«Речевое развитие ,«Социально- коммуникативное развитие» ; «Физическое развитие».

Задачи:.Образовательная область: «Познавательное развитие». расширять представление о понятии «посуда ».

Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять употребление в речи предлога на ; учить правильно строить простые предложения, формировать фразу, развивать у детей связную речь. Обогащать словарный запас. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать формировать навыки игровой деятельности; Образовательная область «Физическое развитие»: развивать двигательную активность. выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» развивать умение эмоционально выражать внутреннее состояние и отношение к явлениям, происходящим вокруг;

Оборудование:

Наглядно-дидактическое пособие «Посуда» Разрезные картинки (3-4 части)

Набор детской посуды

Плюшевый медведь

Ход

1. Орг.момент

Воспитатель: Сядет тот, чьё имя я назову ласково.

Машенька, садись. Лешенька садись и т.д.

2. Основная часть.

Игра «Собери разбитую посуду»

Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в гости пришёл Мишутка. У него случилась неприятность: он дома мыл посуду и разбил её. Давайте соберём Мишуткину посуду и посмотрим, что у него разбилось? Воспитатель раздаёт разрезные предметные картинки каждому ребёнку, еще раз повторяет инструкцию.

Воспитатель: Даша, что ты собираешь?

Ребёнок затрудняется ответить.

Воспитатель: Вот тебе образец твоей картинки, теперь у тебя всё получится!

Воспитатель: Артем, что тут у тебя получилось?

Артем: Чашка.

Воспитатель: Для чего нужна чашка?

Артем: Из чашки можно пить.

Воспитатель также опрашивает всех детей, у кого не получается, помогает.

Воспитатель: Молодцы. Вы все помогли Мишутке.

Физкультминутка

Импровизация движений в такт стихотворения.

Чашку в руки я беру

И ко рту я подношу,

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпиваю.

Игра «Найди посуду».

Различные предметы посуды рассредоточены по группе.

Воспитатель: А теперь нам нужно навести порядок в комнате, а Мишутка нам поможет.

Воспитатель демонстрирует за Мишутку:Я нашёл чайник.Чайник был на полке.

Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:

-Чашка была на столе.

-Блюдце было на ковре.

-Кастрюля была на полу.

-Тарелка была на стуле и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у нас в комнате порядок и мы можем поиграть.

Игра «Дружит или не дружит?»

Воспитатель показывает детям по два предмета и спрашивает:Чашка дружит с кастрюлей? (Да, это посуда)

-Тарелка дружит с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда).

-Чайник дружит с трактором? (Нет, потому что трактор не посуда) и т.д.

Физкультминутка (проводится хороводная игра «Изобрази посуду»). Дети встают в круг и выполняют движения, изображающие посуду, под руководством воспитателя:

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают живот)

Очень важный, как начальник (ставят одну руку на пояс, другую сгибают, как носик)

Вот фарфоровые чашки: очень хрупкие, бедняжки! (приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца: только стукни - разобьются! (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки: голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверху смыкаются над головой)

Вот пластмассовый поднос: он посуду вам принес! (наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед).

Игра «Слушай внимательно, делай старательно»

Воспитатель: А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. На поднос нужно класть только те предметы посуды, которые нужны Мишутке. Начинает Виолетта. (Далее воспитатель вызывает детей по очереди).

-Возьми стакан, тарелку и чашку.

- Возьми блюдце, чайник и сковороду.

- Возьми кастрюлю, крышку и чашку и т.д.

Воспитатель: Все дети оказались очень внимательными. Молодцы!

3. Итог:

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О посуде.

Воспитатель: Давайте вспомним, в какой посуде готовят пищу, а из какой мы едим, из какой пьём. Воспитатель по очереди опрашивает детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо играли и занимались.