СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в цирк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Путешествие в цирк" для детей 6-7 лет с ОНР -III  уровня.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в цирк"»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №148»






Конспект логопедического занятия

для детей 6-7 лет №

«ПУТЕШЕСТВИЕ в ЦИРК»



Подготовила: учитель- логопед

первый квалификационной категории

Мулюкова Ю.Х.








г. Оренбург – 2025 г.



Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательная,коммуникативная.


2.

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, физическое развитие, игровая, социально- коммутативная


Методическая информация


1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в Цирк»


2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование наглядного материала, в том числе с применением технических средств, организационный момент «Приветствие», сюрпризный момент, игры на развитие социальных навыков, подвижные игры, оценка занятия детьми.


3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.


4.

Возрастная группа

6-7 лет.


5.

Цель:

Закрепление и обобщение полученных знаний.


6.

Задачи:



6.1

Коррекционно- Образовательные:

- Активизация и актуализация словаря по изученным темам.

-Обогащение словаря по теме «Цирк»

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности ранее поставленных звуков.



6.2

Коррекционно- развивающие

-Развитие связной речи

-Развитие зрительного внимания и восприятия

-Развитие фонематического восприятия

-Развитие речевого слуха

-Развитие артикуляционной моторики

-Развитие мышления

- Развитие памяти

-Развитие тонкой , общей моторики.

- Развитие концентрации, устойчивости внимания.

- Развитие зрительно- моторной координации.

- Формирование межполушарных связей. формировать навыки - Формирование фонематического анализа (определение позиции звука в слове);



6.3

Воспитательные:

-Воспитание интереса к занятиям.

- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- Воспитывать внимательное отношение к слову

-Воспитиывать умение работать в команде и выслушивать своего товарища.



7.

Планируемые результаты:






- Совершенствовать лексико- грамматический строй по данной теме;

-Закреплять звукобуквенный анализ слов;

- Развивать фонематический анализ;

-Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

- Автоматизация поставленных звуков в предложении;


8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Оформление кабинета к проведению занятия:

- технические средства – компьютер;

- мальберт;

  • картинки шляпы с картинками на закрепляемые звуки,

- цветной канат;

- цветные орбизы в контейнере;

- раздаточный материал на закрепляемые звуки;

-цветные прищепки.

- цветные шары

-мяч

-деревянные фигурки на звук «Ш» «Л»



9.

Подготовка к образовательной деятельности .

- просмотр сюжетных картинок по теме;

- подготовка музыкального сопровождения.

- использование здоровьесберегающих технологий (чередование разных видов деятельности).


Образовательная деятельность

I.

Вводная часть



1.1


Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

Дети заходят в кабинет.

Л. Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Поприветствуем гостей.

Эмоциональный настрой.

Л. Прежде чем начать наше занятие, давайте поприветствуем друг друга с помощью нашего солнышка. Наше солнышко без лучиков, а для того чтобы оно было ярче добавим красок с помощью цветных прищепок.

Будем передавать солнышко друг другу, придерживая за лучик и говорить комплименты друг другу.

Л. Я желаю вам хорошего настроения и получить интересную информацию.

1/2 мин.






3 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Объявление темы занятия.


Л. – Сегодня мне передали билеты. Послушайте музыку и попробуйте угадать куда нас с вами пригласили.

(звучит музыка цирка)

- Это музыка из цирка и нам подарили билеты и пригласили в цирк.

Вы любите цирк?

1 мин.

1.3

Этап актуализации

Целеполагание











Дыхательная гимнастика.








В. На чем мы можем с вами добраться?

(Ответы детей.)

Л: Автобус, машина, поезд как одним словом можно назвать?

Какой это вид транспорта?

Мы можем передвигаться только по земле?

На корабле, лодке.(водный )

На самолете (воздушный)

Волшебник из цирка передал нам не только билеты, но и свой ВОЛШЕБНЫЙ воздушный парашют. И я предлагаю вам отправится сегодня в цирк на волшебном парашюте.

Ребята, только он не сказал, как мы можем полететь. Что нам понадобится?

А что нам надо, чтобы наш парашют полетел?

Конечно ветер.

Дыхательная гимнастика. (инструкция)

Дуем сильно. И парашют качается сильно.

Тихий ветер. Дуем тише. Раскачиваем парашют медленнее.

Л: Ну вот, я вижу купол цирка, приземляемся. (слайд Цирк»

А что такое купол цирка?

(крышу цирка называют куполом)


3 мин.















1 мин.
















II.

Основная часть:


2.1



2.2








2.3


















2.4















2.5

















2.6























2.7





















2.8












2.9




















2.10


Артикуляционная гимнастика


Актуализация ранее приобретенных знаний





Развитие фонематического слуха.

Формирование межполушарных связей.












Автоматизация поставленных звуков в словах.













Звуковой анализ слов















Актуализация полученных ранее знаний.




















Пальчиковая гимнастика с тренажером

«Су- джок»



















Чтение слов и соотнесение с картинкой;

Развитие тактильного восприятия стоп и зрительно- моторной координации.




Автоматизация звуков в предложениях.


















Звуко- буквенный анализ слов.









Итог.






Л: И вот возле дверей цирка, первыми нас встречают веселые животные. Они хотят с нами поиграть и рассмешить. Поиграть хотят язычками.

(Дети выполняют гимнастику для языка.)

Л: Сцена, где выступают артисты цирка- называется арена.

Давайте пройдем и займем свои места. (Дети садятся за столы)


И первый номер, номер с говорящим попугаем.( кинезиоупражнение с проговориванием слогов)

Вам нужно будет послушать и повторить за попугаем слоги. (дети по очереди проговаривают слоги)

Са- ша- ша

Ра-ла- ар

Лу- лы-жи

Ас- ас-аш

Ску- сну-швы

Сла- влу- влы



Л: Слайд «Фокусник»

Дальше на арене появляется первый фокусник. Он спрятал предметы картинки) в шляпу.

Л: Ребята, а вы знаете как называется шляпа фокусника?

Л: Цилиндр.

(игра «Фонарики» с использованием скрытых картинок)

Для того чтобы, узнать какие картинки он спрятал, вам понадобятся фонарики. (проговаривание слов на автоматизируемые звуки)


Слайд «Дрессированные слоны»

Л: На арене появляются дрессированные слоны. А как называют человека, который дрессирует животных?

Л: Дрессировщик.

Слонам нужно занять одну из тумб.

А сигналом куда нужно встать слону, будет ваша картинка. Если в слове звук «ш» спрятался в начале слова, то вы помещаете картинку на первую тумбу ,если звук в середине слова -то на вторую. Если звук

спрятался в конце слова, то на 3-ю тумбу.





Слайд «Злой волшебник»

-Л: Ребята, мне передали, что сейчас злой волшебник, который не любит цирк, спрятал музыкальные инструменты. А в цирке, когда выступают артисты всегда звучит музыка. Нам нужно с вами найти инструменты спрятанные в контейнере с орбизами назвать их и ответить, как называют человека, который играет на этом инстументе.

Я нашла гитару. И отдам его гитаристу.

Я нашла пианино и отдам его пианисту.

Я нашла скрипку и отдам его скрипачу.

Я нашла балалайку. Отдам его балалаечнику.

Я нашла ксилофон. Отдам его ксилофонисту.

Музыкальные тарелки. Отдам их ударнику.

Я нашел трубу. Отдам его трубочисту.

Я нашла баян и отдам его баянисту.

Я нашла гармонь и отдам его гармонисту.



( Слайд « №Антракт)

Л: В цирке между представлениями бывает антракт. Кто знает, что такое антракт? Это небольшой перерыв между представлениями. Я объявляю антракт.

Давай поиграем вместе с клоуном - жонглёром.

(Упражнение с мячом-ёжиком)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.


Игра Канатоходец (Слайд№ )

Игра «Прочитай слово и найди картинку»

Следующий у нас выступает канатоходец. Что он делает ребята?

Вам нужно будет прочитать слово на вашей карточке, пройти по канату и найти картинку вашего слова и приклеить ее.




Игра с мечом (Слайд №)

Л: Ребята, что делает клоун в цирке?

Клоун смешит в цирке детей, вот и нас тоже хочет рассмешить.

- Послушайте, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

Игра «Бывает, не бывает»

– Дровами рубят топор.

– Сани везут Пашу.

– Цветы поливают Свету.

– Градусник несёт врача.

– Крышка накрыта ведром.

– Забор красит Рому.

- Под шапкой лежит стол.

- На книжке лежит холодильник.

- Пол стоит на столе

- Лак купил Ладу.

- Елка сидит около волка.

Слайд


Следующий номер . Готовится дрессировщик со своими артистами.

А кто будет выступать мы сейчас узнаем. Вам нужно будет взять картинку и провести анализ слова с помощью прищепок.

Давайте вспомним, гласные звуки каким цветом мы обозначаем?

Твердые согласные? И мягкие согласные?



Ну ,вот, ребята ,мы просмотрели все номера и нам пора возвращаться в садик.

Возьмитесь снова за наш волшебный парашют.

Взлетаем.








3 мин.













3 мин.















5 мин.
















3 мин.


















3 мин.






















2 мин.





















3 мин.










3 мин.





















5 мин.






Актуализация ранее приобретенных знаний

В. Ребята, где мы с вами побывали?

В. Какие артисты выступают в цирке?


1 мин.

III.

Заключительная часть



Анализ результатов деятельности

В. Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего?


½ мин.

IV.

Рефлексия.



Выбери шарик по настроению.

1 мин