Л: И вот возле дверей цирка, первыми нас встречают веселые животные. Они хотят с нами поиграть и рассмешить. Поиграть хотят язычками. (Дети выполняют гимнастику для языка.) Л: Сцена, где выступают артисты цирка- называется арена. Давайте пройдем и займем свои места. (Дети садятся за столы) И первый номер, номер с говорящим попугаем.( кинезиоупражнение с проговориванием слогов) Вам нужно будет послушать и повторить за попугаем слоги. (дети по очереди проговаривают слоги) Са- ша- ша Ра-ла- ар Лу- лы-жи Ас- ас-аш Ску- сну-швы Сла- влу- влы Л: Слайд «Фокусник» Дальше на арене появляется первый фокусник. Он спрятал предметы картинки) в шляпу. Л: Ребята, а вы знаете как называется шляпа фокусника? Л: Цилиндр. (игра «Фонарики» с использованием скрытых картинок) Для того чтобы, узнать какие картинки он спрятал, вам понадобятся фонарики. (проговаривание слов на автоматизируемые звуки) Слайд «Дрессированные слоны» Л: На арене появляются дрессированные слоны. А как называют человека, который дрессирует животных? Л: Дрессировщик. Слонам нужно занять одну из тумб. А сигналом куда нужно встать слону, будет ваша картинка. Если в слове звук «ш» спрятался в начале слова, то вы помещаете картинку на первую тумбу ,если звук в середине слова -то на вторую. Если звук спрятался в конце слова, то на 3-ю тумбу. Слайд «Злой волшебник» -Л: Ребята, мне передали, что сейчас злой волшебник, который не любит цирк, спрятал музыкальные инструменты. А в цирке, когда выступают артисты всегда звучит музыка. Нам нужно с вами найти инструменты спрятанные в контейнере с орбизами назвать их и ответить, как называют человека, который играет на этом инстументе. Я нашла гитару. И отдам его гитаристу. Я нашла пианино и отдам его пианисту. Я нашла скрипку и отдам его скрипачу. Я нашла балалайку. Отдам его балалаечнику. Я нашла ксилофон. Отдам его ксилофонисту. Музыкальные тарелки. Отдам их ударнику. Я нашел трубу. Отдам его трубочисту. Я нашла баян и отдам его баянисту. Я нашла гармонь и отдам его гармонисту. ( Слайд « №Антракт) Л: В цирке между представлениями бывает антракт. Кто знает, что такое антракт? Это небольшой перерыв между представлениями. Я объявляю антракт. Давай поиграем вместе с клоуном - жонглёром. (Упражнение с мячом-ёжиком) Я мячом круги катаю, Взад-вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук. Игра Канатоходец (Слайд№ ) Игра «Прочитай слово и найди картинку» Следующий у нас выступает канатоходец. Что он делает ребята? Вам нужно будет прочитать слово на вашей карточке, пройти по канату и найти картинку вашего слова и приклеить ее. Игра с мечом (Слайд №) Л: Ребята, что делает клоун в цирке? Клоун смешит в цирке детей, вот и нас тоже хочет рассмешить. - Послушайте, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки. Игра «Бывает, не бывает» – Дровами рубят топор. – Сани везут Пашу. – Цветы поливают Свету. – Градусник несёт врача. – Крышка накрыта ведром. – Забор красит Рому. - Под шапкой лежит стол. - На книжке лежит холодильник. - Пол стоит на столе - Лак купил Ладу. - Елка сидит около волка. Слайд Следующий номер . Готовится дрессировщик со своими артистами. А кто будет выступать мы сейчас узнаем. Вам нужно будет взять картинку и провести анализ слова с помощью прищепок. Давайте вспомним, гласные звуки каким цветом мы обозначаем? Твердые согласные? И мягкие согласные? Ну ,вот, ребята ,мы просмотрели все номера и нам пора возвращаться в садик. Возьмитесь снова за наш волшебный парашют. Взлетаем. |