СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – витамины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности:обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

 Задачи деятельности:

Образовательные:продолжать учить детей составлять краткое описание объекта и описательные рассказы с использованием мнемотехники (опорные мнем-карты, мнемотаблиця); активизировать словарь детей обобщающими словами «фрукты», «овощи», названия фруктов и овощей, продолжать формировать умение подбирать прилагательные-определения к заданным словам (кислый, круглый, овальный и др.); развивать грамматическую строение языка: умение составлять полные распространенные предложения; развивать аналитические способности, память, воображение; двигательную активность и ловкость; воспитывать правильное отношение к полезной пище, желанием помочь герою, попавшему в проблемную ситуацию.

Развивающие:

 • совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение) ;

 • развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

 • через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;

 • развивать мелкую моторику детей;

 • продолжать развивать интерес к рисованию.

Воспитательные:

 • воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;

 • воспитывать ценность здорового образа жизни;

• воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – витамины»»

Конспект занятия по развитию речи с использованием

инновационных технологий в средней группе

Тема: «Овощи и фрукты – витамины»

Подготовила:воспитатель Белова Н.В.


Цель деятельности:обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

 Задачи деятельности:

Образовательные:продолжать учить детей составлять краткое описание объекта и описательные рассказы с использованием мнемотехники (опорные мнем-карты, мнемотаблиця); активизировать словарь детей обобщающими словами «фрукты», «овощи», названия фруктов и овощей, продолжать формировать умение подбирать прилагательные-определения к заданным словам (кислый, круглый, овальный и др.); развивать грамматическую строение языка: умение составлять полные распространенные предложения; развивать аналитические способности, память, воображение; двигательную активность и ловкость; воспитывать правильное отношение к полезной пище, желанием помочь герою, попавшему в проблемную ситуацию.

Развивающие:

 • совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение) ;

 • развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

 • через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;

 • развивать мелкую моторику детей;

 • продолжать развивать интерес к рисованию.

Воспитательные:

 • воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;

 • воспитывать ценность здорового образа жизни;

• воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Материалы: мнемотаблиця, опорные мнем-карты, муляжи фруктов и овощей, обруч, корзинки маленькие 2шт, телевизор, игрушка Незнайка, корзина со свежими фруктами и овощами, телефон, сюрпризы-подарки, фонарик, иллюстрации-отгадки.


Организация детей

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:

Воспитатель. Ну тогда угадайте загадки:

-Сто одёжек и все без застёжек.    (капуста)

-Этот фрукт на вкус хорош

  Он на лампочку похож.      (груша)

-Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.     (лук)

-Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, любят меня детки.    (яблоко)

-Она оранжевого цвета,полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки.      (морковка)

-Высоко они растут, и с трудом их достают

Любят сильно обезьяны, это жёлтые…      (бананы)

-Рос  я тихо под листом, но меня схватили

Мыли, мыли, а потом в банки засолили.

Зимой достали наконец

Зелёный, крепкий …      (огурец)

-С виду он, как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый…        (апельсин)


Воспитатель: Дети, я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Какой, какая, какое», сейчас каждый из нас получит фрукт или овощ и после этого мы превратимся в него. Теперь каждый из вас расскажет о себе, какой вы фрукт или овощ. Я начну.  Я-овощ, лук-я круглая, горькая, золотистая, полезная, хохлатая.

Д / И «Какой, какая, какое»

(воспитатель раздает фрукты и овощи: яблоко, морковь, огурец, груша, лимон, помидор, апельсин.)

Я-фрукт яблоко. Красное, вкусное, полезное, сочное, круглое, сладкое, гладкое.

Я-овощ морковь. Полезная, оранжевая, твердая, треугольная, сладкая.

Я-овощ огурец. Зеленый, овальный, колючий, продолговатый.

Я-овощ помидор. Красный, сочный, вкусный, полезный, круглый, кислый, мягкий.

Я-фрукт лимон. Желтый, овальный, кислый, полезный, сочный.

Я-фрукт груша. Желтая, сочная, сладкая, вкусная, твердая.

Я-фрукт апельсин. Оранжевый, круглый, кислый, сочный, полезный.

(После игры дети садятся на стульчики, воспитатель собирает в корзину овощи-фрукты).


Воспитатель: малыши, вы любите овощи и фрукты? ( да) Поэтому сегодня с вами мы будем продолжать знакомиться с фруктами и овощами. А кто мне скажет Зачем людям их есть? (Они полезны, в них много витаминов, вкусные и др.) Да, правильно.

Раздается телефонный звонок: Звонит маленький Незнайка, хочет прийти в гости к детям и принести угощение.

Незнайка: А чем можно угостить детей? Что они любят?

Воспитатель: Незнайка! Наши дети будут очень рады тебя видеть. И они очень обрадуются, если ты принесешь им фрукты или овощи. Ведь они очень полезны и мы с малышами сейчас их повторяем и изучаем!

Незнайка: Фрукты? Овощи? А что это такое? Как они выглядят? Я пока не знаю их.

Воспитатель: дети, маленький Незнайка еще ничего не знает о фруктах и овощах. Давайте ему расскажем.

Дети подходят к телефону, берут в руки муляж любого фрукта и описывают его, используя мнемотаблицу (3-4 ребенка).

Например, описательный рассказ по мнемотаблице.  Это овощ морковь. Морковь растет на огороде. Она большая. Морковь оранжевого цвета. Этот овощ треугольной формы. Морковь растет под землей. На ощупь твердая, на вкус сладкая и сочная. Морковь едят сырой, жареной и вареной. Из нее делают соки. Она полезна, имеет много витаминов.

Описательный рассказ. Это фрукт яблоко. Яблоко растет на дереве в саду. Оно большое. Яблоко красного цвета. Этот фрукт круглой формы. Растет яблоко над землей. На ощупь оно гладкое, на вкус сладкое, сочное. Яблоки едят сырыми, запеченными, вареными. Из них делают соки, варенье, с ними пекут пироги, пирожки и др.. Они полезны, имеют много витаминов.

Описательный рассказ. Это фрукт лимон. Лимон растет на дереве в садах. Он большой. Лимон желтого цвета. Этот фрукт овальной формы. Растет лимон над землей. На ощупь лимон гладкий, на вкус кислый, сочный. Лимон едят сырым. С ним делают чай, его добавляют в лимонады. Он имеет много витаминов.

Воспитатель: Незнайка, ты все понял? (Так).

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

 Много нас, а он один.

 Эта долька для ежа,

 Эта долька для чижа,

 Эта долька для котят,

 Эта долька для утят,

 Эта долька для бобра,

 А для волка – кожура!

 Он сердит на нас, беда!

 Разбегайтесь кто куда!

Игра «Угадай на вкус»

Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).

Воспитатель. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

Физкультминутка «В саду»

В садике бывали?

Бывали! (Шагают на месте)

Спелые яблоки срывали?

Срывали! (Тянутся вверх поднятыми руками)

Вверх ручками тянулись?

Тащились! (Тянутся вверх поднятыми руками)

А яблоки под деревья упали?

Упали! (Приседают)

Дети быстро их поднимали?

Поднимали! (Подводятся)

Воспитатель: молодцы, малыши.

(Заходит Незнайка, здоровается с детьми, показывает свое угощение (корзинка с настоящими фруктами и овощами)).

Буратино: Я купил все, о чем вы мне рассказали, вот и яблоко, лимон, морковь. Но в магазине так много других овощей и фруктов, что даже растерялся, когда их увидел. Как же вы их запоминаете?

Воспитатель: Незнайка, наши дети знают многое о фруктах и овощах. Посмотри, у нас есть карточка, на которой нарисована схема. С ее помощью дети тебе по телефону рассказывали об этих овощах и фруктах.

Работа с опорными мнемо-карточками " Отгадай скрытый овощ и фрукт "(показ на экране)

Воспитатель: Посмотри, мы имеем еще карточки, на которых нарисованы схемы. Дети попытаются догадаться, что на них за фрукт или овощ «заколдованный», с помощью схематической загадки.

Ребята, вам нужно отгадать фрукт/овощ, назвав по схеме его признаки.

( Например: фрукт желтого цвета, кислый, овальный – это лимон; овощ зеленого цвета, овальный, колючая – это огурец; фрукт желтого цвета, растет на дереве, похожая на лампочку – это груша; овощ красного цвета, круглый, растет на огороде, это помидор). Ответы к загадкам воспитатель показывает с помощью фонаря и белых листов по которым находится отгадка, которую можно увидеть только в свете фонаря.

Незнайка: какие дети молодцы! Как много они знают.

Воспитатель: мы хотим тебя пригласить поиграть с ребятами в игру.

«Собери овощи и фрукты»

Пока мы разговаривали с тобой, Незнайка, по телефону случилась беда, кто-то перемешал овощи и фрукты. Давайте с вами сложим овощи и фрукты в соответствующие корзины. Нужно делать это очень быстро (звучит веселая мелодия).

Итог:

Незнайка: как с вами весело, малыши. Я с удовольствием хочу вас угостить.

Воспитатель: Спасибо, тебе за гостинцы. Ребята, мы же не забываем, что перед тем как есть нужно помыть руки и сами фрукты. У нас тоже для тебя маленький подарок, чтобы ты не забывал о нас и хорошо запомнил овощи и фрукты (обмен подарками).


Воспитатель: дети, кто к вам приходил на занятия?  О чем вы ему рассказывали? (фрукты, овощи) какие именно вы знаете фрукты? Какие овощи? Где растут фрукты? Где растут овощи? Зачем люди их едят?

Вам понравилось занятие? Что именно? Хорошо, пойдемте мыть руки и есть гостинцы.

 

Воспитатель. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!