Тема: «Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке»
Программное содержание:
1. Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников.
2. Сопровождать слова выразительными движениями, учить использовать диалог.
3. Активизировать речь.
4. Вызвать эмоциональный отклик.
Материал: мягкие игрушки: котенок, курочка, петушок, атрибуты для игры «Курочка и цыплята», печка, костюм Бабушка-Загадушка.
Ход НОД:
(Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке –«Загадушке». Она нас ждет, дожидается. Согласны? Тогда поехали.
1. Двигательное упражнение «В гости к бабушке»:
Лады, лады, ладушки
Едем в гости к бабушке.
(дети идут топающим шагом медленно, вращают руками, двигаясь вперед ускоряя темп).
К нашей милой бабушке
Бабушке – «Загадушке».
Едут к ней ребятушки
Малые внучатушки.
(замедляют темп)
Отодвигается ширма, за ней сидит бабушка, что – то варит, помешивая ложкой в горшке. Бабушка видит детей, радуется, здоровается, воспитатель с детьми тоже здороваются.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у бабушки, что она варит в горшочке?
Бабушка: Киселек варю, киселек.
Воспитатель: Бабушка, а наши дети тоже умеют киселек варить. Давайте, ребята, поможем бабушке.
2. Пальчиковая игра – потешка «Бабушка кисель варила»
Бабушка кисель варила
(Правая рука помешивает кисель)
На горушечке
(Кончики пальцев рук соединяются («гора»)
В черепушечке
(Округленные ладони, смыкаясь образуют «горшок»)
Для Аленушки, для Андрюшечки.
(Ладони рук ложатся на грудь)
Летел, летел соколок через бабушкин порог.
(Ладони рук скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг с другом)
Вот он крыльями забил, (Руками несколько раз ударяют по бокам)
Бабушкин кисель разлил,
(Вытянуть руки вперед, пальцы растопырить)
У старушечки (Повторяют движения)
На горушечке, в черепушечке.
Бабуля плачет: «Ай, ай, ай!» (Руками «утирают слезы»)
«Не плачь, бабуля, не рыдай! (Указательный палец правой руки «грозит бабуле»)
Чтоб ты стала весела, (Улыбаются)
Мы наварим киселя («Помешивают кисель»)
Во-о-от столько!» (Руки разводятся широко в стороны)
Бабушка: (Хвалит детей, называя их умелыми, добрыми.) Ребятушки, а вы хотите познакомиться с моими лучшими друзьями? Тогда слушайте.
Загадка.
Вся мохнатенькая, сама усатенькая.
Все из блюдечка слизала, и с ребятками играла.
Кто же это? (кошка)
Моя кошка Мурка очень любит гулять. Хотите узнать, где она была?
Спросите у нее.
3. Потешка «Кисонька – мурысонька»
Кисонька – Мурысенька,
- Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька – Мурысенька,
- Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – мурысенька.
- Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька – мурысенька,
- С кем прянички ела?
- Одна!
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Бабушка хвалит детей и предлагает рассказать потешку про котика, который делился со всеми.
4. Потешка «Пошел котик на торжок»
Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку, купил котик булочку.
Самому ли съесть или Бореньке снесть,
Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.
Бабушка: Молодцы ребятки, а теперь послушайте еще загадку.
Загадка.
Ищет зернышки подружка
С хохолком на макушке
От крыльца недалеко
Раздается: ко-ко-ко. Кто же это?
(Дети отгадывают загадку, бабушка показывает им игрушку курочки.)
Воспитатель: Бабушка, а мы про твою курочку, потешку знаем.
(Воспитатель обращается к детям: Давайте расскажем вместе.)
7. Потешка «Курочка – рябушечка» (Дети спрашивают курочку)
- Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Бабушка: Ребята, может быть, вы и про петушка мне расскажите потешку?
Воспитатель: А про петушка мы можем спеть!
8. Потешка – песенка «Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с курочкой. А петушок будет на нас смотреть. Но для этого нам надо надеть на головку шапочки цыплят, а воспитатель надевает шапочку курочки и фартук.
9. Игра – песня «Курочка»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
(Бабушка хвалит цыплят, благодарит их и угощает «зернышками».)
Дети снимают атрибуты.
Воспитатель: Спасибо тебе бабушка – Загадушка за гостеприимство, а теперь нам пора домой. (Дети машут бабушке рукой, выполняя двигательные упражнения.)
Лады, лады, ладушки,
Едем мы от бабушки,
Нашей милой бабушки,
Бабушки – Загадушки.
ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёздочка»
Коллективный просмотр
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
с использованием малых фольклорных форм
в первой младшей группе
«Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке»
Подготовила:
Воспитатель: Матюхина Л.В.
г.Брянка
2020 г.