СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Приключения рыбки»  

Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников.  Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. С помощью метода оператора РВС учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умения предвидеть последствия; Активизировать словарный запас детей, развивать речь.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ермаковский детский сад «Теремок»

­­­­­­ Джанкойского района Республики Крым ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

296123 Республика Крым, Джанкойский район, с. Ермаково, ул. Крымская, 24

Телефон +79788473449, E-mail: ermakovsayaskool@mail.ru








Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ

«Приключения рыбки»











Подготовила

Воспитатель МДОУ «Ермаковский детский сад «Теремок»

Дембровская К. Ю.


2019 г.


Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Приключения рыбки»

Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников. 
Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. С помощью метода оператора РВС учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умения предвидеть последствия; Активизировать словарный запас детей, развивать речь.

Задачи.
Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. 
Обогащать словарь детей.

Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. 

Развивать творческое мышление, память, внимание.

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.

Оборудование. Игрушка Золотая Рыбка, рыбки; 

каблучок от туфельки Золушки; помпон от шапки Незнайки, шпора от сапог Кота в сапогах, страница из букваря Буратино, краник от самовара из сказки «Муха-цокотуха»

карточки с заданиями; 

сундучок;

Ход НОД.

 Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло в гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!!!


Прежде чем мы начнем наше занятие нужно вспомнить правило.

Каждый день всегда, везде

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель подводит детей к размышлению «Мне нравится, когда». Дети выдвигают версии ответов. Затем педагог озвучивает свою версию: «Мне нравится, когда приходят гости»

Воспитатель. У нас с вами сегодня тоже сказочный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть.

Игра «Данетка»

Воспитатель: Да это рыбка, но необычная, а сказочная.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и наша гостья. Это Золотая Рыбка. Поздоровайтесь с ней. Как вы думаете, каким образом она у нас появилась?

Дети. Приплыла.

Воспитатель. Как еще она могла появиться у нас?

Дети. Могла появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета, ее могли принести в аквариуме и.т.д.

Воспитатель. Если Золотая Рыбка приплыла, то на чем она могла это сделать?
Дети. На корабле, лодке, в аквариуме...

Воспитатель. Золотая Рыбка говорит, что она появилась у нас не просто так, а пришла попросить помощи. Дело в том, что наша Золотая Рыбка плавала в море со своими подружками и случайно заплыли слишком далеко. Туда, куда запрещает заплывать Морской Царь, обитают большие и хищные рыбы. За непослушание, Морской Царь запер рыбок в своем сундуке.

И теперь, чтобы освободить рыбок, нужно выполнить все задания Морского Царя. Но задания не простые, а сказочные, так как он очень любит сказки.

Ребята, вы готовы помочь? 

Дети. Да!

Воспитатель: Читает первое задание. «В стране Котляндии»

На столе разложены наборы карточек, рубашки которых, разные по цвету. Желтый цвет обозначает то, кем является кот, оранжевый цвет – его увлечение, голубой цвет – друзья кота, фиолетовый цвет – страна. Необходимо взять по одной карточки с каждого набора и составить рассказ.

Воспитатель: молодцы, с этим заданием справились.

Воспитатель. Ребята мы свами выполнили первое задание, и Морской Царь возвращает одну рыбку . Воспитатель достает из сундучка второе задание. «Паровозик». Детям предлагаются карточки с изображением предметов в разных временных периодах. Например: зёрнышко, колосок, мука, тесто, пирог. Дети составляют «паровозик». Вариантов заданий множество, все они направлены на формирование понятий «объект в прошлом», «объект в настоящем», «объект в будущем».

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием мы тоже справились, и ещё одна рыбка возвращается. Нашей гостье очень нравится, как вы справляетесь с заданиями. Воспитатель достает из сундучка третье задание, но прежде чем мы прочитаем следующее задание нам нужно отдохнуть, дети встают на физкультурную минутку.

 Физкультурная минутка: «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам..

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) 

 Воспитатель: Мы немного отдохнули и можем продолжать выполнять задания.

Следующее задание такое: «Потеряшки»

Ребята рассматривают предметы, картинки из сказок и определяют, чьи они, и в какую сказку отправятся предметы.

В сундуке лежат: каблучок от туфельки Золушки; помпон от шапки Незнайки, шпора от сапог Кота в сапогах, страница из букваря Буратино, краник от самовара из сказки «Муха-цокотуха».

 Воспитатель: Ребята и с этим заданием мы справились, и еще одна рыбка вернулась. Давайте посмотрим, какое задание приготовил еще для нас Морской Царь.

«Сказка – наизнанку».

 Игра состоит в «перевирании» сказки или в выворачивании «наизнанку» сказочной темы.

 Вспомнить с детьми хорошо знакомую сказку и предложить поменять характер её героев. Положительный характер на отрицательный и наоборот.

Например: «Красная шапочка злая, а волк добрый», «Золушка – непослушная девчонка, а мачеха – добрая», «Колобок предлагает всех съесть и съедает всех по очереди». 

Воспитатель:

Ребята посмотрите, мы справились и с этим заданием, еще одна рыбка вернулся на свое место. Давайте посмотрим, есть ли в сундучке еще задание. Ребята мы выполнили все задания и вернули рыбок. Золотая Рыбка со своими друзьями говорят большое спасибо за помощь и обещают больше не заплывать в опасные места. Им нужно возвращаться в свое подводное королевство и рассказать всем морским жителям, что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Морского Царя.  Давайте с вами вспомним, какие задания вы с вами сегодня выполняли.




Скачать

© 2019 264 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!