СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности " Путешествие в страну сказок и фантазий" ( подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Драматизация сказки " Волк и семеро козлят, да на новый лад"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности " Путешествие в страну сказок и фантазий" ( подготовительная группа)»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Ясли – сад № 337 г. Донецка»











Конспект открытого занятия

по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

«Путешествие в страну сказок и фантазии»

(подготовительная группа)









Составила воспитатель:

Кучерявенко С.А.









г. Донецк

2020








Цель:

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки « Волк и семеро козлят»

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

-макет дерева;

-воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;

- костюмы героев сказки;

- декорации к сказке;

- музыкальное сопровождение, песня В.Шаинского «Улыбка»

- игра «Волшебные превращения»


Организационный момент:

Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в зал, становятся полукругом.

Фонограмма №1

Воспитатель. Ребята обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки. Ответы детей.

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел - бы сыграть роль в постановке какой - ни будь сказки Ответы детей.

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? Актёры.

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется?

Ответы детей. Там играют и поют, там все мечты сбываются.

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

Дети отворачиваются к гостям и произносят слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

Фонограмма №2

Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево.

Основная часть:

Воспитатель. Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами).

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары). На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень непросто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Воспитатель: Начнём. Срываем первый плод

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Воспитатель. Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали? Ответы детей.

Воспитатель. А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы справились! А значит мы можем сорвать второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

Воспитатель. Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«ВЕСНА»

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

КО – КО – КО - солнце светит высоко

ГА – ГА – ГА - растаяли снега

ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.

«От топота копыт, пыль по полю летит».

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Воспитатель. Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель. Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

Включить музыку (минусовки животных) №3, 4, 5.

Дети имитируют движения медведя, зайца, лисы.

Воспитатель. Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель. Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Воспитатель. Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку».

Воспитатель. Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток сьел?

Воспитатель. Покажем драматизацию сказки про «Волк и семеро козлят ,да на новый лад» . Ребята, а что значит на новый лад? Ответы детей

(другие персонажи, меняется сюжет).

Воспитатель. Я буду режиссером и распределю роли для артистов.

Волк: Влад Щ. Коза: Аня П.

Козлята: Коля Л. Марик Г. Артур Л. Максим З. Богдан Б. Ваня М. Данил Е. Цветы: Настя Д. Вероника Б. Маша Ф. Арина Э. Соня М.

Ласточки: Богдана Т. Саша М. Маша Ж. Оля А

Зайчата: Никита Б. Варя Е. Мирон Ф. Женя К. Лера К. Назар Д.

Бабушка зайчат: Вероника Г.

Актеры проходят переодеваться для своей роли.

Воспитатель. А пока наши артисты готовятся, предлагаю зрителям поиграть в игру « Произнеси чистоговорку»

Фонограмма №7

Инсценировка сказки:

«Волк и семеро козлят» (Звучит фонограмма музыки начало сказки)


Вставляем сказку из сценария 8 марта.



Воспитатель. Молодцы актёры, а вам зрители понравилась сказка?

Как поступил волк?

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

Дети произносят волшебные слова.

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

Какую сказку мы драматизировали?

Сложно вам было быть артистами?

Проговаривать чистоговорку и скороговорку; играть роль в сказке; изображать животных.