СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Мыслей »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети отправляются в путешествие в город Мыслей. Они встречают жителей города, выполняют задания, размышляют, отгадывают загадки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Мыслей »»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 396 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ













Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Мыслей »

















Воспитатель: Христофорова М.М.





Программное содержание: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи детей, умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя.

Совершенствовать фонематический слух детей, правильное произношение всех звуков, умение делать звуковой анализ слов, придумывать слова на заданный звук. Употреблять в речи простые и сложные предложения. Активировать словарь детей именами существительными, прилагательными, глаголами.

Закрепить счет, представления об отношениях между глаголами, умение сравнивать предметы по величине, знания о форме геометрических фигур, о днях недели, умение связывать названия каждого дня с его порядковым числом.

Уточнить знания по экологии (отгадывания загадок).

Развивать речевое и слуховое внимание, логическое мышление: Умение сравнивать и обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, развивать память, мелкую моторику, умение творчески перевоплощаться, фантазию.

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке мыслей и поступков людей.

Воспитывать гуманные чувства, волевые усилия.

















НОД

Воспитатель: Я хочу рассказать вам о волшебном городе. Этот город называется Бимбомград. Давайте повторим. ( Дети произносят – Бимбомград). И живут в этом городе …мысли. Да, Да! Мысли! Умная, Добрая, Веселая. Злая, Скучная, и даже Чудная! А что же такое - мысли? Где они у человека? Можно увидеть мысли?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Воспитатель: Совершенно верно, мысли вроде бы не видны, но именно они руководят нашими словами и поступками.

А вот в волшебном городе можно увидеть и даже с ними можно познакомиться.

Представьте, что подъехала карета, запряженная лощадьми. Поехали!

Дети говорят: « Но!» И цокают язычками.

Воспитаетесь: Приехали!

Дети останавливают лошадей, произнося : «Тпру!»

Воспитаетесь: Но ворота в волшебный город закрыты, чтобы они открылись, нужно отгадать загадки.

« Нам нужны иголки для шитья,

А кому нужны иголки для житья?» (Ежику)

«Не ворона, ни синица –

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу ку-ку?» (Кукушка)

«Не зверь, не птица,

А нос как спица?» (Комар)

«Рук нет, а строить умеет?» (Птица)

«Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет ?» (Весна)

«Жу-жу,жу-жу,

Я на ветке сижу, я на ветке сижу,

Букву «Ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом?» (Жук)

Воспитаетесь: Вы все правильно отгадали и ворота открылись.

(Дети входят в ворота – пролезают в обруч, взявшись за руки по одному).

Пойдемте по городу, вот по этим улицам, они обязательно нас куда – то приведут.

(На полу лежат 5 полосок: 2- узкие и длинные зеленого цвета и 3 – широкие и короткие красного цвета).

Воспитаетесь: Какие здесь улицы? Длинные или короткие? Узкие или широкие? Каких улиц больше? Сколько их? На сколько больше, меньше?

( Дети отвечают)

Воспитаетесь: Улицы привели нас к дому. ( На доме надпись: «Здесь живут мысли».

Если дети умеют читать, пусть прочитают)

Но почем уже окна занавешены, дверь закрыта? Почему на улицах никого нет? Наверное, что-то случилось ?

(Появляются Злая мысль и Грустная мысль)

Случилось, случилось. Это мы разогнали всех по домам. А вы почему на улице? Кто вы такие?

Дети: Мы дети.

Мысли: Откуда вы пришли?

Дети: Мы из детского сада, «Сказочный»

А вы кто такие?

Мысли: Я - Злая мысль. А я - Грустная мысль. Мы поселили в городе зло и скуку, всех перессорили, теперь все забудут радость и веселье. Хотите с нами дружить?

Дети: Нет не хотим.

Мысли: Почему?

Дети: Мы не хотим быть злыми и грустными.

( Грустная мысль незаметно подкрадывается к ребенку, (она в форме вязаной шапочки и одевается на голову, ребенок принимает грустное выражение лица и рассказывает стихотворение).

«Яблоко стало невкусным,

Смешное сделалось грустным.

Сахар - не сладкий,

Соль – не соленая,

Дождик – не мокрый,

Трава – не зеленая.

Гром на кого-то

С неба ворчит.

Мама не хочет со мной говорить.

Мама обиделась, мама молчит»


Воспитаетесь: Ах, что же делать? Они заколдовали его. Кто же нам поможет?

(Слышится голос: Я помогу!» Появляется Чудная мысль. Снимает шапку с головы ребенка и прогоняет Злую и Грустную мысли.)



Чудная мысль: Я – Чудная мысль! Когда я появляюсь, что хочется делать? Смеяться, радоваться, чудить, прыгать, играть…

Чудная мысль: Да! Я вас развеселю!

«В одной стране,

В чудной стране,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко!

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка!

Бутылка горлышком поет

Концерты вечером дает!

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку!»

Чудные стихи? (Дети отвечают)

А как вы думаете, чудные мысли приходят только детям, а взрослым? Когда?

Когда им хочется поиграть, побаловаться с детьми, на Новый Год, и т.д.)

Воспитаетесь: Давайте вместе поиграем и взрослых позовем. Игра называется «Превращение».

«Мы – зайчики»( говорят «скок-скок»)

«Мы – кошечки»( говорят «мяу – мяу»)

«Мы – лошадки»( говорят «цок-язычком)

«Мы – кукушки»( говорят «Ку-ку»)

«Мы – дерево»( говорят «ш-ш»)

«Мы – цветы»(« говорят «ж-ж»)

«Мы – конфеты (облизываем губы)

«Мы – чайники»( говорят «пых-пых)

«Мы – молоточки»( стучат «д-д-д»)

«Мы – петушки»( говорят «ку-ка –реку»)

«Мы – комарики»( говорят «з-з-з»)

«Мы – тесто»( говорят «кых» и падают)

Воспитаетесь: Ой, смотрите, двери домика открылись и вышли Добрая мысль, Веселая мысль и Умная мысль.

Мысли: Здравствуйте, дети!

А с нами вы хотите дружить?

(Дети говорят о том, что хотят с ними дружить, и почему)

Воспитаетесь: Как вы понимаете, ребята- Умные мысли. Это какие мысли?

(Дети отвечают: когда много узнаешь, читаешь, правильно отвечаешь, решаешь задачи, отгадываешь загадки и т.д)

Умная мысль: А скажите, кто мои самые лучшие друзья?

У меня про них и загадка есть: «Без языка, без голоса, а все расскажут!)

(Книги)

Почему?

Дети: Из книг, много обо всем узнаешь. (Пусть приведут примеры: Что ты узнал интересного из книг?)

Умная мысль: А вам читают книги, сказки. Кто читает?

(Ответы детей)

Умная мысль: Назовите сказки, в которых герои были наказаны за злые мысли и дела и награждены и добрые.

(Дети перечисляют сказки и объясняют: «Хаврошечка», «Лиса и журавель», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Морозко», «Теремок», «Репка», «Золушка», « Волк и семеро козлят», «Золотой ключик», «Сказка о рыбаке и рыбке», и т д )

Умная мысль: Да, вы много вспомнили сказок. Это очент хорошо. Значит вы умнички! Я хочу хочу дружить с вами и с этой девочкой. (одеваю Кате на голову шапочку – Умную мысль) Она читает стихотворение.

«Я спрятала кукол, играть не хочу. Мне некогда очень, я буквы учу. Из них я сама составляю слова, сама прочитала : «Дрова и Трава».

Дрова во дворе, а трава на лугу. Теперь как большая читать я могу».

Затем Умная мысль предлагает детям задания:

1.Наричуй недостающую фигуру

2.Назови дни недели.

3.Прочитай слова и выложи их звуковые схемы(Кот и кит).

Умной мысли понравилось, как дети думали и

Выполняли задания. Она дарит им картинки – раскраски и предлагает раскрасить только те картинки, на которых нарисованы Умные, Добрые и Веселые дела и поступки.

Дети, кто, сидя за партами, кто, лежа на коврике, раскрашивают картинки, звучит музыка.