СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема. "Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема. "Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского".»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема. «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Програмное содержание: Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в коллективе;

Развивать память, внимание; определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

Материал. Книжная выставка Чуковского, разрезные картинки с изображением персонажей сказок К. И. Чуковского

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие

Используемые технологии. Технологии здоровьесберегающие. Технология проектной деятельности. Игровые технологии.

Предварительная работа. Чтение произведений К. И. Чуковского. Собрание коллекции книг К. И. Чуковского для выставки. Рассматривание иллюстраций в книгах. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.

Методы и приемы: метод демонстрации, создание игровой ситуации, , словесный: вопросы, объяснения.

Ход занятия:

Организационная часть –Ребята, давайте дружно поздороваемся друг с другом.

А теперь встаньте в круг

Каждый каждому друг

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем мы дружить ,и друг другом дорожить

А теперь присаживайтесь на стульчики.

Воспитанники сидят на стульчиках .

Мотивация на деятельность

-Ребята я знаю, что вы любите сказки.

-Как вы думаете, откуда к нам приходят сказки?

Я открою вам секрет. Есть сказки, которые сочинил народ, они называются народные, а есть сказки, которые сочиняют писатели, сказочники и сегодня нас приглашают в гости сказки одного замечательного писателя. Вы хотите узнать, какие сказки нас приглашают в гости, и какой писатель их сочинил?

-Тогда послушайте стихотворение:

"Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало

Наступила темнота,

Не ходи за ворота

Кто на улицу попал

Заблудился и пропал"

-Из какой сказки отрывок?

-А кто знает, кто ее написал? ответы воспитанников

-Да «Краденое солнце». К. И. Чуковский

Основная часть

Показ портрет К. И. Чуковского

-Взгляните на портрет, на нем изображен К. И. Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли " дедушка Корней" по имени или "дедушка Чуковский " по фамилии. Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам Корнея Ивановича.

Предлагаю вам игру: «Что за сказка?»

Ведущий читает отрывок из сказки, кто первый ответит- тому балл.

Ведущий.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Дети. «Муха-Цокотуха».

Ведущий.

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

Дети. «Тараканище».

Ведущий.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Дети. «Мойдодыр»

Ведущий.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

Дети. «Айболит»

Ведущий.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

Дети. «Бармалей»

Ведущий.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Дети. «Федорино горе».

Ведущий.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Дети. «Путаница».

Динамическая пауза «Я – не, я».

Ведущий задаёт вопросы, участники отвечают на них с помощью движений: «я» - встать, руки вверх; «не я» - присесть.

Вопросы:

-Кто любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

-Кто не моет уши?

-Кто любит виноград?

-Кто не моет руки?

-Кто любит мороженое?

-Кто любит ириски?

-Кто любит помидоры?

-Кто жарит мухоморы?

-Кто любит кино?

-Кто разбил окно?

-Кто любит печенье

- Кто любит варенье?

-Кто все время балуется?

-Хочу предложить вам очень интересное задание. Нужно закончить отрывок стихотворения. Справитесь?

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила …(самовар)

Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый …(таракан)

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку   Под …(кровать)

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, 
Ну очень маленьких…(детей)

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу)

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…(темно)     

-Ребята, сейчас я предлагаю вам еще одну игру. Давайте разделимся на небольшие группы.

Игра: «Кто быстрее соберёт картинку».

 Участникам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.


Итог. Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского. -Вам понравилось путешествие? -Что именно вам понравилось? -Что для тебя было трудным? - А героев каких сказок ты угадал быстрее? -Теперь я вижу, что вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского.