СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема. "Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема. "Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко".»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Подготовила воспитатель: Бурганова Ольга Александровна.

Тема: «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и    бобовое зернышко».                                                    

Програмное содержание. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.

Развивать связную речь, добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах.

Воспитывать интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей: ОО Познавательное развитие, ОО Физическое развитие.
Средства реализации:  картинки к сказкам, игрушка лисичка, сундучок.

 Методы: наглядные, словесные, игровые.                                                  

Приемы: рассматривание иллюстраций к сказке, чтение, вопросы к детям, объяснение, физкультминутка,  – дидактическая игра. 

Предварительная работа:   чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок по сказкам, просмотр сказок. 

Словарная работа:  боб, бобы, бобовое зернышко, маслице.

Ход занятия:
1. Вводная часть.

Организационный момент: Воспитатель: -Сегодня к нам в гости пришла Лисонька, принесла с собой волшебный сундучок. В этом сундучке хранится сказка. Но этот сундучок не открывается, он заколдован, и сказка, которая в нём хранится, тоже заколдована. Что бы её расколдовать, нужно выполнить несколько заданий, после правильно выполненного задания из сундучка будет появляться картинка из заколдованной сказки. Поможем Лисоньке расколдовать сундучок? (Поможем)

2.Основнаячасть                                                                                                        Воспитатель: - Сейчас мы отправимся в гости к знакомым сказкам. Я загадаю загадки, а вы должны будете угадать название сказки.

Загадки:

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. 
      («Колобок»)  картинка                      

 Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

             («Репка») картинка                     

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?

          («Семеро козлят») картинка          

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. 

         («Гуси-лебеди») картинка           

 А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.

         («Маша и медведь») картинка        

В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(«Теремок»)  картинка                              

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)  картинка                          

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба») картинка                         

В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок.
(«Заюшкина избушка») картинка                 

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.

(«Петушок – золотой гребешок») картинка

Воспитатель: -Какие вы хорошие знатоки русских народных сказок. Видно, что вы любите читать сказки и знаете их. Просто, молодцы.

Физкультминутка.

Воспитатель: -Сегодня нам предстоит с вами познакомиться еще с одной сказкой. А героев этой сказки я предлагаю вам узнать при помощи загадок!

Птица ходит по двору

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (Петушок) 

Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает

(Курица) 

 - А петушок и курочка – это кто? (одним словом)

- Птицы. (Ответ детей).

- А какие это птицы домашние или дикие?

- А какие птицы называются домашними? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку о петушке и курочке, которая называется «Петушок и бобовое зернышко». Сядьте поудобнее, ножки поставьте ровно на пол, спинки выпрямите. 

- Итак, сказка начинается.

Чтение текста сказки «Петушок и бобовое зернышко» в обработке О. Капицы.

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись, Петя, не торопись!

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком!

- Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Кузнец дал хозяину новую косу,

Хозяин дал коровушке свежей травы,

Коровушка дала молока,

Хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило.

Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».

 Воспитатель. -Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей)

- Какой герой вам больше всех понравился? (Ответы детей).

- Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)

- Почему так случилось? (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)

- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»)

- Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Нет). Все герои, которые помогали курочке, какие они? (добрые, дружные, отзывчивые)

- Ребята, а что можно сказать о петушке в этой сказке, какой он? (непослушный, торопливый).

- Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). Что мы можем сказать про курочку, какая она? (заботливая, не бросила петушка в беде).

 3.Рефлексия.- Ребята, о какой сказке мы сегодня говорили?

Чему научила вас эта сказка? не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду.                                                                                           

Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?

- Мне очень понравилось, как вы отвечали,