СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами театрализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие по развитию речи с элементами театрализации 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами театрализации»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета. Образовательные задачи:•формировать образную речь.умения подбирать образные выражения.•учить составлять предложения.•учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.Развивающие задачи:•развивать речь, память.•образное мышление, фантазию и творчество.Воспитательные задачи:•воспитывать эстетические качества.•учить выслушивать рассказы товарищей.Предварительная работа с детьми:Чтение сказок, беседы о героях сказок рассматривание иллюстраций к сказкам. I. Организационный момент.Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло много гостей! Давайте поздороваемся с ними.(Дети здороваются)У нас сегодня занятие необычное. Сегодня мы отправимся в сказку. Но чтоб в неё попасть, необходимо проверить можем ли мы с вами быть одним целым, потому что в сказку мы пойдём только все вместе.Игра "Повтори движение"Воспитатель показывает любое движение, жест с соответствующей мимикой лиа, дети должны повторить.Воспитатель: молодцы ребята! Вижу какие вы дружные. А теперь чтоб в сказку попасть, необходимо от сказочных героев получить билет. Для этого нам нужно их угадать:II. Основная часть.Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор ….(Ответ: Айболит)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Ответ: Золушка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

(Буратино)

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик—лук,

Он надёжный, верный друг.

(Ответ: Чиполлино)

Путешествие в сказочную страну.

Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки).

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Я хочу пригласить вас в путешествие на воздушном шаре. Залезайте в корзину шара, устраивайтесь там, старайтесь не мешать друг другу. Крепко ухватитесь за плетёные борта кабины, чтобы не упасть. А теперь в путь. Путешествие начинается.

(Включается тихая спокойная музыка.)

Шар медленно поднимается в синее небо. Чувствуйте, как ветер овевает лицо? Здесь, высоко в небе, мы летим над разными странами, над лесами и полями. Вот на горизонте показалась Сказочная страна. Шар медленно опускается. Постарайтесь мысленно увидеть эту страну, её жителей.

Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы). Значит мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.

Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.

(На стуле надписьсказочник)

А вы хотите быть сказочниками? Наверное, тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки?

(ответы детей).

Придумайте начало сказки(Однажды. … Давно это было)

Потом должен быть большой рассказ – что происходитСказочным героям, вы бы могли рассказать рассказы из вашей жизни или сказки которые вы придумали сами. Я думаю им будет интересно послушать ваши новые сказки.

Затем у сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки(ответы детей).

В русских народных сказках - это присказка:

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

А вы в конце своей сказки можете сказать о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку)

Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:

Физминутка.

«Мы по сказкам походили»

Мы по сказкам походили

Мы о них поговорили,

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

На раз повернулись и друг другу улыбнулись

А теперь попрыгаем прыг, прыг, прыг

Ножками подрыгаем дрыг, дрыг, дрыг

И опять похлопаем хлоп, хлоп, хлоп

Ножками потопаем топ, топ, топ.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра

Соревноваться нам пора.

Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части(ответы детей).

.А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки

Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.

(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)

Заслушиваются 3-4 ребенка.

Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочной стране?

(ответы детей)

А понравилось быть сказочниками?

(ответы детей)

И мне очень понравились ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все ваши сказки я обязательно запишу, и у нас с вами будет своя книга сказок.

А также каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя и наша книга будет с красивыми яркими иллюстрациями.

А как вы думаете, кому можно будет дать почитать нашу книгу

(Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города)

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, но прощаться будем необычно, а по сказочному:

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

(Под музыку дети выходят из группы)

















































Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку»

Елена Аверьянова 
Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок»

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами триза «Путешествие в сказку»

Подготовила и провела:воспитатель ср. группы: Аверьянова Е. А.

п. Подосинки

2016 г.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами триза «Путешествие в сказку»

Цели занятия:

Продолжать формировать умение слушать и отвечать на вопросы взрослого и детей, не перебивать говорящего.

Расширять, обогащать и активировать словарь детей.

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Формировать положительное отношение к сказкам.

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

- фигурки персонажей сказки

- теремок; полянка

- счетные палочки

Ход занятия

Организационный момент:

-Ребята, как приятно утром здороваться. Желать друг другу здоровья и доброго утра! Давайте ещё раз поздороваемся со всеми, что нас окружает, и поприветствуем гостей.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, зравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

-Давайте подарим друг другу и гостям нашу добрую и светлую улыбку. (Дети присаживаются на стульчики)

-Ребята, вы любите сказки?

- А какие у вас есть любимые сказки?

-Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Хотите? Но эту сказку мы должны с вами придумать сами. Мы сегодня будем добрыми сказочниками. Согласны?

-Все сказочники умеют фантазировать. Давайте и мы потренируемся.

Игра «На что похоже».

-Молодцы, хорошо справились. Из вас получатся замечательные сказочники.

-В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем ей мы – заходи.

- Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка(ответы детей: -жили-были, в лесу на опушке.)

-Давайте выберем главного героя нашей сказки.

Если вы правильно отгадаете загадку, сразу узнаете одного из наших героев.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Всех бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

- Петушок. Правильно (Достаю игрушку Петушка, который здоровается с детьми)

- В каких сказках встречается Петушок?

(Петушок и бобовое зёрнышко, Кот петух и лиса, Заюшкина избушка, Сказка о золотом петушке).

- Какой Петушок? (красивый, белый.)

- Что на голове у Петушка? (гребешок, бородушка, клюв)

- Какой хвост у Петушка? (пушистый, пестрый, разноцветный,

яркий).

Триз:- Что ещё бывает разноцветным? (радуга, машины, одежда)

- Представьте, что вы гладите Петушка, какие перья у него на ощупь? (гладкие, мягкие)

- Каким голосом Петушок поет? (звонким, громким, храбрым).

- Давайте ласково назовём Петушка.

(Петенька, Петушок-золотой гребешок, Петушочек).

- Петушок будет главным героем нашей сказки.

- Покажите, как ходит Петушок. Как поет Петушок? (Дети шагают с высоко поднятыми ногами, машут руками и кричат Ку-ка-ре-ку)

- Петушок очень любит петь. Давайте поиграем в игру. Вы закроете глазки, а я буду подражать звукам разных птиц, а вы как услышите голос Петушка- хлопайте в ладоши и открывайте глазки. (Воспитатель подражает голосу курицы, утки, цыпленка, кукушки, гуся и т. д. дети выполняют).

- А где будет жить наш главный герой – Петушок. (теремок)

- Все мы знаем

Все мы верим

Есть на свете чудный терем,

Он, ребята, вам знаком

И с окошком, и с крыльцом.

- Нам надо выбрать второго персонажа…. А кто это вы догадаетесь, исполнив хоровод.

Физкульт. минутка.

Хоровод, хоровод, (хлопают в ладоши)

Пляшет маленький народ. (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год. (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища влево-вправо)

Кто-то с рыженьким хвостом. (повороты тулов. влево-вправо)

Это рыжая лисичка- (прыжки)

Под кусточком лисий дом.

В.: Молодцы, спасибо. Вы догадались, кто будет наш следующий герой в нашей сказке(Лиса)

Правильно, Лиса.

- В каких сказках есть лиса(Лисичка сестричка и серый волк, Кот, лиса и петух, Кот и лиса, Колобок)

- Какая лисичка в сказке(хитрая, злая, красивая, умная)

- Какая шубка у Лисы? (рыжая, пушистая, мягкая)

Триз:- Что бывает рыжим? (солнце, волосы, ленточка, листик, цветок)

Триз:- Что бывает пушистым? (снег, шапка)

- Как можно сказать про шубку?

(пушистая, как снег, рыжая, как солнце).

А кто детеныш у Лисы? (лисенок)

- Давайте назовём Лису ласково, чтоб она была доброй.

(Лисонька, Лисичка-сестричка)

- Лисонька. Хорошо. (достаю игрушку лисы- а она мокрая….)

Триз: -Ой, что случилось с лисой? Почему она мокрая? (Бежала от баб упала в лужу, промокла под дождем….

- Итак, значит был недавно дождь. А дождь это хорошо и плохо.

Триз «Что хорошо- что плохо»

Хорошо- свежий воздух, растут растения, распускаются цветы.

Плохо- становится холодно, нигде не пройти из-за луж, можно простудиться….

Но ребята, всегда после дождя появляется на небе солнышко.

Солнышко – это хорошо и плохо.

Хорошо - цветут цветы, хорошее настроение, тепло всем.

Плохо- солнечный удар, голова болит, жарко, душно.

Ну, итак, чем мы можем лисичке помочь? (оботрем полотенцем, высушим на солнышке).

А если солнышка нет (пасмурно например) -можно сделать солнце из счетных палочек.

Дети подходят к столам. Лежат по 5 счетных палочек. Дети считают, выкладывают солнце.

В.: Молодцы ребята, спасибо. Солнце стало ярко светить, лисичка обогрелась, высохла и готова участвовать в нашей сказке.

Пришло время выбрать следующего героя… (Воспитатель включает песенку Кота Леопольда).

В.: Ребята, догадались, кто будет третий герой? Правильно. Это кот.

Достаю игрушку кота и кот здоровается с детьми.

Игра в противоположности

- Здравствуйте, злые дети. (дети отвечают- мы добрые)

- Какие вы грязные (чистые)

- Какие вы грустные (веселые)

- Какие вы трусливые (смелые, храбрые)

Ах, если вы такие и есть смелые, добрые, веселые, то вы мне такие и нужны.

- Итак сказочники, главных героев мы выбрали и сейчас мы для наших гостей будем сочинять и показывать сказку(Распределяем роли). Воспитатель и остальные дети выполняют роль сказочника.

Жили – были в избушке петушок и кот. Кот каждый день ходил на рыбалку. Петушок пол подметал, прибирался, суп варил и ждал кота домой….

Однажды утром Кот как всегда ушел на рыбалку, Петушок пол подмел, суп сварил и стал ждать Кота. Бежала мимо Лиса. Постучалась к петушку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошка

Гречки и пшенички

Выходи к Лисичке.

Петушок выглянул, лиса схватила его и понесла. Стал Петушок звать кота.

Несет меня Лиса

За темные леса,

За высокие горы,

Котик братик

Выручи меня.

Кот недалеко был, спас Петушка…. Дома его поругал, строго-настрого запретил открывать Лисе дверь. Утром кот снова ушел, а Лиса тут как тут. Постучалась она, постучалась… не выходит Петушок… она спряталась, притворилась, что ушла… Петушок выглянул, вдруг мешок с пшеном оставила Лиса. Лиса его схватила и понесла в лес. Как ни звал, ни кричал – не услышал Кот Петушка. Бабочки видели, они полетели к коту, рассказали ему про горе.

Со всех ног бросился Петушок к избушке, где жила Лиса.

-У Лисы -то, у Лисы

Просто чудо детки.

Дочку Лисонькой зовут.

Не сочтите вы за труд

Выйти на крылечко.

Дочка вышла на крыльцо. Кот ее схватил и говорит Лисе…. Отдам, если ты мне вернешь Петушка. Нечего делать Лисе, отдала Петушка.

Пришли Кот и Петух домой, грустно им…. Смотрят Лиса идет с лисенком. Прощения просит. Не хотела, говорит съесть Петушка, а няньку своей дочке искала. Не с кем ей поиграть, не кому за ней посмотреть. Обрадовался Петушок. И сказал Кот, что всем и волку и лисе и коту нужны друзья. И если обещает Лиса не обижать Петушка, то они будут с ней дружить.

С той поры на лесной опушке дружно живут Кот, Лиса с лисенком и Петух. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Итог:

- Ну что, ребята, смогли мы побывать в своей новой сказке?

- Будем ещё добрыми сказочниками, и сочинять свои сказки?

Спасибо вам за работу, сейчас я вам раздам конфетки. Но они не простые. Они волшебные. Кто их в руки берет, тот сможет пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать нашим гостям…

А – пусть все будут здоровыми;

А – пусть у вас будет свой дом;

А – пусть все живут хорошо;

А – пусть все живут дружно;

А – пусть все будут счастливыми;

А – пусть будет хорошее настроение.

И я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей.

Огромное вам спасибо!