СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Хаврошечка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Хаврошечка"»

                                                                                 



                 Городской окг руг город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru


             


ТЕМА: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»







Старшая группа.

   

                                                             Воспитатель: Туваева Е.М.

                                           

                                         

Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению
Задачи: 
- Развивать интерес детей к художественной литературе. 
- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям
- Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки. 
- Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям. 
- Развивать умение поддерживать беседу. 
- Совершенствовать диалогическую форму речи. 
- Развивать речь как средство общения. 
- Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок. 
Оборудование: Книга и иллюстрации; загадка; игрушечная корова с колокольчиком на шее; сказка "Хаврошечка" ; цветные карандаши; альбомный лист А4.
Предшествующая работа. С утра я ставлю в книжный уголок книгу "Хаврошечка", по возможности - отдельно рисунки художников по этому произведению. Дети, рассматривая иллюстрации, пытаются определить, что это за книга, о чём она. В начале НОД интересуюсь у детей об их предположениях. 
Ход занятия. 
Вводная часть. 
Загадываю детям загадку:
Есть копыта и рога, 
Летом ходит на луга. 
Чтобы были все здоровы, 
Молоко дают. (коровы) 
-Правильно, ребята. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка. -Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла? Дети: Да. -Для этого нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, который находиться у неё на шее, и тогда мы перенесёмся с вами в сказку. Готовы? Дети: Да. -Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронулась, тот сразу же окажется в сказке, которая называется "Хаврошечка". 
Основная часть. Читаю сказку, периодически показывая иллюстрации. Непонятные слова и выражения (занудили, заморили, приветить, приохотить, тяжко, завтрему, доглядись, распеклась, не дозналась, смежила, пала, завещала, листвицы, кудреватый, затрогал, лиха не знавать) заменяю синонимами не прерывая чтения. 
- Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да. - Как она называется?

Дети: Хаврошечка.

- К каким людям попала Крошечка- Хаврошечка"?

Дети: К злой мачехе и ей ленивым дочкам.

- Сколько было дочерей и как их звали?

Дети: У мачехи было три дочери - Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.                                               - А какими они были?                                                                                                               Дети : Они были ленивыми.                                                                                                                                         - А что делала Хаврошечка?                                                                                                      Дети: Она на них работала.                                                                                                                           - Кто помогал Хаврошечке?                                                                                                           Дети: Ей помогала корова.                                                                                                                  - Что она помогала ей делать?                                                                                                              Дети: Корова помогала выполнять всю работу.                                                                                            - Что она при этом говорила?                                                                                                               Дети: Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово.                                                           - Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?                                                          Дети: Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они всё разузнали.                                                        - И какая же из дочерей всё рассказала мачехе?                                                                Дети: Триглазка всё рассказала матери.                                                                                           - Что же произошло дальше?                                                                                                       Дети: Мачеха приказала зарезать корову.                                                                                  - А что сделала Хаврошечка?                                                                                                  Дети: Она собрала все косточки и посадила их.                                                                            - Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки?                                Дети: На том месте выросла яблоня с наливными яблочками.                                                     - Кто проезжал мимо сада, и что произошло дальше?                                                  Дети: Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком. - А почему мачехины дочки не могли угостить барина?                                               Дети: Потому что яблоня стала их бить и хлестать веточками.                                                  - А кто угостил барина?                                                                                                            Дети: Крошечка - Хаврошечка.                                                                                                   - Чем закончилась сказка?                                                                                                        Дети: Барин женился на ней.                                                                                                                -Молодцы, дети. 
- Ребята, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок. Проведём физкультминутку: 
Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть!                                                                                  Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)                                               И головки опустили, (приседают)                                                                                             А когда откроем глазки (встают)                                                                                           Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх)                                                  Сказка даст нам отдохнуть.                                                                                          Отдохнём - и снова в путь. 
Заключительная часть. 
- Ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему?                                                       Дети: Понравилась Хаврошечка, она была очень добрая и трудолюбивая.                                       - А какими были мачеха и её дочки?                                                                                                                Дети: Они были злыми и завистливыми.                                                                                                             - Чему нас учит эта сказка? Дети (по очереди) :                                                                                                                               Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга. 
- Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу.                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Конспект НОД в старшей группе«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Конспект занятия в старшей группе  по ознакомлению с художественной литературой.Чтение  русской народной сказки  «Хаврошечка»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....

Конспект по развитию речи чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа

ЗАНЯТИЕ : Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помо...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

Материал может быть полезен воспитателям и родителям....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе чтение русской народной сказки "Хаврошечка" .

Сказка "Крошечка Хаврошечка"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

Развитие речи...



  • Мне нравится