СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ «Доброта спасет мир!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие рассчитано на детей старшей группы ДОУ в возрасте 5-6 лет. Дети впервые услышат о понятии «благотворительность» и в игровой форме попытаются в ней поучаствовать!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ «Доброта спасет мир!»»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ «Доброта спасет мир!» Занятие рассчитано на детей старшей группы ДОУ в возрасте 5-6 лет. Дети впервые услышат о понятии «благотворительность» и в игровой форме попытаются в ней поучаствовать! Воспитанники будут спасать Зайчика! На занятии они будут выполнять различные задания, за выполнение которых будут получать настоящие деньги- монетки. И в конце они будут поставлены перед выбором: Что же купить? Конфеты или таблетки Зайчику? Цель: Ввести в словарь детей такое понятие как «благотворительность». Задачи: развивать связную речь детей; учить отвечать полным предложением; развивать внимание, память, воображение; закрепить правильное произношение звуков С, З, Ц; познакомить детей с понятием «благотворительность»; развивать общую моторику и подвижность; воспитывать у детей чувство отзывчивости; вызвать стремление совершать добрые поступки и оценивать их. Предварительная работа: Просмотр накануне занятия мультфильма «Самый маленький гном» Оборудование: конверт с письмом от гнома Васи, карточки с заданиями, корзина с конфетами, копилка с открывающимся дном, упаковка от таблеток, игрушка – Заяц, чистые листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши. Вводная часть Дети сидят за столами. – Здравствуйте, ребята! Вчера мы с вами посмотрели мультфильм «Самый маленький гном». Скажите мне, как звали главного героя мультфильма? (гном Вася) – И с чего же началась история? ( С того, что гном Вася пошел гулять в лес. Он со всеми здоровался, но его никто не замечал. Вася очень расстроился и пошел домой к бабушке с дедушкой с вопросом: « – Бабушка, я такой маленький, такой маленький, что меня никто не замечает. (Вася) – А что ты сделал, чтобы тебя заметили? (Бабушка) – Ничего. (Вася) – Ничего… Я в твои годы расколдовал Нильса. Охранял сон Белоснежки, когда она уснула. Чтобы тебя заметили, надо обязательно сделать что-то хорошее. (Дедушка) – А что же надо сделать? (Вася) – Пусть тебе это подскажет твое сердце! (Бабушка)») – Давайте с вами вспомним, какие же поступки совершил Вася после разговора с бабушкой и дедушкой? (дети отвечают, кого Вася спасал от волка) – Ребята, а я сегодня утром нашла в своем почтовом ящике письмо! И это письмо от гнома Васи! (Текст письма: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! В нашем лесу сильно заболел заяц Попрыгунчик. Ему нужны таблетки. А я не знаю, что это, и где их взять. Зайцу с каждым днем все хуже и хуже. Таблетки нужны как можно скорее. Очень надеюсь на вашу помощь. Гном Вася.) Основная часть – Ребята, что будем делать? Поможем Васе? – А вы знаете, что такое таблетки? Зачем они нам нужны? – А где же мы возьмем таблетки? (При затруднении с ответом предложить детям отгадать загадку: В этом светлом магазине Ты увидишь на витрине Не одежду, не продукты, И не книги, и не фрукты. Здесь микстура и таблетки, Здесь горчичники, пипетки. Мази, капли и бальзамы Для тебя, для папы с мамой. Для здоровья человека Открывает дверь – ... Ответ: Аптека) – Ну значит нам срочно нужно в аптеку! Собирайтесь! Пойдем возьмем таблетки и отдадим их Зайке, чтобы он скорее поправился. Физкультминутка: (дети встали и стоят у стульчиков) Все ребята дружно встали – Выпрямится. И на месте зашагали. – Ходьба на месте. На носочках потянулись, – Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. – Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели – Присесть. И тихонько разом сели. – Выпрямится и сесть. – Ой! Ребята! А нам в аптеке дадут таблетки просто так? Нам, что, нужно просто прийти и попросить? – А где же нам взять деньги? У вас есть? А откуда берутся деньги? – Действительно, их нужно заработать! И сейчас я вам предложу это сделать! – Вы будете выполнять мои задания, а я вам буду платить только за те, которые вы выполните правильно. Договорились? – И вот первое задание: – Вы из корзины достаете карточку. Я вам читаю задание, а вы его выполняете. (используется дидактическое пособие «Свистелки-свиристелки. Логопедические задания для автоматизации звуков С,З,Ц. 27 карточек. Mersibo.ru) – А теперь я вам предлагаю выйти на ковер, где мы сыграем с вами в «Солнечного зайчика». Становитесь в круг. – Сначала мы выберем кота-водящего с помощью считалки (считалка может быть любой!) Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф! Паф! Не попал. Серый зайчик ускакал. (Кот садится в центре ковра и «дремлет». Дети прыгают по кругу вокруг водящего и произносят текст. На слова «не поймать!» водящий бросается пятнать «зайчиков». Они убегают за край ковра, где пятнать нельзя.) По паркету киска скачет, Как пушистый белый мячик. Зайчик солнечный смеется, В лапы киске не дается. Раз, два, три, четыре, пять, Зайку киске не поймать! – Ну вот мы и заработали с вами денег! Пойдемте скорее в аптеку! (На столе стоит корзина с конфетами, а рядом копилка, куда нужно опустить монетки для того, чтобы получить таблетки) – Ой, ребята! Смотрите! Здесь можно даже конфетки купить! Если вы хотите купить конфету, то отдавайте денежку продавцу. А если хотите купить таблетки Зайчику, то кладите деньги в копилку. (дети делают выбор самостоятельно, воспитатель никак не комментирует ситуацию!) – Давайте с вами откроем копилку и посчитаем, хватит ли нам денег купить таблетки для Зайчика. (Варианты развития событий: 1. Когда не все дети положили деньги в копилку: – Ой, нам не хватает денег! Что же делать? Неужели мы не сможем помочь Зайчику? – Где же нам взять недостающую сумму? 2. Когда никто не положил деньги в копилку. Все купили себе конфеты: – Ой, ребята! А что же нам делать? Что же мы ответим гномику Васе? Неужели мы не сможем помочь Зайчику? ( ни в коем случае не оказывать давление на детей! Завершить занятие и продумать другой ход событий, наметить план мероприятий, чтобы изменить ситуацию) 3. Когда все положили деньги в копилку: – Какие вы молодцы! Теперь Попрыгунчик обязательно поправится!) Заключительная часть. Подведение итогов – Ребята! Скажите пожалуйста, а вы слышали когда-нибудь слово «благотворительность». Как вы думаете, что оно означает? – А ведь именно сейчас мы с вами и поучаствовали в благотворительности. Мы не оставили деньги себе и не купили конфеты. Потому что поняли, что для Зайчика они важнее. Вместе мы смогли его спасти! А это и есть благотворительность. Когда мы помогаем, делимся чем-то и при этом ничего не ждем взамен. – А ведь у нас в группу уже давно не ходят Варя и Егор. Вы знаете почему? (они болеют, у Вари адаптационный период после операции, а Егор лежит в больнице). – А как мы с вами можем помочь им? У них есть таблетки и все необходимые лекарства. Но они очень скучают по вам и по детскому саду. (ответы детей) – Я предлагаю вам нарисовать что-нибудь или Варе или Егору, чтобы порадовать их. А потом я сложу ваши письма в конверты и мы отправим их нашим ребятам! – Какие вы молодцы! – И напоследок мне бы хотелось вам рассказать, что слово «благотворительность» состоит из двух частей: благо и творить. И правильно сказал гному Васе дедушка, что чтобы тебя заметили, надо обязательно сделать что-то хорошее (а это и есть, творить благо). Никогда не проходите мимо чужой беды, старайтесь всегда помочь не только близким, но и чужим, не знакомым людям. Ведь мы с вами тоже сначала, не знали зайку Попрыгунчика, но все равно захотели ему помочь…