СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи «Викторина по произведениям Н.Н. Носова»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

образовательные: закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о творчестве Н. Носова; формировать умение узнавать и правильно называть произведения; совершенствовать диалогическую речь;

развивающие: развивать умение анализировать, аргументировать, классифицировать и обобщать; развивать умение работать в команде.

воспитательные: воспитывать ценностное отношение к произведениям художественной литературы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «Викторина по произведениям Н.Н. Носова»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Кораблик»









Конспект занятия по развитию речи

«Викторина по произведениям Н.Н. Носова»

Старшая группа




Учитель – логопед I кв. кат.:

Самофеева Наталья Андреевна









г. Верхний Тагил

2018 г.



Викторина по произведениям Н. Н. Носова.

Задачи:

образовательные: закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о творчестве Н. Носова; формировать умение узнавать и правильно называть произведения; совершенствовать диалогическую речь;

развивающие: развивать умение анализировать, аргументировать, классифицировать и обобщать; развивать умение работать в команде.

воспитательные: воспитывать ценностное отношение к произведениям художественной литературы.

Предварительная работа:

чтение и прослушивание рассказов Н.Н.Носова: «Огурцы», «Заплатка», «Замазка», « На горке», «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Затейники», «Карасик», «Леденец», «Ступеньки», «Фантазеры», «Тук-тук-тук», «Огородники»; рассматривание иллюстраций; беседы.

Материалы и оборудование:

портрет Н. Н. Носова; выставка книг; проектор для просмотра слайдов; пакеты с заданиями: горка, ягоды рябины, фигурка вороны замазка, шляпа, «картофель» (мешочки с песком); разрезные картинки-иллюстрации; коробки с заданиями, фишки.



Ход викторины.

- Ребята, вчера я узнала, что 23 ноября день рождения Николая Николаевича Носова. Вы знаете, кто это такой? (Ответы детей)

- Правильно – это детский писатель. Она написал очень много интересных рассказов и сказок для детей. Какие произведения Н.Н. Носова вы прочли? (Ответы детей)

- По вашим ответам я поняла, что вы прочли очень много произведений Николая Николаевича и они стали вашими любимыми. Сегодня мы проведем викторину, которая поможет нам определить, насколько хорошо вы знаете произведения Н. Носова. Хотите принять в ней участие?

- Тогда разделимся на 2 команды:

1-я команда - «Затейники»

2-я команда – «Фантазеры»

- Как вы думаете, почему наши команды так называются? (Ответы детей)

- Итак, мы отправляемся в путешествие по произведениям Н. Носова. Вас ожидает несколько заданий-конкурсов на знание рассказов этого писателя. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество фишек. В командах главное – уметь слушать друг друга, договариваться, принимать совместное решение.

1 конкурс «На горке».

- Вот задание для первого конкурса. (Достаётся коробка) Что же в ней? (Ответ детей) Правильно, это горка и конкурс называется: как хорошо вы знаете рассказ «На горке».

1. Куда сваливали снег ребята?
  • Под стену сарая

  • На санки

  • У дома

2. Когда ребята закончили горку?
  • К обеду

  • К ужину

  • Поздно вечером

3. Что делал Котька, когда все строили горку?
  • Был в школе

  • Сидел дома

  • Гулял

4. Почему он не помогал?
  • Было лень

  • Его не звали

  • Ему не разрешали

5. Сколько раз упал Котька, пытаясь скатиться с горки?
  • 5

  • 10

  • 15

6. Что сделал Котька с горкой?
  • Сломал

  • Посыпал песком

  • Залил водой

7. На кого свалил свой поступок Котька?
  • На дворника

  • На ребят из другого двора

  • Ни на кого

8. Как Котька предложил решить проблему?
  • Подождать снегопада

  • Построить новую горку

  • Попросить родителей помочь

9. Как Котька отнесся к работе?
  • Ему понравилось

  • Ему не понравилось

  • Он отлынивал

10. Что дополнительное сделал Котька?
  • Ступеньки

  • Вторую горку

  • Навес над горкой

Артикуляционная гимнастика: Молодцы, справились с заданием!

Давайте покажем, чем ребята строили горку? (лопаточка)

После строительства горки, ребята пошли обедать. Из чего они ели? (чашка)

Как Котька Чижов отказывался идти строить горку? (часики)

Давайте покажем построенную горку. (горка)

Котька посыпал горку песком. (качели)

Котька чинит горку. (маляр)

2 конкурс «Замазка»

- Молодцы. А теперь задание для второго конкурса (достаём коробку ) Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей) Правильно, это оконная замазка, и следующее задание: как хорошо вы знаете рассказ «Замазка».

1. Кто замазывал рамы?

  • Стекольщик

  • Оконщик

  • Мастер

2. Что лепили дети из замазки?

  • Машины

  • Зверей

  • Людей

3. Куда пошли дети после лепки?

  • В театр

  • В кино

  • В цирк

4. Какие пряники ели дети?

  • Вишневые

  • Мятные

  • Шоколадные

5. Кто сел на замазку, по мнению детей?

  • Гражданин

  • Гражданка

  • Ребенок

6. На что злился тот, кто сел на «замазку»?

  • На то, что испачкался

  • На то, что стоит

  • На то, что дети не сказали ему

7. Кто выбросил замазку?

  • Костя

  • Шурик

  • Вадик

8. Дети боялись, что их спутают с ...

  • собакой

  • грабителем

  • кошкой

9. В какой момент дети сели на свои места?

  • В начале представления

  • В середине представления

  • В конце представления

10. Представление детям ...

  • понравилось

  • не понравилось

  • они не поняли ничего



3 конкурс «Попади в шляпу»

- Задание для следующего конкурса (достаём коробку) Посмотрим, что в пакете? «Шляпа» Как называется произведение Н. Носова, в котором есть шляпа? (Ответы детей)

- Ребята, давайте поиграем: получаем фишку за каждое попадание в шляпу.

4 конкурс «Огородники»

- А вот и следующее задание (пакет с разрезанной сюжетной картинкой). Что это за рассказ? (ответы)

Начало формы

1. Куда приехали дети?

  • На дачу

  • В деревню

  • В пионерлагерь

2. Что было призом для лучшего огородника?

  • Знамя

  • Конфеты

  • Грамота

3. Куда бегал Мишка?

  • Смотреть на других

  • Купаться

  • Помогать

4. Чему возмущался Мишка, когда им дали участок?

  • Пню

  • Реке

  • Лягушкам

5. Какой участок был у ребят?

  • 10

  • 12

  • 14

6. Что ребята делали после обеда?

  • Копали

  • Отдыхали

  • Не говорится

7. Что Мишка выпросил у вожатого?

  • Еще лопату

  • Рулетку

  • Грабли

8. Что нашел в земле Мишка?

  • Монетку

  • Корень

  • Лопату

9. Что на второй день все делали после обеда?

  • Купались

  • Рыбачили

  • Мастерили знамя

10. Куда ребята дели пугало?

  • Сожгли

  • Забрали домой

  • Бросили в реку


- В рассказах Н. Носова все ребята очень дружные. А вы дружные ребята? Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (руки соединить в «замок»).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки, до пальцев другой руки).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединить пальцы)

Начинаем мы считать (хлопки)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединить пальцы).

Мы закончили считать. (кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

5 конкурс «Тук-тук-тук»

- Ещё задание хотите? (в пакете ягоды рябины и фигурка вороны)

1. Почему дети приехали раньше всех?

  • Перепутали даты

  • Они украшали помещение

  • Чтобы выбрать кровати

2. Кто из взрослых остался ночевать с детьми в доме?

  • Сторож

  • Вожатый

  • Никто

3. Кого складывал в коробочку Мишка?

  • Комаров

  • Червяков

  • Жуков

4. Какой пейзаж поразил детей?

  • Гроза

  • Закат

  • Ночной туман

5. Мишка привязал веревкой дверь, чтобы ...

  • не украли самовар

  • не похитили разбойники

  • не забежали волки

6. Что взял с собой в кровать Мишка?

  • Топор

  • Кочергу

  • Веревку

7. От чего проснулись дети?

  • Стало светло

  • От стука

  • От крика Мишки

8. Где был ход на чердак?

  • В спальне

  • В соседней комнате

  • На улице

9. Сколько дети не открывали дверь вожатому?

  • Полчаса

  • Час

  • Два часа

10. Все посчитали, что Мишка ...

  • Трус

  • Храбрец

  • Герой



6 конкурс «Узнай по отрывку»

Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ. Внимание на экран. Сначала 3 эпизода для команды "Фантазёры"

  1. “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.)

  2. “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

  3. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

-Теперь ,внимание, команда "Затейники"

  1. “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)(слайд7)

  2. "- Давай веревку. – А ее нет, веревки.

- Где же она?

- Там.

- Где – там?

- Ну… В колодце.

- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

- Ну да." (" Мишкина каша", Мишка)

  1. “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)(слайд 9)

7 конкурс «Что лишнее».

- Посмотрите на экран, назовите лишнюю картинку и как называется рассказ.

Для команды «Затейники»:

брюки, швейная машинка, иголка, нитки («Заплатка»)

шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа»)

Для команды «Фантазеры»:

милицейский свисток, рыба, конфета, кот («Карасик»)

рыба, удочка, огурцы, помидор («Огурцы»)

8 конкурс «Потеряшки».

- На экране будут появляться картинки с предметами из рассказов Н. Носова. Они потерялись и не могут найти свой рассказ. Помогите им.

Для команды «Затейники»:

кастрюля с кашей

шляпа

леденец

Для команды «Фантазеры»:

лопата

карасик

ступеньки

- Наша викторина подходит к концу, обе команды молодцы, хорошо потрудились. Я вижу, что вы любите и знаете произведения Н. Носова.

Пришло время подвести итоги.

Каждая команды подсчитывает количество фишек.

Награждение команд шоколадными медальками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!