СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Чтение сказки "Гуси-лебеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлен материал по развитию речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Чтение сказки "Гуси-лебеди"»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Задачи:

Образовательные:
познакомить с новой сказкой, вырабатывать тембр голоса, совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности
Развивающие:
Развивать познавательную активность и самостоятельность, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Ход:

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть что - то интересное,

волшебная книга. В этой волшебной книге живут сказки. Сегодня, я буду сказочницей и расскажу сказку (накидывает шаль).

Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку, выразительно)

«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец».

 Чтение сказки воспитателем. Показ иллюстраций.

 Вопросы по сказке:

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

- Что случилось, когда братец остался один?

- Кто унес братца?

- Куда гуси – лебеди унесли мальчика?

- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?

(Печку, яблоньку, речку.)

- А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?

- Гуси-лебеди добрые или злые?

Вот какие злые гуси-лебеди! Кружат наверно где- то здесь неподалеку. Нашим гостям, Машеньке с Ваней, никак не спрятаться от них. Давайте поможем им, прогоним гусей, пошумим, похлопаем. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.

Физкультминутка

Полетели мы как гуси (дети ходят, изображая полет гусей).
Пошипели мы как гуси (дети прогибают спину, руки назад изображают шипение гусей).
Пошли как гуси в присядку (дети присели, руки на коленочки и пошли изображая походку гусей).
Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди».

Воспитатель: - Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца.

Воспитатель: - Ребята, какой можно сделать вывод из этой сказки - важно быть послушным. - Вот и закончилось путешествие наших героев. Вам не страшно теперь?

Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! И слушали, и работали хорошо.

В следующий раз мы опять встретимся с новыми героями новых сказок!